В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Познавательная деятельность дошкольников 6-7 лет в игровом взаимодействии: коррекционно-развивающие занятия, игры, предметные опоры, стимульный материал в электронном приложении

  • Познавательная деятельность дошкольников 6-7 лет в игровом взаимодействии: коррекционно-развивающие занятия, игры, предметные опоры, стимульный материал в — интернет-магазин УчМаг
-10%
192 руб.
172,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 4010 565750
Издательство: Учитель, 2017
ISBN: 978-5-7057-5074-0
Страниц: 73
УДК: 372.3/.4
Штрих-код: 9785705750740
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 70 г
Предлагаемый комплект (книга + диск) разработан с учетом требований ФГОС ДО к содержанию дошкольного образования, на основе принципа амплификации как необходимого условия обогащения развития и разностороннего воспитания ребенка в процессе освоения им образовательных областей посредством участия в специфически дошкольных видах деятельности, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, и предусматривает личностно-развивающий гуманистический характер взаимодействия педагогов и детей.
Пособие содержит сценарии коррекционно-развивающих занятий с детьми 6-7 лет, направленные на формирование познавательных умений, развитие у дошкольников способностей управлять собой, проявлять волевые усилия, следовать правилам в разных видах деятельности и социальным нормам поведения, овладение основными культурными способами деятельности и ее самоорганизации.
Диск предлагает стимульный материал (рисунки, карты с предметными опорами, схемами, планами, графомоторные упражнения, интеллектуальные задания и игры) для использования в развивающих и коррекционных целях, способствующий развитию у дошкольников самостоятельности, любознательности, наблюдательности, желания быть успешным, чувства уверенности в себе, умений контролировать свои действия и управлять ими, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.
Предназначен воспитателям и специалистам ДОО, родителям для занятий с детьми.
Подробное описание

Подробное описание

Введение

Развитие способности управлять собой является одной из приоритетных задач современного дошкольного образования. Данная способность рассматривается в федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как одно из интегративных качеств, которые дошкольник может приобрести в результате освоения программы.

Новые условия обучения в школе требуют от ребенка новых способов самоорганизации своей деятельности. Поэтому умение управлять собой является одним из центральных показателей готовности к школьному обучению и условием успешного вхождения ребенка в новую для него образовательную ситуацию (Л. И. Божович, Н. Г. Салмина, Е. Е. Кравцова). Кроме того, произвольность выступает важнейшей характеристикой личности и показателем ее развития.     

По утверждению А. Н. Леонтьева, развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Д. Б. Эльконин, называя предпосылки учебной деятельности (умения детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; ориентироваться на заданную систему требований; внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образцу), фактически выделяет параметры произвольности, формирующиеся к 7 годам, являющиеся условием успешного обучения в школе и освоения ребенком структуры учебной деятельности.

Именно с данным умением связывается уровень обучаемости, который приобретает ребенок к 7 годам (У. В. Ульенкова).

Произвольная сфера при поступлении в школу, как подчеркивает Н. В. Гуткина, должна быть развита настолько, чтобы ребенок мог действовать в соответствии с принятым намерением; кроме того, необходима произвольная организация познавательной деятельности.

Трудность заключается в том, что, с одной стороны, произвольное поведение считается новообразованием младшего школьного возраста, развивающимся внутри ведущей (учебной) деятельности, а с другой – слабое развитие произвольности мешает началу обучения в школе.

Вместе с тем, как показали наши исследования и как подтверждает современная практика обучения детей в начальной школе, сегодняшние старшие дошкольники имеют низкий уровень развития произвольности. У многих из них преобладают импульсивные реакции, характерна двигательная расторможенность. Целенаправленное действие угасает сразу, как только материал теряет новизну. Свои потребности, эмоции, мотивы, знания оказываются недостаточно осмысленными дошкольниками. Они затрудняются в действиях по алгоритму, в обеспечении самоконтроля, вербализации способов и результатов деятельности.

То есть к моменту перехода дошкольников в школу структура собственной деятельности оказывается недостаточно осознанна ими. Дети не принимают указания на способы деятельности: выполняют не так, как требует взрослый, а как хотят сами или как получится. Следовательно, качество результата деятельности оказывается достаточно низким. Таким детям трудно подчинять свою деятельность указаниям учителя, выполнять задания в общем темпе с другими, осуществлять самопроверку.

Итак, задача развития произвольности является очень актуальной для современного дошкольного образования. В данном пособии предлагаются авторские циклы занятий по развитию умения управлять собой для детей 6–7 лет. Циклы занятий предполагают сочетание групповых и индивидуальных форм работы с дошкольниками. Их можно использовать в качестве самостоятельных в развивающих целях и взаимодополняющих в коррекционных целях.

Циклы занятий были апробированы в дошкольных образовательных учреждениях № 15 и № 135 г. Мурманска и показали свою высокую эффективность. В Приложении содержится стимульный материал к каждому занятию, который можно использовать как самостоятельный в развивающих целях и как взаимодополняющий в коррекционных целях.

Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям-дефектологам и воспитателям ДОУ.

Авторы-составители выражают признательность Минаковой Елене Николаевне, воспитателю МБДОУ № 75 г. Мурманска, за участие в модификации стимульных материалов.

Содержание

Введение    3

Содержание и организация психолого-педагогической работы по коррекции и развитию произвольности у детей 6–7 лет    6

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте    6

Организация психологической работы по коррекции и развитию произвольности    14

Конспекты занятий    17

Литература    70


Содержание электронного приложения

Содержание и организация психолого-педагогической работы с детьми 6–7 лет.

Стимульный материал к занятиям.

свернуть

С этим товаром покупают

  • Пазлы-двойняшки для самых... Товары для детей
    Пазлы-двойняшки для самых маленьких "Прятки"
    Есть на складе
    394 руб.
  • Пазлы-двойняшки для самых... Товары для детей
    Пазлы-двойняшки для самых маленьких "Счет"
    Есть на складе
    394 руб.
  • Шнуровка фигурная "Фрукты-1" Товары для детей
    Шнуровка фигурная "Фрукты-1"
    Есть на складе
    99 руб.

    Шнуровка фигурная "Фрукты-1" NEW

    Код: ТВ-3270
    Производитель: Сима-ленд, 2017
    Рейтинг: 
  • Шнуровка фигурная "Зайчик" Товары для детей
    Шнуровка фигурная "Зайчик"
    Есть на складе
    98 руб.

    Шнуровка фигурная "Зайчик" NEW

    Код: ТВ-3267
    Производитель: Сима-ленд, 2017
    Рейтинг: 
  • Шнуровка фигурная со... Товары для детей
    Шнуровка фигурная со словами "Теремок", 2 шнурка
    Есть на складе
    89 руб.

    Шнуровка фигурная со словами "Теремок", 2 шнурка NEW

    Код: ТВ-3277
    Производитель: Сима-ленд, 2017
    Рейтинг: 
  • Шнуровка фигурная со... Товары для детей
    Шнуровка фигурная со словами "Лошадка", 2 шнурка
    Есть на складе
    89 руб.

    Шнуровка фигурная со словами "Лошадка", 2 шнурка NEW

    Код: ТВ-3276
    Производитель: Сима-ленд, 2017
    Рейтинг: 

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru