Контроль в детском саду: планирование, анализ, практический инструментарий

Есть на складе
304 руб.
-10%
273,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 884т
Авторы-составители Шамрай С. Е., Гладышева Н. Н., Бацина Е. Г., Бардуненко Е. Н., Баннова Л. С., Храмова М. А.
Издательство Учитель, 2016
Серия Руководителю ДОО
ISBN 978-5-7057-3538-9, 978-5-7057-3991-2
Страниц 189
УДК 373.2
Штрихкод 9785705735389, 9785705739912
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 275 г
Эта книга доступна в электронном варианте!
Читать загруженные электронные книги можно либо при помощи специализированного приложения для Android и iOS, либо через браузер на персональном компьютере/ноутбуке/нетбуке.
Все книги будут синхронизироваться на всех устройствах пользователя с привязкой к Вашему Google-аккаунту.
Предварительно Вы можете ознакомиться с текстом книги. Сейчас все электронные книги можно приобрести c 20% скидкой!

Организация контроля в ДОО - ответственный и трудоемкий участок деятельности руководителя. Пособие содержит теоретические аспекты, обеспечивающие эффективность проведения контроля (анализ, мониторинг, основные виды, подходы к планированию); практический инструментарий для оптимизации и систематизации контролируемых процессов, позволяющий учитывать требования ФГОС ДО к содержанию психолого-педагогической и образовательной работы дошкольной организации: методики, памятки, программы, схемы планирования, карты изучения, анализа, оценки и самооценки педагогической деятельности.
Предназначено управленческому корпусу ДОО: заведующим, старшим воспитателям, методистам, заместителям заведующего по учебно-воспитательной работе; полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Одной из функций управленческой деятельности руководителя и старшего воспитателя дошкольной образовательной организации является функция контроля. Благодаря контролю управление приобретает принципиально важный компонент – обратную связь. Информация, полученная в ходе контроля, становится основой для объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) и принятия управленческих решений.

Под контрольно-аналитической деятельностью понимается целенаправленный процесс получения информации, изучения состояния и тенденций развития, корректировки в целях обеспечения результата – качества образования.

Опираясь на системный подход, руководитель должен создать такую модель контроля и мониторинга, в которой компонентами являются цели, задачи, содержание контроля, а также методы, средства его проведения. Сочетание различных видов контроля и форм его планирования поможет руководителю выстроить комплексную программу контроля и анализа деятельности ДОО и скоординировать работу всех участников контрольной деятельности.

При осуществлении контроля от руководителя и старшего воспитателя требуются умения собирать, обрабатывать и систематизировать поступающую информацию, затем анализировать и оценивать ее с целью принятия обоснованных и оптимальных решений по результатам контроля. В целях грамотной организации труда руководителя используются лаконичные методы обработки и оформления материалов контроля в виде системы графических символов, схем, памяток.

Таким образом, систематический и планомерный контроль помогает собрать оперативную информацию об истинном состоянии дел в организации по актуальным проблемам, выявить недостатки и определить пути их устранения, откорректировать качество работы, своевременно вмешаться в ход воспитательно-образовательного процесса, воспитать у сотрудников ответственность за выполнение обязанностей, предупредить стихийные действия педагогов в организации своей деятельности.

Программа контроля и анализа процессов и тенденций в организации педагогической и методической деятельности, выявление необходимых и возможных изменений, управленческая коррекция – все это позволяет руководителю на основе рефлексии достижений и имеющихся проблем знать и видеть, на каком этапе развития находится организация, как сочетаются в процессе развития и функционирования ДОО традиции и инновации, удалось ли создать обстановку глубокой заинтересованности большинства членов коллектива в повышении качества работы.

Компетентностный подход к организации контроля поможет руководителю грамотно и эффективно осуществлять управленческую деятельность в ДОО.

Содержание

Введение    3

Педагогический анализ, контроль и мониторинг в ДОО    4

Педагогический анализ как функция управления    4

Контроль – важная часть управления ДОО    5

Мониторинг как комплексная система контроля и анализа в ДОО    7

Приложения    10

Приложение 1. Примерный перечень должностных лиц, осуществляющих контроль в ДОО, и их функции    10

Приложение 2. Примерное положение о контрольной деятельности в ДОО    11

Приложение 3. Примерное положение о мониторинговой службе в ДОО    16

Приложение 4. Примерное положение о мониторинговой группе в ДОО    19

Виды контроля в ДОО    20

Ресурсный практический материал для организации фронтального контроля    23

Ресурсный практический материал для организации тематического контроля    30

Ресурсный практический материал для организации смотров-конкурсов    56

Оценка качества образования в ДОО    71

Оценка качества профессиональной деятельности педагогов ДОО    75

Планирование контроля    82

Ресурсный практический материал для планирования контроля    83

Оформление рабочих материалов контроля    122

Ресурсный практический материал для оформления рабочих материалов контроля    122

Литература    187

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Татьяна Горшкова
31 марта 2015 (12:57)
можно поменять программы "детство"(2) на другую литературу, нам нужно по "Веракса"

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос