Физическая культура. 2 класс: система уроков по учебнику А. П. Матвеева. УМК "Перспектива"

Есть на складе
193 руб.
-10%
173,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5158
Авторы-составители Патрикеев А. Ю.
Издательство Учитель, 2012
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3153-4
Страниц 316
УДК 372.016:796*02
Штрихкод 9785705731534
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 235 г
В пособии предложены разработки уроков по физической культуре для 2 класса, ориентированные на работу с учебником А. П. Матвеева (М.: Просвещение, 2011), входящим в УМК "Перспектива". В рамках учебных занятий определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы задачи педагога, позволяющие реализовать систему развивающего обучения; обозначены педагогические средства, формы организации взаимодействия на уроке, продуманы практико-ориентированные творческие задания на продуктивном уровне.
Предназначено учителям физической культуры, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Бесспорно, успешность в деятельности, удовлетворенность результатами своего труда – важная составляющая самоутверждения человека, показатель его профессионализма. Успех деятельности зависит от умения человека ставить цель, выбирать оптимальные методы и средства ее достижения, одним словом, планировать свою деятельность. Это в полной мере относится и к организации деятельности педагога. Систему организации образовательной деятельности отражают поурочные планы, к составлению которых предъявляются высокие требования в связи с принятием нового государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Уроки физической культуры в начальных классах являются важными в общей системе образовательного процесса в школе и предполагают освоение основ физкультурной деятельности, развитие личностных качеств учащихся, формирование у обучающихся универсальных способностей (компетенций), выра-жающихся в метапредметных результатах образовательного процесса, выходящих за рамки предмета «Физическая культура» (умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели, активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми).

Как грамотно спланировать и организовать учебный процесс, смоделировать и провести предметные уроки по физической культуре? Ответ на этот вопрос вы найдете на страницах пособия, составленного кандидатом педагогических наук, учителем физической культуры одного из ведущих образовательных учреждений г. Москвы А. Ю. Патрикеевым.

Пособие представлено двумя разделами. В первом разделе даны конспекты уроков, составленные на основе следующих материалов:

1. Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2011. – 128 с. : ил. – (Академический школьный учебник).

2. Программы общеобразовательных учреждений : физическая культура : начальные классы. 14 классы / А. П. Матвеев. М. : Просвещение, 2009.

Уроки в рамках каждого раздела программы объединены в систему по решению конкретной учебной задачи и рассчитаны на 2 ч в неделю.

Распределение учебного материала при двух часах физической культуры в неделю

№ п/п

Название раздела программы

Количество часов

1

Теория физической культуры

6

2

Гимнастика с основами акробатики

18

3

Легкая атлетика

16

4

Лыжная подготовка

12

5

Подвижные игры

16

Всего

68

Распределение учебного материала по четвертям

Название раздела
программы

Всего

Учебные четверти

I

II

III

IV

Теория физической культуры

6

3

_

3

_

Гимнастика

18

5

8

5

Легкая атлетика

16

5

1

4

6

Лыжная подготовка

12

12

0

Подвижные игры

16

5

5

1

5

Всего

68

18

14

20

16

Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889 в Федеральный базисный учебный план внесены изменения, в том числе касающиеся учебного предмета «Физическая культура»: рекомендовано отводить дополнительный третий час на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. В связи с этим в пособии предусмотрено проведение третьего часа физкультуры.

Распределение учебного материала при трех часах физической культуры в неделю

№ п/п

Название раздела программы

Количество часов

1

Теория физической культуры

6

2

Гимнастика с основами акробатики

52

3

Легкая атлетика

16

4

Лыжная подготовка

12

5

Подвижные игры

16

Всего

102

Распределение учебного материала по четвертям

Название раздела

программы

Всего

Учебные четверти

I

II

III

IV

Теория физической культуры

6

3

_

3

_

Гимнастика

52

14

15

10

13

Легкая атлетика

16

5

1

4

6

Лыжная подготовка

12

12

0

Подвижные игры

16

5

5

1

5

Всего

102

27

21

30

24

Продолжительность уроков – 40–45 минут.

Урок имеет следующую структуру:

I. Вводная часть.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.

Время, отводимое на эти части, стандартно, но может варьироваться: подготовительная – 7–10 минут, основная – 20–25 минут, заключительная – 5–10 минут.

Во втором классе продолжается работа по развитию координации движений. Целесообразно совершенствовать технику выполнения упражнений, особенно общеразвивающих, разученных в первом классе, постепенно усложняя их, переходя к более сложным движениям и их сочетаниям. При выполнении различных упражнений используется счет (раз, два, раз, два). Меняя скорость счета, добавляя паузы в процессе счета, можно усложнить или облегчить уже известные ранее и хорошо освоенные упражнения. Продолжается работа над выполнением циклических упражнений, которые проводятся на каждом уроке. Следует обращать внимание на то, чтобы во время бега учащиеся не разговаривали, а темп бега был равномерным (при отсутствии специального задания). Можно разрешить ученикам подбирать индивидуальный темп бега (если позволяет площадь спортивного зала или площадки, в ином случае дети будут друг друга обгонять). Важно, чтобы учитель правильно мотивировал учащихся. Например, можно дать задание бежать 30 секунд, стараясь не сбить дыхание; ученики бегут нужное время, затем переходят на шаг, подводятся итоги.

Во втором классе усложняется исправление речи с помощью физических упражнений, потому что основной этап, на котором можно серьезно повлиять на развитие речи, прошел. Однако необходимо продолжать вырабатывать в детях уверенность в себе, развивать их физические качества и речевые способности.

В разделе учебной программы «Знания о физической культуре» педагог знакомит учащихся с ролью и значением простейших закаливающих процедур для укрепления здоровья, правилами закаливания. Эту работу целесообразно проводить не только с детьми, но и с родителями, поскольку неправильное распределение времени или температуры может навредить здоровью ребенка.

На занятиях, где освещаются теоретические вопросы, объ-яснять технику выполнения упражнений, доносить устную информацию по теме следует в начале урока, перед беговой разминкой, или после выполнения комплекса дыхательных упражнений, перед основной частью урока.

В целях рационального распределения времени необходимо правильно организовать вводную часть урока: в том случае, если учеников из класса забирает и ведет в спортивный зал (на площадку) учитель физкультуры, то приветствие целесообразно опустить; если же школьников приводит другой учитель или они приходят самостоятельно, то после выполнения организующих строевых команд следует поприветствовать друг друга.

В разминке необходимо сочетать показ и объяснение, называя положение рук, ног, само упражнение одновременно с выполнением. Объяснение должно быть кратким и четким. Необходимо напоминать ученикам о том, что потеря времени в ходе занятия будет сказываться на продолжительности их игры.

На уроках не рекомендуется использовать эстафеты, во время которых эмоциональное состояние детей может получить слишком большую нагрузку.

Тестовые уроки лучше не откладывать на последние дни, чтобы успеть протестировать всех учеников.

Команды на уроках можно отдавать при помощи свистка, а также голосом, хлопками, ударами в бубен и т. п. Особо отмечается проведение спортивных игр, где обязательно наличие свистка, так как это предусмотрено правилами игры.

Во время урока обязательно обращать внимание учеников на правильную осанку и на расслабление мышц после каждого трудного упражнения.

Вторая часть данного пособия представлена ресурсным материалом: даны игры, тесты, контрольные упражнения. Изучение этого материала позволит учителю применить его при организации урока и во внеурочной деятельности по предмету в целях формирования у учащихся интереса к занятиям физической культурой как главного мотивационного фактора. Творческое использование материала пособия поможет учителям физической культуры качественно и на высоком профессиональном уровне организовать и провести урок по предмету.

К концу учебного года по разделу «Знания о физической культуре» («Теория физической культуры (ТФК)») ученик на-учится:

ориентироваться в понятии «физическая культура» как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка», осознавать связь физической подготовки с развитием основных физических качеств; характеризовать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и координацию движений;

характеризовать роль и значение простейших закаливающих процедур для укрепления здоровья;

ориентироваться в понятии «физические упражнения», отличать упражнения от естественных движений, понимать влияние физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств;

соблюдать правила поведения и выполнять действия по предупреждению травматизма в зале и на улице во время занятий физическими упражнениями (обращать особое внимание на организацию мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря);

использовать знания об истории развития первых спортивных соревнований, в том числе об истории зарождения древних Олимпийских игр, о появлении мяча, упражнений и игр с мячом.

Ученик получит возможность научиться вести тетрадь по физической культуре.

По разделу «Физическое совершенствование» («Гимнастика с элементами акробатики») ученик научится:

выполнять перестроение в две колонны на месте и в движении, движение в колонне и в колоннах с разной дистанцией и темпом, по диагонали, противоходом;

выполнять акробатические комбинации: из стойки на лопатках полупереворот назад, в стойку на коленях;

 выполнять акробатические упражнения (кувырок назад в группировке), упражнения на низкой гимнастической перекладине (вис на согнутых руках, стоя спереди, сзади, с завесом одной или двумя согнутыми ногами).

Ученик получит возможность научиться:

красиво выполнять гимнастические и акробатические упражнения;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение.

По разделу «Физическое совершенствование» («Легкая атлетика») ученик научится:

выполнять низкий старт с последующим ускорением;

выполнять беговые упражнения (бег с изменением темпа, челночный бег 3 ґ 10 м);

выполнять прыжковые упражнения (прыжки с поворотом на 180° и 360°, в высоту с прямого разбега);

выполнять метание малого мяча (мешочка) из-за головы на дальность;

выполнять броски набивного мяча весом 1 кг снизу из положения стоя и в седе.

Ученик получит возможность научиться:

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

 выполнять элементы баскетбола: передвижение по площадке в стойке баскетболиста приставным шагом правым и левым боком, остановка в шаге и прыжком, ведение мяча с остановкой по сигналу и с последующей передачей или броском;

–  выполнять элементы волейбола: нижнюю подачу, подбрасывание мяча на определенную высоту и бросание на заданное расстояние;

выполнять элементы футбола посредством игр «Метко в цель», «Бросок ногой»: остановка катящегося мяча подошвой и внутренней стороной стопы, ведение мяча правой и левой ногой с остановками по сигналу, с обводкой стоек.

По разделу «Физическое совершенствование» («Лыжная подготовка») ученик научится:

соблюдать правила безопасности при переноске лыж, передвижении на лыжах;

выполнять подъемы «лесенкой», «елочкой», торможение «плугом»;

играть в игры «Прокатись через ворота», «Подними предмет».

Ученик получит возможность научиться выполнять передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом и одновременным одношажным ходом.

По разделу «Способы физкультурной деятельности» («Подвижные игры») ученик научится:

организовывать и проводить подвижные игры: «Бегуны и прыгуны», «Бездомный заяц», «Забросай мячами», «Кружева», «Медведи и пчелы», «Мышеловка», «Охотники и утки», «Салки с мешочком на голове», «Собачки», «Хвостик», «Флаг на башне»;

измерять показатели основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться вести тетрадь по физической культуре.

Автор-составитель выражает благодарность за помощь в создании пособия Ирине Юрьевне Патрикеевой, кандидату педагогических наук, доценту; Юрию Васильевичу Тюренкову, доценту.

Содержание

Введение    3

I  четверть    11

Урок 1. Тема: Правила безопасности на уроках физической культуры    11

Урок 2. Тема: Тестирование бега на 30 метров с высокого старта    15

Урок 3. Тема: Перекаты вправо-влево. Кувырок вперед    18

Урок 4. Тема: Техника челночного бега с высокого старта    23

Урок 5. Тема: Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, координация движений)    27

Урок 6. Тема: Кувырок вперед    30

Урок 7. Тема: Измерение уровня развития основных физических качеств    33

Урок 8. Тема: Метание мешочка на дальность    35

Урок 9. Тема: Усложненные кувырки вперед    39

Урок 10. Тема: Подвижная игра «Мышеловка»    41

Урок 11. Тема: Беговые упражнения из различных исходных положений    45

Урок 12. Тема: Игровые упражнения с кувырками    48

Урок 13. Тема: Подвижная игра «Бегуны и прыгуны»    51

Урок 14. Тема: Тестирование прыжка в длину с места    53

Урок 15. Тема: Кувырок назад    56

Урок 16. Тема: Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд    60

Урок 17. Тема: Тестирование наклона вперед из положения стоя    62

Урок 18 (см. урок 15). Тема: Кувырок назад    66

Урок 19. Тема: Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись    67

Урок 20. Тема: Тестирование броска мяча в горизонтальную цель    69

Урок 21. Тема: Стойка на лопатках. «Мост»    73

Урок 22. Тема: Тестирование виса и проверка волевых качеств    77

Урок 23. Тема: Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», противоходом, по диагонали    79

Урок 24 (см. урок 21). Тема: Стойка на лопатках. «Мост»    83

Урок 25. Тема: Подвижная игра «Осада города»    84

Урок 26. Тема: Подвижные игры    86

Урок 27. Тема: Лазанье по гимнастической стенке    88

II  четверть    92

Урок 28. Тема: Кувырок вперед в группировке    92

Урок 29. Тема: Кувырок вперед в группировке с трех шагов    96

Урок 30 (см. урок 27). Тема: Лазанье по гимнастической стенке    99

Урок 31. Тема: Подвижная игра «”Кружева” с мешочком на голове»    100

Урок 32. Тема: Упражнения на развитие гибкости («мост», стойка на лопатках)    103

Урок 33. Тема: Упражнения на кольцах    106

Урок 34. Тема: Полупереворот назад в стойку на коленях из стойки на лопатках    110

Урок 35. Тема: Кувырок назад в группировке    113

Урок 36. (см. урок 33) Тема: Упражнения на кольцах    115

Урок 37. Тема: Вис на согнутых руках на низкой перекладине    116

Урок 38. Тема: Разновидности висов    120

Урок 39. Тема: Висы согнувшись и прогнувшись на кольцах    122

Урок 40. Тема: Лазанье по гимнастической стенке    126

Урок 41. Тема: Подвижная игра «Медведи и пчелы»    130

Урок 42 (см. урок 39). Тема: Висы согнувшись и прогнувшись на кольцах    133

Урок 43. Тема: Игровые упражнения    134

Урок 44. Тема: Подвижная игра «Ловля обезьян»    138

Урок 45. Тема: Перевороты вперед и назад на кольцах    141

Урок 46. Тема: Прыжки с поворотом на 180° и 360°    145

Урок 47. Тема: Подвижные игры    149

Урок 48. Тема: (см. урок 45). Перевороты вперед и назад на кольцах (резервный)    151

III  четверть    152

Урок 49. Тема: Передвижение на лыжах ступающим шагом    154

Урок 50. Тема: Передвижение на лыжах скользящим шагом    156

Урок 51. Тема: Упражнения на кольцах    158

Урок 52. Тема: Передвижение на лыжах с палками скользящим шагом    161

Урок 53. Тема: Передвижение на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом    164

Урок 54. Тема: Вращение обруча    166

Урок 55. Тема: Передвижение на лыжах с палками одновременным одношажным ходом    168

Урок 56. Тема: Подъем на склон «лесенкой» на лыжах    170

Урок 57. Тема: Лазанье по канату    172

Урок 58. Тема: Подъем на склон «елочкой» на лыжах    176

Урок 59. Тема: Торможение «плугом» на лыжах    178

Урок 60 (см. урок 57). Тема: Лазанье по канату    181

Урок 61. Тема: Подвижная игра на лыжах  «Прокатись через ворота»    182

Урок 62. Тема: Подвижная игра на лыжах  «Подними предмет»    184

Урок 63. Тема: Упражнения со скакалками    186

Урок 64. Тема: Движение на лыжах с палками «змейкой»    190

Урок 65. Тема: Прохождение дистанции 1000 метров на лыжах на время    192

Урок 66 (см. урок 63). Тема: Прыжки в скакалку    193

Урок 67. Тема: Броски набивного мяча весом 1 кг способом снизу из положения стоя    195

Урок 68. Тема: Броски набивного мяча весом 1 кг из положения сидя    198

Урок 69. Тема: Прыжки в скакалку    200

Урок 70. Тема: Прыжок в высоту с прямого разбега    203

Урок 71. Тема: Первые спортивные соревнования    206

Урок 72 (см. урок 69). Тема: Прыжки в скакалку    210

Урок 73. Тема: Прыжок в высоту спиной вперед    211

Урок 74. Тема: История появления мяча    215

Урок 75. Тема: Стойка на голове    218

Урок 76. Тема: История зарождения  древних Олимпийских игр    222

Урок 77. Тема: Подвижная игра с мячом    224

Урок 78 (см. урок 75). Тема: Стойка на голове (резервный)    227

IV  четверть    228

Урок 79. Тема: Владение мячом на месте и в движении    229

Урок 80. Тема: Упражнения с мячом, направленные на развитие координации движений  и ловкости    232

Урок 81. Тема: Повторение акробатических элементов    235

Урок 82. Тема: Выполнение упражнений  с мячами в парах    239

Урок 83. Тема: Тестирование подъема туловища за 30 секунд    243

Урок 84 (см. урок 81). Тема: Повторение акробатических элементов    246

Урок 85. Тема: Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись    248

Урок 86. Тема: Тестирование наклона вперед из положения стоя    250

Урок 87. Тема: Упражнения на уравновешивание предметов    253

Урок 88. Тема: Тестирование виса на время    256

Урок 89. Тема: Тестирование бросков мяча в горизонтальную цель    258

Урок 90 (см. урок 87). Тема: Упражнения на уравновешивание предметов    261

Урок 91. Тема: Тестирование прыжка в длину с места    262

Урок 92. Тема: Спортивная игра футбол    265

Урок 93. Тема: Круговая тренировка    266

Урок 94. Тема: Высокий старт и правильный поворот в челночном беге    270

Урок 95. Тема: Тестирование бега  на 30 метров с высокого старта    274

Урок 96 (см. урок 93). Тема: Круговая тренировка    275

Урок 97. Тема: Тестирование челночного бега 3 ґ 10 м    276

Урок 98. Тема: Тестирование метания мешочка на дальность    279

Урок 99. Тема: Круговая тренировка    280

Урок 100. Тема: Тестирование бега на 1000 метров    283

Урок 101. Тема: Подвижные и спортивные игры    285

Урок 102. Тема: Круговая тренировка (резервный)    287

Приложения    288

Приложение 1. Рекомендации по проведению тестирования    288

Приложение 2. Подвижные игры    292

Литература    310

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос