Подготовка к Всероссийским итоговым проверочным работам по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО. 7 класс. Рекомендации, тренировочные проверочные работы, инструкции. Программа для установки через интернет

Акция
Есть на складе
63 руб.
-10%
56,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-4724е
Авторы-составители Першина О. А.
Издательство Учитель, 2022
Серия Образовательный мониторинг
Электронная версия скачать
УДК 372.016:811.161.1*07
До 23:59 31 мая Скидка 0% по акции ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Всероссийская проверочная работа, которую напишут семиклассники, будет включать задания по русскому языку. Практика системы подготовки к проведению такой формы оценки качества образования отвечает требованиям ФГОС ООО и предполагает формирование диагностического ресурса, который позволит школьникам привыкнуть к экзаменам, попробовать свои возможности в регулярном выполнении контрольных работ, оценить уровень реальных знаний и умений, отследить успехи и неудачи. В пособии представлены рекомендации учителю русского языка по документационному обеспечению проведения проверочных работ, инструкции для учителя и обучающегося, кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку для оценки качества основного общего образования, характеристика диагностических материалов, структура проверочной работы, протокол (анализ) выполнения проверочной работы по русскому языку. Модели тренировочных проверочных работ составлены с учетом типичных ошибок и возникающих при изучении определенных тем трудностей.
Пособие предназначено учителям русского языка, руководителям МО, заместителям директора.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой проверочной работы по русскому языку

КОДИФИКАТОР
элементов содержания и требований
к уровню подготовки обучающихся
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ итоговой проверочной работы
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой проверочной работы по русскому языку (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольно-диагностических материалов. Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код. Кодификатор составлен на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).

Кодификатор состоит из двух разделов:

Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по русскому языку».

Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по русскому языку».

В кодификатор не включены элементы содержания, подлежащие изучению, но не являющиеся объектом контроля и не включенные в Требования к уровню подготовки выпускников. Также в кодификатор не включены требования к уровню подготовки, которые не могут быть проверены в рамках экзамена.

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по русскому языку.

В перечне элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по русскому языку, жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Каждый из этих элементов кодификатора представляет собой укрупненную дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц.

1. Фонетика.

1.1. Звуки и буквы.

1.2. Фонетический анализ слова.

2. Лексика и фразеология.

2.1. Лексическое значение слова.

2.2. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

2.3. Фразеологические обороты.

2.4. Группы слов по происхождению и употреблению.

2.5. Лексический анализ.

3. Морфемика и словообразование.

3.1. Значимые части слова (морфемы).

3.2. Морфемный анализ слова.

3.3. Основные способы словообразования.

3.4. Словообразовательный анализ слова.

4. Грамматика. Морфология.

4.1. Самостоятельные части речи.

4.2. Служебные части речи.

4.3. Морфологический анализ слова.

5. Грамматика. Синтаксис.

5.1. Словосочетание.

5.2. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

5.3. Второстепенные члены предложения.

5.4. Двусоставные и односоставные предложения.

5.5. Распространенные и нераспространенные предложения.

5.6. Полные и неполные предложения.

5.7. Осложненное простое предложение.

5.8. Сложное предложение.

5.9. Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения.

5.10. Сложные предложения с разными видами связи между частями.

5.11. Способы передачи чужой речи.

5.12. Синтаксический анализ простого предложения.

5.13. Синтаксический анализ сложного предложения.

5.14. Синтаксический анализ (обобщение).

6. Орфография.

6.1. Орфограмма.

6.2. Употребление гласных букв И/Ы, A/Я, У/Ю после шипящих и Ц.

6.3. Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц.

6.4. Употребление Ь и Ъ.

6.5. Правописание корней.

6.6. Правописание приставок.

6.7. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).

6.8. Правописание Н и НН в различных частях речи.

6.9. Правописание падежных и родовых окончаний.


Вариант 1

Вариант 1

(1) Терпение наше истощилось. Н. А. Десулави не мог больше ждать. (2) Отпуск его кончался, и ему надлежало возвратиться в Хабаровск. (3) Несмотря на непогоду, он решил ехать в залив Джигит, чтобы там дожидаться парохода. (4) Я дал ему двух мулов и двух провожатых. (5) Часов в одиннадцать утра мы расстались, пожелав друг другу счастливого пути. (6) В полдень погода не изменилась. (7) Ее можно было бы описать в двух словах: туман, дождь. (8) Мы опять просидели весь день в палатках. (9) Я перечитывал свои дневники, а стрелки спали или пили чай.

(10) К вечеру поднялся сильный ветер. (11) Царствовавшая дотоле тишина в природе вдруг нарушилась. (12) Застывший воздух пришел в движение и одним могучим порывом сбросил с себя апатию. (13) Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре, поднимаясь кверху. (14) Порывы ветра были так сильны, что ломали сучья, пригибая к земле молодняк и опрокидывая сухие деревья.

(15) – Кончай есть, – сказал Дерсу довольным тоном. (16) – Сегодня ночью наша звезды посмотри. (17) Завтра – посмотри солнце.

(18) И действительно, часов в десять вечера темный небесный свод, усеянный миллионами звезд, совершенно освободился от туч. (19) Сияющие ночные светила словно вымылись в дожде и приветливо смотрели на землю. (20) К утру стало прохладнее.

(По В. Арсеньеву.)

1. Составьте и запишите план текста из трех пунктов. В ответе можно использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

2. В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему спутник повествователя Н. А. Десулави не смог закончить этот поход?»

А) Отпуск его кончался, и ему надлежало возвратиться в Хабаровск.

Б) Часов в одиннадцать утра мы расстались, пожелав друг другу счастливого пути и успехов.

В) Порывы ветра были так сильны, что ломали сучья, пригибая к земле молодняк и опрокидывая сухие деревья.

Г) К утру стало прохладнее.

3. В каком предложении средством выразительности является сравнение?

А) Царствовавшая дотоле тишина в природе вдруг нарушилась.

Б) Застывший воздух пришел в движение и одним могучим порывом сбросил с себя апатию.

В) Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре, поднимаясь кверху.

Г) Сияющие ночные светила словно вымылись в дожде и приветливо смотрели на землю.

4. В каком значении употребляется слово дневник в предложении 9? Запишите свое объяснение.

5. Расставьте ударения в словах истощилось (1), стрелки (9), поднялся (10).

6. Выпишите из предложений 6–12 слово, строение которого соответствует схеме .

Определите, какой частью речи оно является.

7. Выпишите из предложений 1–5 деепричастие, определите его морфологические признаки.

8. Выпишите из предложений 13–17 все наречия времени.

9. Выпишите из 1-го абзаца производный предлог, определите его значение.

10. Какой частью речи является слово прохладнее из предложения 20?

11. Из предложений 18–20 выпишите слово, которое подчиняется правилу: «В страдательных причастиях перед Н и НН пишется гласная А (Я), если причастие образовано от глагола на -ать или -ять».

12. Из предложений 18–20 выпишите слово, которое подчиняется правилу: «В наречиях, образованных от страдательных причастий, пишется столько же букв Н, сколько и в самом причастии, от которого оно образовано».

13. Выпишите причастный оборот (причастные обороты) из предложения 18.

14. Выпишите деепричастный оборот (деепричастные обороты) из предложения 14.

15. Укажите номер(-а) предложения(-ий) первого абзаца, где сочинительный союз используется для связи однородных членов.

16. В данном ниже предложении подчеркните все члены предложения.

Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре, поднимаясь кверху.

17. Выпишите из предложений 6–12 фразеологизм, объясните письменно его значение. Составьте и запишите свое предложение, включив в него это выражение.


Вариант 2

Вариант 2

(1) Хотя мы валились с ног, но в несколько минут фанза была приведена в жилой вид. (2) Разбросанное имущество мы сложили в один угол, подмели пол и затопили печь. (3) Вследствие тумана, а может быть и оттого, что печь давно уже не топилась, в трубе не было тяги, и вся фанза наполнилась дымом. (4) Пришлось прогревать печь горячими углями. (5) Только вечером, когда было уже совсем темно, тяга установилась и каны стали нагреваться.

(6) Уставшие от целого дня блужданий стрелки развели снаружи большой костер, варили чай и что-то со смехом рассказывали друг другу. (7) У другого огня сидели Дерсу и Чжан Бао. (8) Оба они молчали и курили трубки. (9) Посоветовавшись с ними, я решил, что, если завтра большого дождя не будет, пойдем дальше. (10) Надо было во что бы то ни стало пройти «щеки», иначе, если станет прибывать вода в реке, мы будем вынуждены совершить большое обходное движение через скалистые сопки Онку Чжугдыни, что по-удэгейски значит «чертово жилище». (11) Ночь прошла благополучно.

(12) Было еще темно, когда всех нас разбудил Чжан Бао. (13) Этот человек без часов ухитрялся точно угадывать время. (14) Спешно мы напились чаю и, не дожидаясь восхода солнца, тронулись в путь. (15) Судя по времени, солнце взошло давненько, но небо было серое, пасмурное. (16) Горы были окутаны не то стелющимся туманом, не то дождевой пылью. (17) Скоро начал накрапывать дождь, а вслед за тем к шуму дождя стал примешиваться еще какой-то шум. (18) Это был ветер.

(По В. Арсеньеву.)


1. Составьте и запишите план текста из трех пунктов. В ответе можно использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

2. Какой фрагмент текста позволяет сказать, что рассказчик тщательно продумывает детали похода, думая о его удачном завершении?

А) Вследствие тумана, а может быть и оттого, что печь давно уже не топилась, в трубе не было тяги, и вся фанза наполнилась дымом.

Б) Посоветовавшись с ними, я решил, что, если завтра большого дождя не будет, пойдем дальше.

В) Надо было во что бы то ни стало пройти «щеки», иначе, если станет прибывать вода в реке, мы будем вынуждены совершить большое обходное движение через скалистые сопки Онку Чжугдыни, что по-удэгейски значит «чертово жилище».

Г) Спешно мы напились чаю и, не дожидаясь восхода солнца, тронулись в путь.

3. В каком предложении средством выразительности является профессиональное слово?

А) Разбросанное имущество мы сложили в один угол, подмели пол и затопили печь.

Б) Уставшие от целого дня блужданий стрелки развели снаружи большой костер, варили чай и что-то со смехом рассказывали друг другу.

В) Надо было во что бы то ни стало пройти «щеки», иначе, если станет прибывать вода в реке, мы будем вынуждены совершить большое обходное движение через скалистые сопки Онку Чжугдыни, что по-удэгейски значит «чертово жилище».

Г) Судя по времени, солнце давно взошло, но небо было серое, пасмурное.

4. В каком значении употребляется слово фанза в предложениях 1 и 3? Запишите свое объяснение.

5. Расставьте ударения в словах приведена (1), сложили (2), напились (14).

6. Выпишите из предложений 12–18 слово, строение которого соответствует схеме .

Определите, какой частью речи оно является.

7. Выпишите из предложений 1–6 краткое причастие, укажите его синтаксическую функцию.

8. Выпишите из предложений 1–10 все наречия времени.

9. Выпишите из 1-го абзаца производный предлог, определите его значение.

10. Какой частью речи является слово темно из предложения 12?

11. Из предложений 12–18 выпишите слово, которое подчиняется правилу о раздельном правописании НЕ с деепричастиями.

12. Из предложений 6–10 выпишите слово, которое подчиняется правилу правописания через дефис наречий с приставкой по-.

13. Выпишите причастный оборот (причастные обороты) из предложения 6.

14. Выпишите деепричастный оборот (деепричастные обороты) из предложения 9.

15. Укажите номер(-а) предложения(-ий) последнего абзаца, где сочинительный союз используется для связи однородных членов.

16. В данном ниже предложении подчеркните все члены предложения.

Горы были окутаны не то стелющимся туманом, не то дождевой пылью.

17. Выпишите из предложений 1–6 фразеологизм, объясните письменно его значение. Составьте и запишите свое предложение, включив в него это выражение.


Вариант 3

Вариант 3

(1) Стемнело. Укрывши плечи мешком, они медленно брели к дому. (2) Умненькая Дуся все думала, что бы такое сказать Ипатьевой? (3) Сказать «потеряла» казалось ей совсем невозможным. (4) Они подошли к повороту, остановились, собираясь перейти дорогу: деревенская робость перед машинами все еще оставалась в Дусе. (5) Навстречу им несся грузовик. (6) Машина, не сбавляя ходу, резко повернула вправо, под фонарем сверкнул бело-голубым сиянием ее груз – высоко вздыбившаяся над бортом капуста. (7) Машина вильнула возле них, рванулась и поехала мимо, сбросив к их ногам два огромных кочана. (8) Они крякнули, стукнувшись о дорогу. (9) Один распался надвое, второй, слегка подпрыгивая, покатился прямо.

(10) Они посмотрели друг на друга, воспрянули духом, сняли с плеч мешок, укрывавший их, сунули в него цельный кочан и тот, что распался. (11) Дуся не могла взвалить на плечи мешок – был слишком тяжел. (12) Они взялись за углы мешка. (13) Вострая Дуся подложила под него картонку, и они поволокли его…

(14) Ипатьевой дома не было. (15) Она сидела у подружки Кротовой, плакала, утирая слезы кривым ситцевым лоскутом:

– (16) Шура, подумай, ведь два раза к ларьку бегала… (17) Пропали, пропали девчоночки мои… (18) Цыгане свели или кто… (19) Девчоночки-то какие были! (20) Золотые, ласковые… (21) Как же они без меня? (22) А я-то, я-то как без них? – убивалась Ипатьева, комкая промокшую тряпочку.

(23) А девочки в темноте выложили на стол капусту, сели, не раздеваясь, на стул и ждали.

(По Л. Улицкой.)

1. Составьте и запишите план текста из трех пунктов. В ответе можно использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

2. В каком фрагменте текста не говорится об отношении автора к девочкам?

А) Умненькая Дуся все думала, что бы такое сказать Ипатьевой?

Б) Они подошли к повороту, остановились, собираясь перейти дорогу: деревенская робость перед машинами все еще оставалась в Дусе.

В) Вострая Дуся подложила под него картонку, и они поволокли его…

Г) Девчоночки-то какие были! Золотые, ласковые…

3. В каком предложении средством выразительности является метафора?

А) Умненькая Дуся все думала, что бы такое сказать Ипатьевой?

Б) Навстречу им несся грузовик.

В) ...Под фонарем сверкнул бело-голубым сиянием ее груз – высоко вздыбившаяся над бортом капуста.

Г) Девчоночки-то какие были! Золотые, ласковые…

4. В каком значении употребляется слово золотые в предложении 20? Запишите свое объяснение.

5. Расставьте ударения в словах надвое (9), взялись (12), подложила (13).

6. Выпишите из предложений 4–9 слово, строение которого соответствует схеме .

Определите, какой частью речи оно является.

7. Выпишите из предложений 1–3 деепричастие, выделите в нем суффикс деепричастия.

8. Выпишите из предложений 4–9 все наречия места.

9. Выпишите из предложений 4–9 производные предлоги.

10. Какой частью речи является слово подумай из предложения 16?

11. Из предложений 1–7 выпишите слово, которое подчиняется правилу правописания не с деепричастиями.

12. Из предложений 1–7 выпишите слово, которое НЕ подчиняется правилу правописания букв ОЕ в суффиксах наречий.

13. Выпишите причастный оборот (причастные обороты) из предложения 10.

14. Выпишите деепричастный оборот (деепричастные обороты) из предложения 4.

15. Укажите номер(-а) предложения(-ий) из реплики старухи Ипатьевой (предложения 16–22), где сочинительный союз используется для связи однородных членов.

16. В данном ниже предложении подчеркните все члены предложения.

Укрывши плечи мешком, они медленно брели к дому.

17. Выпишите из предложений 6–12 фразеологизм, объясните письменно его значение. Составьте и запишите свое предложение, включив в него это выражение.


Вариант 4

Вариант 4

(1) Во Владивостоке в начале этого года разнесся слух, что в окрестностях залива Джигит находятся богатейшие золотые россыпи и даже алмазы. (2) Масса безработных в надежде на скорое и легкое обогащение бросилась на побережье моря. (3) Они пробирались туда на лодках, шхунах и на пароходах, небольшими партиями. (4) Высадившись где-нибудь на берег около Джигита, они пешком, с котомками за плечами, тайком пробирались к воображаемому Эльдорадо. (5) Все: от мала до велика – были охвачены золотой лихорадкой. (6) И в одиночку, и по двое, и по трое, перенося всяческие лишения, усталые, обеспокоенные долгими и тщетными поисками, эти несчастные, по существу душевнобольные, люди бродили высоко в горах в надежде найти хоть крупинку золота.

(7) Тщательно скрывающие цель своего приезда, они прятались в горах и нарочно распускали самые нелепые слухи, лишь бы сбить с толку своих конкурентов. (8) Они все перессорились между собою и начали следить друг за другом. (9) Когда без всяких данных одна партия шла искать золото в какой-нибудь распадок, другой казалось, что именно там-то и есть алмазы. (10) Эта другая партия старалась опередить первую, и нередко дело доходило до кровопролития.

(11) Видя, что золото не так-то легко найти и что для этого нужны опыт, время и деньги, они решили поселиться тут же, где-нибудь поблизости. (12) Тогда они отправились во Владивосток и, получив в переселенческом управлении статус переселенцев, возвратились назад. (13) Часть золотоискателей поселилась в бухте Терней.

(По В. Арсеньеву.)

1. Составьте и запишите план текста из трех пунктов. В ответе можно использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

2. В каком фрагменте текста говорится об отношении автора к поведению людей в поисках золота?

А) Масса безработных в надежде на скорое и легкое обогащение бросилась на побережье моря.

Б) Все: от мала до велика – были охвачены золотой лихорадкой.

В) И в одиночку, и по двое, и по трое, перенося всяческие лишения, усталые, обеспокоенные долгими и тщетными поисками, эти несчастные, по существу душевнобольные, люди бродили в высоко горах в надежде найти хоть крупинку золота.

Г) Тщательно скрывающие цель своего приезда, они прятались в горах и нарочно распускали самые нелепые слухи, лишь бы сбить с толку своих конкурентов.

3. В каком предложении средством выразительности является метафора?

А) Масса безработных в надежде на скорое и легкое обогащение бросилась на побережье моря.

Б) Все: от мала до велика – были охвачены золотой лихорадкой.

В) ...Люди бродили в горах в надежде найти хоть крупинку золота.

Г) Когда без всяких данных одна партия шла искать золото в какой-нибудь распадок, другой казалось, что именно там-то и есть алмазы.

4. Расставьте ударения в словах россыпи (1), по двое, по трое (6).

5. В каком значении употребляется слово партия в предложении 3? Запишите свое объяснение.

6. Выпишите из предложений 1–5 слово, строение которого соответствует схеме .

Определите, какой частью речи оно является.

7. Выпишите из предложений 1–6 краткое причастие, укажите его синтаксическую функцию.

8. Выпишите из предложений 1-го абзаца все наречия места.

9. Выпишите из 2-го абзаца все частицы.

10. Какой частью речи является слово пешком из предложения 4?

11. Из предложений 11–13 выпишите слово, постановка дефиса в котором объясняется правилом правописания неопределенных наречий.

12. Из предложений 1–6 выпишите слово, которое подчиняется правилу: «В полном страдательном причастии пишется НН, если оно образовано от глагола совершенного вида».

13. Выпишите причастный оборот (причастные обороты) из предложения 7.

14. Выпишите деепричастный оборот (деепричастные обороты) из предложения 4.

15. Укажите номер(-а) предложения(-ий) из 2-го абзаца, где для связи простых предложений в сложном используются подчинительные союзы.

16. В данном ниже предложении подчеркните все члены предложения.

Тогда они отправились во Владивосток и, получив в переселенческом управлении статус переселенцев, возвратились назад.

17. Выпишите из предложений 1–6 фразеологизм, объясните письменно его значение. Составьте и запишите свое предложение, включив в него это выражение.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос