Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая программа по учебнику Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской

Есть на складе
80 руб.
-10%
72 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5652
Авторы-составители Панченко Л. М.
Издательство Учитель, 2012
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
ISBN 978-5-7057-3191-6
Страниц 52
УДК 372.016:741*01
Штрихкод 9785705731916
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 2 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 90 г
В пособии представлена рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса, разработанная в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта и ориентированная на работу по учебнику Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской (М.: Вентана-Граф, 2012), входящему в состав УМК "Начальная школа XXI века".
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня в начальной школе закладывается основа формирования учебной деятельности школьника – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; формируется готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, закладываются основы нравственного поведения, определяющего в дальнейшем отношение личности с обществом и окружающими людьми.

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено: на формирование основ художественной культуры – представлений об особенностях изобразительного искусства, по-требности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей; формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художест-венное конструирование); формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска и проектной деятельности.

На уроках изобразительного искусства первоклассники получают общее художественно-творческое развитие путем вовлечения в творческую деятельность, обращения к разным видам искусства и использования сведений из других предметов, изучаемых в 1 классе. Интегри-рованный подход позволяет раскрыть явление таким образом, чтобы у ребенка сложилось наиболее полное знание и представление о рассматриваемом (образе, понятии, художнике и т. д.). Это помогает ученикам создавать свои художественные образы на основе ассоциаций с разными видами искусства, ближайшим окружением, природой и миром вообще и форми-ровать общие представления о гармонии мира и жизни как о взаимосвязанном и закономерном процессе развития, в котором человек является его органичной частью.

Курс основывается на предметно-пространственном изучении изобразительного искусства. Пространство и предметное окружение человека – это природа, произведения искусства, предметы быта, люди в окружении вещей, архитектура. Создание художественно организованного пространства рассматривается как процесс, объединяющий законы изобразительного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна, декоративно-прикладного и народного искусства.

Занятия по изобразительному искусству следует планировать таким образом, чтобы ученики имели возможность многое делать своими руками, свободно владели голосом; могли самостоятельно логически выстраивать свою мысль (в слове, изображении, звуке), быть раскованными в творчестве, не бояться нового, неожиданного.

Обучение желательно строить на игре, которая наиболее естественна в данном возрасте, так как дети в это время активно развиваются, познают окружающий мир. На уроках планируется обязательное проигрывание и проживание ситуаций, фантазирование, сочинение сказок, путешествий.

В практической работе по изобразительному искусству решаются четыре основные учебные проблемы: развитие пространственного мышления; развитие представлений о форме в искусстве; развитие представлений о цвете в искусстве; решение композиционных задач в искусстве.

Уроки строятся на основе работы с учебником и рабочей тетрадью. Задания в рабочей тетради позволяют развивать у первоклассника чувство цвета и формы, умение видеть и замечать их разнообразие в окружающем мире; помогают преодолевать боязнь чистого листа, учат работать с листом бумаги разного размера, правильно его осваивать; способствуют развитию фантазии и воображения, желания творить, нестандартно решать предложенные задачи, активизируют ассоциативное мышление и память.

В рабочей программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения:

1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) – 16 уроков.

2. Развитие фантазии и воображения – 11 уроков.

3. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) – 6 уроков.

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Предусмотрено изучение изобразительного искусства в объеме, который обеспечивает достаточную подготовку учеников для продолжения образования на следующих ступенях системы непрерывного образования. К каждому уроку спрогнозированы планируемые предметные и метапредметные результаты освоения содержания программы по изобразительному искусству; включены творческие задания, предложены проектная деятельность, исследовательская деятельность, связанные с различными видами художественного творчества, позволяющие закрепить знание основ языка искусства, навыки художественной деятельности и восприятия искусства; тщательно продуманы виды деятельности и формы работы, формируемые у учащихся универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные, обеспечивающие умение учиться и закладывающие основу формирования учебной деятельности первоклассника.

Содержание

Введение    3

Рабочая программа    5

Пояснительная записка    5

Календарно-тематическое планирование    11

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос