Физическая культура. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику В. И. Ляха. I полугодие. УМК "Школа России"

Есть на складе
269 руб.
-10%
242,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5161/1
Авторы-составители Хайрутдинов Р. Р.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3161-9
Страниц 177
УДК 372.016:796*01
Штрихкод 9785705731619
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 265 г
В пособии предложены разработки уроков по физической культуре для 1 класса, ориентированные на работу с учебником В. И. Ляха (М.: Просвещение, 2012), входящим в УМК "Школа России". В рамках учебных занятий определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы задачи педагога, позволяющие реализовать систему развивающего обучения; обозначены педагогические средства, формы организации совзаимодействия на уроке, продуманы практико-ориентированные творческие задания на продуктивном уровне.
Предназначено учителям физической культуры, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Данное пособие представляет собой поурочные планы по физической культуре для 1 класса, составленные на основе следующих источников:

1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2011.

2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2011.

3. Лях, В. И. Физическая культура. Предметная линия учебников В. И. Ляха. Рабочие программы. 14 классы / В. И. Лях. М. : Просвещение, 2012.

Уроки рассчитаны на три занятия в неделю. Предпочтение отдается урокам по акробатике, так как именно акробатика в большей степени, чем другие виды физических упражнений, помогает развивать зрительно-двигательную координацию и моторику детей.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

В базовую часть входят:

Естественные основы знаний.

Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания. Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.

Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, перелезание) в игровой обстановке.

Контроль за выполнением физических упражнений и тестированием физических качеств.

Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

Спортивно-оздоровительная деятельность представлена в следующих разделах:

Гимнастика с элементами акробатики (строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.

Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, обеих ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность разными способами.

Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).

Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.

В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1-го года обучения

В результате освоения программного материала ученик

получит знания:

– об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

– особенностях русских народных игр;

– способах и особенностях движения и передвижений человека;

– терминологии разучиваемых упражнений;

 основах личной гигиены, правилах использования закаливания, рекомендациях по профилактике осанки и укреплению стопы;

– причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;

научится:

– составлять и выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;

– проводить самостоятельно закаливающие процедуры;

– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.

Содержание

Введение    3

Технологическая карта урока 1. Содержание и значение уроков физической куль-туры    5

Технологическая карта урока 2. Высокий и низкий старт    8

Технологическая карта урока 3. Тестирование бега на 30 метров с низкого старта (на время)    12

Технологическая карта урока 4. Тестирование челночного бега 3 ґ 10 метров (на время)    16

Технологическая карта урока 5. Прыжки вверх и в длину с места    20

Технологическая карта урока 6. значение физической культуры для укрепления здоровья человека    23

Технологическая карта урока 7. Метание малого мяча на дальность    28

Технологическая карта урока 8. Метание малого мяча (тестирование)    31

Технологическая карта урока 9. прыжок в длину с места (тестирование)    35

Технологическая карта урока 10. Режим дня и личная гигиена человека    38

Технологическая карта урока 11. Развитие выносливости    42

Технологическая карта урока 12. Упражнения, способствующие развитию прыгу-чести    45

Технологическая карта урока 13. Русские народные подвижные игры    50

Технологическая карта урока 14. Метание малого мяча в горизонтальную цель    54

Технологическая карта урока 15. Принципы построения и проведения утренней зарядки    58

Технологическая карта урока 16. тестирование виса на перекладине    62

Технологическая карта урока 17. Перекаты и группировка    66

Технологическая карта урока 18. Кувырок вперед    70

Технологическая карта урока 19. Стойка на лопатках    74

Технологическая карта урока 20. Акробатические упражнения    79

Технологическая карта урока 21. Тестирование наклона вперед из положения стоя    82

Технологическая карта урока 22. Упражнения акробатики у стены    84

Технологическая карта урока 23. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (тестирование)    88

Технологическая карта урока 24. упражнения в равновесии, перекаты    91

Технологическая карта урока 25. Упражнения для развития координации и равно-весия    95

Технологическая карта урока 26. Физкультминутки в учебном процессе     98

Технологическая карта урока 27. Упражнения акробатики    102

Технологическая карта урока 28. Лазанье по гимнастической стенке    105

Технологическая карта урока 29. Подвижные игры c элементами спортивных игр    109

Технологическая карта урока 30. Упражнения в парах    113

Технологическая карта урока 31. Упражнения у гимнастической стенки    116

Технологическая карта урока 32. Лазанье и перелезание по гимнастической стенке    119

Технологическая карта урока 33. Тестирование бега на 30 м с низкого старта (на время)    123

Технологическая карта урока 34. Подьем туловища за 30 секунд (тестирование)    126

Технологическая карта урока 35. Лазанье по гимнастической стенке    129

Технологическая карта урока 36. полоса препятствий    132

Технологическая карта урока 37. Лазанье по канату    135

Технологическая карта урока 38. Вращение обруча    138

Технологическая карта урока 39. Упражнения для развития гибкости    142

Технологическая карта урока 40. Лазанье по канату и гимнастической стенке    145

Технологическая карта урока 41. Упражнения для развития равновесия и коорди-нации    149

Технологическая карта урока 42. Игровые упражнения    152

Технологическая карта урока 43. Преодоление полосы препятствий    156

Технологическая карта урока 44. Упражнения в парах    159

Технологическая карта урока 45. выполнение сложного варианта полосы препят-ствий    163

Технологическая карта урока 46. Прыжки с обручем и со скакалкой    166

Технологическая карта урока 47. Подвижные игры    169

Технологическая карта урока 48. Весёлые старты    172

Литература    175

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос