Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы: контрольно-измерительные материалы: вариативные тестовые задания

Акция
Временно отсутствует
265 руб.
-25%
198,75 руб.
Код 3467
Авторы-составители Дерябина С. П.
Издательство Учитель, 2023
Серия Специальные образовательные организации для обучения детей с ОВЗ
ISBN 978-5-7057-3283-8
Страниц 98
УДК 376
Штрихкод 9785705732838
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 143 г
Предлагаемые тесты разработаны для проверки знаний и оценки результатов освоения образовательной программы по социально-бытовой ориентировке обучающихся 5-9 классов
с ограниченными возможностями здоровья. Содержание вариативных тестовых заданий соответствует программе под редакцией В. В. Воронковой. Контрольно-измерительные
материалы составлены по всем разделам коррекционного курса "Социально-бытовая ори-ентировка" (авторы С. А. Казакова, В. В. Воронкова): "Личная гигиена", "Жилище", "Пи-тание", "Медицина", "Одежда", "Транспорт", "Семья", "Культура поведения", "Средства связи", "Торговля".
Пособие предназначено учителям курса "СБО", педагогам общеобразовательных учреждений, реализующих в образовательной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ.

Подробное описание

Введение

Тест (от английского слова test – проверка, задание) – это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определённых психологических качеств, способностей, особенностей личности.

Тестирование активная и увлекательная форма проверки и самопроверки знаний. Данные тесты составлены с учётом требований к знаниям и умениям учащихся, заявленным программой по СБО (С. А. Казакова, В. В. Воронкова), включённой в сборник «Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5–9 классы» под ред. В. В. Воронковой (М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2017. Сб. 1).

Данные тесты предусмотрены для проведения контрольно-измерительной работы по итогам четвертей. Опыт показывает, что лишь 35 % учащихся способны усвоить базовый стандарт программного материала (I уровень), 40 % – достаточный (II уровень), и 25 % учащихся может быть оценено только по результатам индивидуальных достижений, поэтому предлагаемые тесты разного уровня сложности (I и II уровни).

Для обучающихся I уровня предложены тесты разных видов:

  • Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых один только верный. (Задание: выбери правильный ответ.)
  • Тест на определение правильности утверждений. В варианты ответов внесено более одного верного ответа. (Задание: выбери верные утверждения.)
  • Тесты на дополнение. В этих тестах задания с пропущенными словами, которые даны в словах для справок. (Задание: допиши предложения, используя слова для справок.)
  • Тесты на установление соответствия. В таких тестах предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. В результате обучающиеся должны соединить стрелкой цифру с буквой. (Задание: установи соответствие понятия с определением.)
  • Тесты на установление правильной последовательности. В данном виде теста нужно
    установить правильную последовательность какого-либо процесса. Каждой цифре по порядку должна соответствовать буква правильного этапа процесса. (Задание: установи правильную цифровую последовательность.)

Для обучающихся II уровня предложены тесты одного вида: тест с однозначным выбором задания.

Этапы проведения тестирования

1. Тест выдаётся каждому обучающемуся.

2. Проводится инструктаж (сообщение темы, цели, требований к оформлению, сроков выполнения заданий, критерии оценки).

3. Самостоятельная работа учащихся с тестами.

4. Проверка тестов по эталону (ключу).

5. Разбор выполнения заданий.

Одной из особенностей обучающихся коррекционной школы VIII вида является то, что они не всегда могут правильно понять самостоятельно прочитанный текст, вопрос. При проведении тестирования обучающихся, которые испытывают трудности в понимании прочитанного текста, учитель сам читает вопросы и предложенные ответы.

Система оценивания тестовой работы (пятибалльная):

81–100 % = оценка «5»;

61–80 % = оценка «4»;

50–60 % = оценка «3»;

ниже 50 % = оценка «2».

Учитель самостоятельно устанавливает критерии оценки в зависимости от класса.

Содержание

Введение    3

Тестовые задания

I четверть

5 класс    4

6 класс    9

7 класс    14

8 класс    19

9 класс    24

II четверть

5 класс    29

6 класс    34

7 класс    39

8 класс    43

9 класс    48

III четверть

5 класс    53

6 класс    57

7 класс    60

8 класс    64

9 класс    67

IV четверть

5 класс    72

6 класс    75

7 класс    78

8 класс    82

9 класс    85

Ответы    92

Литература    97

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.