В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у учащихся 5-7 классов

  • Диагностика сформированности коммуникативных учебных действий у учащихся 5-7 классов — интернет-магазин УчМаг
-10%
126 руб.
113,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 4704 5788750
Авторы: Запятая О. В.
Издательство: Учитель, 2014
ISBN: 978-5-7057-3446-7
Страниц: 71
УДК: 37.0
Штрих-код: 9785705734467
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 110 г
Одна из задач, поставленных перед школой новыми федеральными государственными образовательными стандартами, - формирование у обучающихся коммуникативных учебных действий. В пособии представлены материалы (примерная программа и задания), позволяющие учителю планировать ситуации и процессы коммуникации на уроках, осуществлять учет, контроль и рефлексию сформированности коммуникативных действий, диагностировать и отслеживать динамику развития у школьников 5-7 классов коммуникативных умений - конструктивно сотрудничать при работе в паре, в группе, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить общение в соответствии с учебной задачей, ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии при решении учебных задач, допускать существование различных точек зрения.
Предназначено учителям основной школы, классным руководителям, методистам и руководителям общеобразовательных школ, рекомендовано специалистам учреждений органов управления образованием и повышения квалификации работников образования, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей.
Подробное описание

Подробное описание

Введение

Одним из важных направлений модернизации российского образования является обновление его содержания. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования ориентируют на развитие важнейших социальных компетентностей школьников, достижение ими не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов.

Каковы способы формирования и отслеживания в учебном процессе важнейших социальных умений (коммуникативных, рефлексивных, организаторских)? Как построить учебное занятие, чтобы ученик мог осваивать предметные знания и одновременно навыки коллективного труда, умения коммуникации, универсальные способы мыследеятельности? Этот вопрос сейчас стоит остро и перед педагогической наукой, и перед учителями-практиками.

Среди выделяемых федеральным стандартом метапредметных умений особое место занимают коммуникативные учебные действия. Общение является главным механизмом передачи социального опыта, а сформированные умения коммуникации – важнейшим условием и средством успешного освоения содержания образования и эффективного, плодотворного общения в целом.

Создание условий для эффективного развития коммуникативных учебных действий требует существенных изменений в программно-методическом обеспечении и в организации учебного процесса. Для того чтобы любой учитель-предметник мог осуществлять деятельность по формированию умений коммуникации школьников, необходимы:

– соответствующие учебные программы и учебно-дидактические средства;

– технологии учебного процесса и предметные методики, позволяющие организовать взаимодействие обучающихся на занятии, включить каждого школьника в процессы коммуникации;

разработанные и апробированные процедуры отслеживания динамики формирования умения (учёта, контроля, рефлексии).

    Коммуникативные учебные действия включают две группы умений:

• умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми – в парах, группах, командах;

• общие умения коммуникации – работать с информацией, выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и читать с пониманием.

Методические рекомендации, полученные в результате почти десятилетней работы команды сотрудников Красноярского ИПКРО и ряда образовательных учреждений Красноярского края, позволят педагогам эффективно организовать работу над умениями коммуникации обучающихся в учебном процессе.

Автор выражает благодарность за помощь в разработке и предоставлении материалов Т. А. Ланиной, заместителю директора по УВР МБОУ ООШ № 9 г. Дивногорска.

Содержание

Введение    3

Умения коммуникации как планируемый результат общего образования    4

Что такое умения коммуникации    4

Умения коммуникации как компонент содержания общего образования    4

Условия формирования умений коммуникации    5

Методологические основания разработки программы формирования умений коммуникации, её содержание и структура ....    6

Примерная программа формирования умений коммуникации учащихся    8

Формирование умений коммуникации в учебном процессе    16

Особенности организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего формирование умений коммуникации    16

Планирование учебного занятия    17

Учебно-дидактические средства формирования умений коммуникации    19

Деятельность педагога на учебном занятии    25

Рефлексия учащихся    28

Учёт сформированности умений коммуникации    31

Диагностика умений коммуникации учащихся    35

Процедуры диагностики умений читать с пониманием и излагать мысли письменно    35

Организация диагностики в образовательном учреждении    40

Диагностические материалы    42

5 класс    42

6 класс    52

7 класс    61

Аналитическая записка о результатах диагностики общих умений коммуникации    69

свернуть

Видео презентации

все видео
Видеоролик

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный | по тегам
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru