Играют девочки. Гендерный подход в образовании

Временно отсутствует
210 руб.
Код 13839
Авторы Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н.
Издательство Цветной мир, 2014
ISBN 978-5-4310-0102-4
Страниц 96
УДК 372.8
Штрихкод 9785431001024
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 235 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 172 г
Как играют девочки? Какие игры и игрушки они предпочитают? Каковы особенности этих неизменных "спутников детства"? Как в своих свободных играх девочки общаются друг с другом, мальчиками и взрослыми? Какую роль выполняют сюжетно-ролевые игры и игровые предметы, в т. ч. рукотворные игрушки, в становлении тендерного сознания и поведения девочек? И какое влияние оказывают на их общее развитие? Учебно-методическое пособие дает ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с реализацией тендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста. А также предлагает новые игровые модели и образовательные технологии, направленные на создание развивающей предметно-пространственной среды.
Книга рекомендуется воспитателям, гувернерам, педагогам семейных и частных детских садов, учителям начальной школы, специалистам системы дополнительного образования. Будет интересна родителям, бабушкам и дедушкам.

Подробное описание

Содержание образовательной области «Социализация» примерной основной общеобразовательной программы детского сада ориентировано на поддержку и всемерное развитие игровой деятельности детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей.

Важнейшую роль в гендерном воспитании детей дошкольного возраста выполняет сюжетно-ролевая игра, в ходе которой каждый ребёнок проходит школу общения и взаимодействия с другими людьми, сознает себя и окружающую действительность, осваивает стили и модели поведения.

Отражение в играх знаний о мире, о людях разных профессий, их взаимоотношениях и способах поведения в различных ситуациях невозможно без соответствующей предметно-пространственной среды, наполненной адекватными игрушками. Современные игрушки промышленного производства находятся во власти рынка, который не считается с гендерными и индивидуальными запросами ребенка. Игрушка может стать подлинным источником радости и действенным мотивом для «живой» игры, если сделать её своими руками из любого подручного материала.

На страницах этой книги мы вместе с вами, уважаемые читатели, рассмотрим вопрос развития игровой деятельности в связи с формированием гендерной принадлежности и попытаемся определить роль самодеятельных игр и рукотворных игрушек в становлении гендерного сознания девочек.

Содержание

Введение    3

Гендер и гендерное воспитание старших дошкольников    5

Что такое гендер?    5

Гендерные роли    6

Гендерное воспитание    6

Особенности гендерного поведения и игровой деятельности девочек    9

Гендерные стили и модели игрового поведения    9

Специфика игровой деятельности девочек в соответствии с гендером    10

Играют девочки    12

Логика развития игровых умений девочек    14

Игровое пространство    15

Гендерные технологии в образовании    17

Рукотворные игрушки в развитии игровой деятельности девочек    19

Особенности работы детей с различными инструментами и материалами    23

Методические рекомендации    26

Примерные модели сюжетно-ролевых игр девочек    30

Модель сюжетно-ролевой игры «Салон красоты "Лотос"»    30

Модель сюжетно-ролевой игры «Ювелирный магазин "Алмаз"»    33

Рукотворные игрушки в сюжетно-ролевых играх девочек: материалы, технологии, игровые действия    37-91

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос