Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2

Временно отсутствует
349 руб.
Код 13765
Составители Нищева Н.В.
Издательство Детство-Пресс, 2021
ISBN 978-5-89814-891-1
Страниц 240
Штрихкод 9785898148911
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 15 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 321 г
В сборнике материалов по итогам конкурса "Крибле! Крабле! Бумс!", проведенного журналом "Дошкольная педагогика", представлено тематическое и перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах детского сада. Планирование построено таким образом, что позволяет помочь дошкольникам упорядочить и систематизировать знания об окружающем мире, постичь связи между природными явлениями. Постепенное усложнение планирования работы в каждой последующей возрастной группе, концентрическое наращивание изучаемого материала позволяют детям не только овладевать способностью выявлять особенности предметов, но и приобретать умения сопоставлять их, устанавливать сходства и различия между ними, осуществлять анализ на уровне видовых понятий и родовых обобщений.
Издание адресовано руководителям и воспитателям ДОУ.

Подробное описание

Планирование работы по познавательно-исследовательской деятельности построено таким образом, что позволяет помочь дошкольникам упорядочить и систематизировать знания об окружающем, постичь связи между явлениями окружающего мира. И если в первой и второй младшей группах планируется процессуальное экспериментирование, то в старшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность вычленяется как особый вид деятельности, позволяющий дошкольникам упорядочить свои представления о разных сферах жизни.

Постепенное усложнение планирования работы в каждой последующей возрастной группе, концентрическое наращивание изучаемого материала позволяют дошкольникам не только овладевать способностью выявлять особенности предметов, но и приобретать умение сопоставлять их, устанавливать сходство и различие между ними, осуществлять анализ на уровне видовых понятий и родовых обобщений. Все это в свою очередь позволяет научить детей не просто получать готовые знания, но и пытаться наблюдать, сравнивать, высказывать собственные идеи и предположения. Таким образом, правильно спланированная познавательно-исследовательская деятельность формирует у дошкольников положительный социальный опыт проявления инициативы.

Мы надеемся, что разработки, представленные в сборнике, помогут коллегам в создании собственного планирования познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в разных возрастных группах ДОУ.

Содержание

Предисловие    7

Организация исследовательской деятельности в дошкольном образовательном учреждении    7

Хаярова А. В. Экспериментальная деятельность как средство познания дошкольником окружающего мира    7

Попова В, А. Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников    21

Планирование работы в разных возрастных группах    32

Юрина Н. В, Перспективное планирование работы по опытно-экспериментальной деятельности в разных возрастных группах    32

Планирование работы в младшей группе    45

Шаброва М. И., Деннер Л. А. Перспективный план работы по организации игр с песком и водой (1-я младшая группа)    45

Туева Т. Г. Тематический и перспективный планы исследовательской деятельности во 2-й младшей группе    52

Планирование работы в средней группе    58

Крылова В. Г. Перспективное планирование работы по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе ДОУ    58

Халимова А. А. План работы по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе    68

Планирование работы в старшей группе    84

Вотякова И. В. Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе    84

Колесникова М. Л. Организация исследовательской деятельности старших дошкольников в ДОУ    111

Планирование работы в подготовительной к школе группе    125

Салмина Е. Е. Блочно-перспективное планирование экспериментальной деятельности    125

Мельниченко Е. А., Глушко В. В. Планирование опытно-экспериментальной работы с детьми 6—7 лет    134

Кулиш Т. А., Новикова М. В., Грачева Н. Г., Козлова С. М., Дмитриева В. В., Шульга Е. В., Холина А. В. Перспективный план работы по развитию навыков исследовательского поведения у детей седьмого года жизни через ознакомление с физическими свойствами объектов неживой природы    154

Денисова И. А. Перспективный план работы по теме «Полезные ископаемые» в подготовительной к школе группе    162

Планирование работы кружков    174

Сорокина И. А. Программа дополнительного образования по познавательному развитию «Юный исследователь»    174

Чуприна Н. В. Перспективное планирование работы кружка «Друзья природы» (разные возрастные группы)    183

Планирование работы в группах компенсирующей направленности    204

Бурченкова Н. А. Перспективное планирование работы во 2-й младшей группе для детей с нарушениями зрения    204

Сердюк О. Б. Планирование работы по исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ в старшей логопедической группе    222

Десятых М. В., Казакевич Н. Ю. Экспериментальная деятельность в старшей группе ДОУ    237

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос