В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "Детство". Старшая группа

  • Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "Детство". Старшая группа — интернет-магазин УчМаг
-10%
312 руб.
280,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 5914 54170650
Авторы-составители: Гладышева Н. Н. и др.
Издательство: Учитель, 2016
ISBN: 978-5-7057-3471-9, 978-5-7057-4604-0
Страниц: 294
УДК: 372
Штрих-код: 9785705734719, 9785705746040
Размеры (Ш x В x Т): 203 x 285 x 13 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 410 г
В пособии предлагается ежедневное планирование образовательной деятельности воспитателя, составленное по Примерной образовательной программе дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс") для старшей группы, разработанное на основе практического опыта и предполагающее реализацию требований ФГОС к организации и содержанию психолого-педагогической и образовательной работы с детьми в дошкольной образовательной организации.
Применение развернутой табличной формы планирования, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и содержания взаимодополняемых образовательных областей в реализации единой, общей темы позволят педагогам последовательно и гармонично осуществлять образовательный процесс.
Предназначено воспитателям, старшим воспитателям; полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание

Подробное описание

Введение

В пособии представлено ежедневное планирование образовательной работы в старшей группе, отражающее основное содержание программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс») и предполагающее реализацию основных положений ФГОС ДО.

Программа «Детство» обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей. Три взаимосвязанные линии развития ребенка – линия чувств, линия познания, линия творчества – пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Девиз программы «Детство» «Чувствовать – Познавать – Творить» – отражается в содержании каждого дня пребывания ребенка в детском саду, открывая ему радость общения, познания, роста собственных возможностей и самостоятельности.

Планирование основывается на следующих положениях и принципах программы «Детство»:

· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

· создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

· творческая организация  процесса воспитания и обучения;

· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольной образовательной организации и семьи.

В соответствии с ФГОС ДО планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности для них является игра, поэтому освоение содержания всех образовательных областей  предусмотрено в игровой деятельности, а также  в коммуникативной, двигательной, музыкальной, трудовой, изобразительной, познавательно-исследовательской деятельности. Предусмотрена такая организация образовательного процесса, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности с детьми и педагогами.

Модель развернутой табличной формы планирования  включает в себя содержание обучения, развития и воспитания, осуществляемое во время образовательной работы в течение дня (организация утреннего приема, питания и сна, прогулки, деятельность детей во 2-й половине дня). В планировании выделена графа, демонстрирующая возможные «точки» интеграции, что позволит соотнести цели и содержание разных областей («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие»), избежать дублирования информации, построить интересные формы работы с детьми.

По своему усмотрению педагог может вносить коррективы (дополнения, изменения), заполнив пустые колонки и строки в различных частях планирования, исходя из своего опыта, творческого подхода, индивидуальных особенностей детей, оснащенности дошкольной организации, национально-культурных, демографических, климатических особенностей, специфики дошкольной организации, приоритетного направления деятельности ДОО.

В таблицах намеренно не определены дни недели, так как календарный месяц может начинаться не только с понедельника, а например, со среды или пятницы. Помимо этого, календарное распределение чисел (даты) может изменяться в зависимости от сочетания дней недели – рабочих, выходных, праздничных и т. д., поэтому воспитатель самостоятельно вписывает день недели и календарную дату в предусмотренные в таблицах пустые графы.

Пример заполнения:

1-й день, четверг, 1 ноября, 2012 г.

Программа «Детство» предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде образовательных развивающих ситуаций, которые предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно ориентированный подход педагога. В образовательных ситуациях предполагается творческая импровизация педагога, позволяющая превратить ситуацию в занимательную развивающую игру.

В предлагаемом планировании определены темы организованной образовательной деятельности, а выбор форм ее реализации (игровая, практическая, проблемная, театрализованная развивающая образовательная ситуация, ситуация-инсценировка, ситуация-импровизация) остается за педагогом.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе может проводиться как в первой, так и во второй половине дня. В данной рабочей программе не предусмотрена сетка организованной образовательной деятельности, так как авторы пособия считают, что ее разработка должна осуществляться каждым ДОО самостоятельно с учетом специфики, приоритетного направления в деятельности дошкольной организации и иных условий функционирования ДОО.

В пособии предлагается примерное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) по освоению образовательных областей, определены темы, цели и литературные источники для освоения содержания каждой образовательной области. Воспитатель, в соответствии с сеткой ООД, разработанной в ДОО, определяет даты проведения ООД и вносит их в соответствующие пустые графы таблиц из раздела «Планирование организованной образовательной (ООД) деятельности по освоению образовательных областей» данного пособия.

В таблицах раздела «Ежедневное планирование образовательной работы с детьми» предусмотрены пустые строки в первой и второй половине дня для организованной образовательной деятельности.

Пример:

ОО __________, тема ОС __________________, источник, автор ________________, с. ____

Воспитатель определяет время проведения ООД (первая или вторая половина дня) и вписывает название образовательной области, осваиваемой в данный день недели (в соответствии
с сеткой ООД, разработанной в ДОО), тему образовательной ситуации, название, фамилию автора, номер страницы используемого литературного источника. Педагог может использовать
те образовательные ситуации, которые определены в разделе «Планирование организованной образовательной деятельности (ООД) по освоению образовательных областей» данного пособия, либо использовать иные образовательные ситуации, разработанные самостоятельно или подобранные в других источниках.

Пример заполнения:

ОО: «Социально-коммуникативное развитие», тема ОС «Разноцветные секреты», источник, автор: Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина…: практическое пособие для работников ДОУ. М.: АРКТИ, 2003, с. 65

Представленное планирование основано на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея максимального использования разнообразных видов детской деятельности в реализации единой, общей темы, что соответствует принципу развивающего образования. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена, создавшему обновленный вариант программы «Детство» (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»), являющейся инновационным общеобразовательным программным документом, и будут признательны авторам программы и коллегам-практикам за замечания, отзывы и рекомендации к предлагаемым материалам.

Содержание

Введение    3

Паспорт группы    7

Ежедневное планирование образовательной работы с детьми    11

Сентябрь    11

Октябрь    31

Ноябрь    51

Декабрь    71

Январь    91

Февраль    106

Март    126

Апрель    146

Май    167

Литература, рекомендуемая для планирования образовательной работы с детьми    187

Примерное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) по освоению образовательных областей    190

План взаимодействия с семьями воспитанников    253

Комплексы упражнений утренней гимнастики    261

Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения образовательного процесса в старшей группе    285

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

20 января 2015 (08:10)
Юлия Румлянская
Доброе утро!
Планируется, но не в ближайшее время.
17 января 2015 (18:53)
Дарья Пузанова
Здравствуйте! Планируется ли выпуск Рабочая программа по программе Детство для первой младшей группы? Спасибо!
25 августа 2013 (11:10)
Елена Кутякова
Приобрела "Рабочую программу воспитателя. Ежедневное планирование по программе "Детство". Большое спасибо!
31 июля 2013 (08:23)
Юлия Румлянская
Здравствуйте!
Рабочая программа для подготовительной группы уже в продаже: http://www.uchmag.ru/estore/e158476/
27 июля 2013 (22:26)
Елена Захарова
Спасибо вам огромное за литературу, заказали много ценного материала! И закажем ещё... но с нетерпением ждём "Рабочую программу воспитателя: ежедневное планирование по программе "Детство" Подготовительная группа.
25 июля 2013 (11:14)
S D
И снова здравствуйте,очень жду выхода "Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "Детство". Подготовительная группа." Уже июль заканчивается, хочется изучить и приступить к планированию.
8 июля 2013 (08:34)
Юлия Румлянская
Доброе утро!
Для подготовительной группы программа выйдет в ближайшее время. А для 1 младшей - выход пособия планируется позже. Но срок выхода не обозначен.
5 июля 2013 (19:08)
Светлана Агаева
Очень бы хотелось, чтобы вышла "Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "Детство". Подготовительная группа. А так же 1 младшая группа. Хочется сказать авторам "БОЛЬШОЕ СПАСИБО" за эти программы.
6 июня 2013 (08:59)
Юлия Румлянская
Здравствуйте!
Да, такое пособие будет. Выход планируется в июне - июле.
31 мая 2013 (09:18)
S D
Планируется ли выпуск методички "Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "Детство". Подготовительная группа", когда можно ее будет приобрести. Спасибо.
31 мая 2013 (09:17)
S D
Планируется ли выпуск методички "Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "Детство". Пордготовительная группа", когда помно ее будет приобрести. Спасибо.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный | по тегам
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru