Комплексные итоговые работы. 4 класс. Программа для установки через интернет

Акция
Есть на складе
253 руб.
-80%
50,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-4746
Авторы-составители Болотова Е. А., Воронцова Т. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия Образовательный мониторинг. Оценка достижений учащихся
Электронная версия скачать
УДК 373.3/.5*04
До 23:59 31 мая Скидка 0% по акции ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлены примерные комплексные итоговые работы для 4 класса, составленные на основе требований ФГОС НОО к результатам обучения, позволяющие педагогу проследить динамику предметных достижений каждого ученика по русскому языку, литературному чтению, математике и выявить уровень сформированности универсальных учебных действий. Комплексные работы составлены на основе научно-познавательного текста, к которому предложены разноуровневые задания с ответами, рекомендации по оцениванию и фиксации результатов выполнения, что обеспечивает оперативный контроль и позволяет учителю оценить способность школьников к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений и заместителям директора ОО; рекомендовано родителям, для которых достижение детьми высокого уровня овладения умением учиться является принципиально важным образовательным элементом.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Тест 1. Автопилот

Тест 1

Прочитай текст.

АВТОПИЛОТ

Автопилот представляет собой сочетание нескольких устройств, совместная работа которых даёт возможность автоматически, без участия человека, управлять движением самолета или ракеты.

Создание автопилота было важной эпохой в истории авиации, так как сделало воздушные полёты гораздо более безопасными. Что же касается ракетной техники, где все полёты осуществляются в беспилотном режиме, то без надёжных автоматических систем управления эта техника вообще не могла бы развиваться.

Главная идея автоматического пилотирования заключается в том, что автопилот строго поддерживает правильную ориентацию перемещающегося в пространстве аппарата. Благодаря этому аппарат, во-первых, удерживается в воздухе и не падает, а во-вторых, не сбивается с заданного курса.

Впервые самолет с таким стабилизатором поднялся в воздух в 1914 году. А в начале 20-х годов фирма «Сперри» создала уже настоящий автопилот. Первые автопилоты управляли только рулями и следили за сохранением заданного режима полёта. Дальнейшее их развитие привело к появлению систем, автоматизирующих управление как рулями, так и двигателями летательного аппарата. Подобные автопилоты уже допускали полёты без экипажа и управление летательным аппаратом на расстоянии. Они нашли применение в первых ракетах. (164 слова.)

Литературное чтение

Планируемый результат: умение понимать общий смысл текста.

А1. Подчеркни высказывания, не относящиеся к содержанию текста:

1) автопилот делает полёты безопасными;

2) при помощи автопилота нельзя посадить летательный аппарат;

3) автопилот управляет только двигателем летательного аппарата;

4) автопилот используют не только в ракетной технике.

Планируемый результат: умение точно отвечать на поставленный вопрос.

А2. Используя данные текста, запиши ответ на вопрос:

В чём заключается главная идея автоматического пилотирования?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Планируемый результат: умение выбирать главный фрагмент текста.

В1. Подчеркни номер абзаца, в котором говорится о том, чем управляли первые автопилоты.

1 2 3 4

Планируемый результат: умение соотносить содержание текста с заглавием.

В2. Придумай и запиши другое название текста.

___________________________________________________________

Планируемый результат: умение пользоваться справочной литературой.

В3. Пользуясь справочной литературой, выясни и запиши значение слова «стабилизатор».

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Планируемый результат: умение определять ключевые слова.

С1. Подчеркни ключевые (опорные) слова в третьем абзаце текста.

Русский язык (фонетика и графика)

Планируемый результат: умение различать звуки и буквы.

А1. Подчеркни слово, написание которого соответствует его произношению.

1) Самолёт; 2) воздух; 3) полёт; 4) аппарат.

Планируемый результат: умение различать гласные и согласные звуки.

А2. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Подчеркни.

1) Эпоха, авиация, история, аппарат;

2) самолёт, ракета, ясный, полёт;

3) фирма, двигатель, экипаж, плот.

Планируемый результат: умение различать твердые и мягкие согласные звуки.

В1. Подчеркни слово, в котором третий звук – мягкий согласный.

1) Аппарат; 2) экипаж; 3) ракета; 4) режим; 5) управление.

Планируемый результат: умение различать звонкие и глухие согласные звуки.

В2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки звонкие.

1) Воздух; 2) полёт; 3) день; 4) ракета; 5) самолёт; 6) руль.


Тест 2. Лук и стрелы

Тест 2

Прочитай текст.

ЛУК И СТРЕЛЫ

Создание лука требовало от человека значительных умственных способностей, острой наблюдательности и большого технического опыта. Основные элементы лука были известны задолго до его изобретения. Человек уже пользовался стрелой, которая представляла собой вариант облегчённого копья, используемого для охоты на мелкую дичь и птицу.

Однако лук появился лишь после того, как древний мастер придумал стягивать согнутую ветку с помощью тетивы – крепкого шнура, свитого из жил животных или волос. Это было великое открытие в сфере охоты. Пущенная с помощью лука стрела летела значительно дальше, чем даже при самом сильном броске рукой, и попадала в цель с исключительной точностью. Появилась возможность охотиться на таких животных, которые прежде были совершенно недоступны для первобытного охотника. Его добычей сделались и быстроногие пугливые олени, и птицы, и мелкие пушные зверьки. С изобретением лука охота надолго стала основной отраслью хозяйства древнего человека.

Однако лук стал применяться не только как метательное орудие. Способность натянутой тетивы издавать звук определённого тона была подмечена и использована при изготовлении первых струнных музыкальных инструментов. Важно было и другое открытие: с помощью лука оказалось возможным передавать и преобразовывать движение. Так лук стал частью древнего сверлильного приспособления, получившего широкое распространение и сыгравшего очень важную роль в технике каменного века. (191 слово.)

Литературное чтение

Планируемый результат: умение понимать общий смысл текста.

А1. Подчеркни высказывания, не относящиеся к содержанию текста:

1) лук и стрелы применяли только как метательное орудие;

2) создание лука не требовало от человека значительных умственных способностей;

3) стрела, пущенная с помощью лука, летела значительно дальше, чем при броске рукой;

4) создание лука значительно облегчило жизнь человека.

Планируемый результат: умение точно отвечать на поставленный вопрос.

А2. Используя данные текста, запиши ответ на вопрос:

Какая возможность появилась у человека с изобретением лука и стрел?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Планируемый результат: умение выбирать главный фрагмент текста.

В1. Подчеркни номер абзаца, в котором говорится о том, на что была похожа стрела первобытного охотника.

1 2 3

Планируемый результат: умение соотносить содержание текста с заглавием.

В2. Придумай и запиши другое название текста.

___________________________________________________________

Планируемый результат: умение пользоваться справочной литературой.

В3. Пользуясь справочной литературой, выясни и запиши значение слова «отрасль».

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Планируемый результат: умение определять ключевые слова.

С1. Подчеркни ключевые (опорные) слова в первом абзаце текста.

Русский язык (фонетика и графика)

Планируемый результат: умение различать звуки и буквы.

А1. Подчеркни слово, написание которого соответствует его произношению.

1) Охота; 2) шнур; 3) стрела; 4) бросок.

Планируемый результат: умение различать гласные и согласные звуки.

А2. В каком ряду все слова начинаются с одного и того же гласного звука? Подчеркни.

1) Орудие, охота, отрасль;

2) орудие, охота, открытие;

3) олени, охота, опыт.

Планируемый результат: умение различать твердые и мягкие согласные звуки.

В1. Подчеркни слово, в котором пятый звук – мягкий согласный.

1) Шнур; 2) стрела; 3) точность; 4) птица; 5) древний.


Тест 3. Микроскоп

Тест 3

Прочитай текст.

МИКРОСКОП

Простейший способ увеличить изображение небольшого предмета – это наблюдать его с помощью лупы. Более совершенным инструментом для наблюдения микроскопических предметов является простой микроскоп. Когда появились эти приборы, в точности неизвестно. В самом начале XVII века несколько таких микроскопов изготовил очковый мастер Захария Янсен из Миддельбурга. Они состояли из лупы, вделанной в медную основу, на которой укрепляли предметный столик; внизу находилось плоское или вогнутое зеркало, отражающее солнечные лучи на предмет и таким образом освещающее его снизу.

Первые выдающиеся открытия были сделаны как раз с помощью простого микроскопа. В середине XVII века блестящих успехов добился голландский естествоиспытатель Антони ван Левенгук. На протяжении своей жизни Левенгук изготовил не менее 400 микроскопов. Один из них, хранящийся в университетском музее в Утрехте, дает более чем 300-кратное увеличение, что для XVII века было огромным успехом.

Без определённого плана Левенгук исследовал всё, что попадалось под руку: так он обнаружил огромный мир микроорганизмов, о существовании которых до этого даже не подозревали.

В середине XVII века появились сложные микроскопы, составленные из двух линз. В 1663 году микроскоп был усовершенствован английским физиком Робертом Гуком, который ввёл в него третью линзу. Этот тип микроскопа приобрёл большую популярность, и большинство микроскопов конца XVII–первой половины XVIII века строились по его схеме. (198 слов.)

Литературное чтение

Планируемый результат: умение понимать общий смысл текста.

А1. Подчеркни высказывания, не относящиеся к содержанию текста:

1) изобретение микроскопа позволило сделать множество открытий;

2) известна точная дата изобретения микроскопа;

3) естествоиспытатель Левенгук жил в Америке;

4) при помощи самого простого микроскопа были сделаны выдающиеся открытия.

Планируемый результат: умение точно отвечать на поставленный вопрос.

А2. Используя данные текста, запиши ответ на вопрос:

Из чего состоял самый первый микроскоп?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Планируемый результат: умение выбирать главный фрагмент текста.

В1. Подчеркни номер абзаца, в котором говорится о том, как был обнаружен мир микроорганизмов.

1 2 3 4

Планируемый результат: умение соотносить содержание текста с заглавием.

В2. Придумай и запиши другое название текста.

___________________________________________________________

Планируемый результат: умение пользоваться справочной литературой.

В3. Пользуясь справочной литературой, выясни и запиши значение слова «линза».

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Планируемый результат: умение определять ключевые слова.

С1. Подчеркни ключевые (опорные) слова в первом абзаце текста.

Русский язык (фонетика и графика)

Планируемый результат: умение различать звуки и буквы.

А1. Подчеркни слово, написание которого соответствует его произношению.

1) Успех; 2) основа; 3) план; 4) схема; 5) мастер.

Планируемый результат: умение различать гласные и согласные звуки.

А2. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Подчеркни.

1) Схема, мастер, музей, основа;

2) микроскоп, ящик, физик, линза;

3) популярность, зеркало, успех, изображение;

4) основа, успех, изображение, увеличение.

Планируемый результат: умение различать твердые и мягкие согласные звуки.

В1. Подчеркни слово, в котором второй с конца звук – мягкий согласный.

1) Мастер; 2) микроскоп; 3) увеличение; 4) линза.

Планируемый результат: умение различать звонкие и глухие согласные звуки.


Тест 4. Космический корабль

Тест 4

Прочитай текст.

КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ

Космическими кораблями в наше время называются летательные аппараты, созданные для доставки космонавтов к небесным телам и на околоземную орбиту и возвращения их потом на Землю. Околоземная орбита – траектория, по которой движется космический летательный аппарат вокруг Земли на определённой высоте.

Первый советский космический корабль «Восток» при общей массе 4,73 тонн выводился на орбиту с помощью трёхступенчатой ракеты-носителя с тем же названием. Полная стартовая масса космического комплекса составляла 287 тонн.

Герметичный корпус изготавливаются из алюминиевого сплава. Внутри кабины размещалось катапультируемое кресло космонавта. Здесь же находились пульт управления, запасы пищи и воды. Система жизнеобеспечения была рассчитана на работу в течение десяти суток. Космонавт должен был в течение всего полёта находиться в герметичном скафандре, но с открытым шлемом.

Работа по подготовке пилотируемого полёта началась в 1958 году. Лишь третий запуск «Востока» (19–20 августа 1960 г.) был вполне успешным – на второй день спускаемый аппарат вместе с животными: мышами, крысами и двумя собаками – Белкой и Стрелкой – благополучно совершил посадку в заданном районе. Это был первый в истории космонавтики случай возвращения живых существ на Землю после совершения космического полёта.

Первый в истории полёт человека в космос состоялся, как известно, 12 апреля 1961 года. Советский космонавт Юрий Гагарин на корабле «Восток-1» совершил один виток вокруг Земли и в тот же день благополучно возвратился на Землю (весь полёт продолжался 108 минут).

Так была открыта эра пилотируемых полётов. (219 слов.)

Литературное чтение

Планируемый результат: умение понимать общий смысл текста.

А1. Подчеркни высказывания, не относящиеся к содержанию текста:

1) Гагарин вернулся на Землю 13 апреля;

2) успешным был лишь третий запуск космического корабля «Восток»;

3) Гагарин на корабле «Восток» совершил первый полёт в космос;

4) космонавт во время полёта находится в скафандре, но с открытым шлемом.

Планируемый результат: умение точно отвечать на поставленный вопрос.

А2. Используя данные текста, запиши ответ на вопрос:

Когда началась работа по подготовке пилотируемых полётов?

___________________________________________________________

Планируемый результат: умение выбирать главный фрагмент текста.

В1. Подчеркни номер абзаца, в котором говорится о том, что называют космическим кораблём.

1 2 3 4 5 6

Планируемый результат: умение соотносить содержание текста с заглавием.

В2. Придумай и запиши другое название текста.

___________________________________________________________

Планируемый результат: умение пользоваться справочной литературой.

В3. Пользуясь справочной литературой, выясни и запиши значение слова «катапульта».

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Планируемый результат: умение определять ключевые слова.

С1. Подчеркни ключевые (опорные) слова в третьем абзаце текста.

Русский язык (фонетика и графика)

Планируемый результат: умение различать звуки и буквы.

А1. Подчеркни слово, написание которого соответствует его произношению.

1) Орбита; 2) кресло; 3) мыши; 4) крысы; 5) собака.

Планируемый результат: умение различать гласные и согласные звуки.

А2. В каком ряду все слова начинаются с одного и того же согласного звука? Подчеркни.

1) Запуск, запасы, Земля, знак;

2) кабина, космонавт, космос, корабль;

3) апрель, алюминий, август, аппарат.

Планируемый результат: умение различать твердые и мягкие согласные звуки.


Тест 5. Иголка

Тест 5

Прочитай текст.

ИГОЛКА

Иголка – это очень маленький инструмент, заострённый на одном конце, с отверстием на другом, которое служит для того, чтобы продевать в него нитку.

Человек придумал иголку так давно, что даже нельзя точно сказать, когда она была изобретена.

Известно, что первые иглы изготавливались из слоновой кости или рога. Некоторые из них скорее напоминали шило, которым пользуются сапожники, поскольку у них не было отверстия. Они использовались для проделывания отверстий в разных материалах. Были найдены хорошо изготовленные иголки из рыбьих и птичьих костей.

В течение тысячелетий костяные иглы с ушками использовались более развитыми народами. В древнеегипетских развалинах были обнаружены даже иголки из камня. Римлянам были известны бронзовые и железные иглы. Множество хорошо сделанных иголок было найдено при раскопках города Помпеи.

Стальные иглы, похожие на современные, были впервые изготовлены, как полагают, китайцами. Первые в Европе стальные иглы изготовили в германском городе Нюрнберге в XIV веке.

Немец Элиас Гроузе научил англичан делать стальные иголки. Сейчас это важная отрасль промышленности в Англии, которая наряду с Францией является основным производителем иголок.

Несмотря на то, что производство швейных иголок хорошо механизировано, изготовление их всё ещё остается непростой процедурой. В общей сложности в процессе изготовления иголка проходит через руки более 20 человек!

(192 слова.)

Литературное чтение

Планируемый результат: умение понимать общий смысл текста.

А1. Подчеркни высказывания, не относящиеся к содержанию текста:

1) первые иглы делали только из камня;

2) внешне первые иглы напоминали шило;

3) изготовление простой иголки – сложный процесс;

4) первые стальные иглы появились в Англии.

Планируемый результат: умение точно отвечать на поставленный вопрос.

А2. Используя данные текста, запиши ответ на вопрос:

Какие страны считаются основными производителями иголок?

___________________________________________________________

Планируемый результат: умение выбирать главный фрагмент текста.

В1. Подчеркни номер абзаца, в котором говорится о том, кто научил англичан делать стальные иголки.

1 2 3 4 5 6 7

Планируемый результат: умение соотносить содержание текста с заглавием.

В2. Придумай и запиши другое название текста.

___________________________________________________________

Планируемый результат: умение пользоваться справочной литературой.

В3. Пользуясь справочной литературой, выясни и запиши значение слова «шило».

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Планируемый результат: умение определять ключевые слова.

С1. Подчеркни ключевые (опорные) слова в третьем абзаце текста.

Русский язык (фонетика и графика)

Планируемый результат: умение различать звуки и буквы.

А1. Подчеркни слово, написание которого соответствует его произношению.

1) Город; 2) народ; 3) иголка; 4) камень; 5) инструмент.

Планируемый результат: умение различать гласные и согласные звуки.

А2. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Подчеркни.

1) Иглы, ушки, шило, материал;

2) Европа, Франция, Елизавета, Рим;

3) Европа, Англия, Китай, Франция.

Планируемый результат: умение различать твердые и мягкие согласные звуки.

В1. Подчеркни слова, в которых первый звук – мягкий согласный.

1) Развалины; 2) предметы; 3) первые; 4) ручки; 5) китайцы.

Планируемый результат: умение различать звонкие и глухие согласные звуки.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.