Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся как основное требование ФГОС НОО. Этапы и модели, формирование исследовательских умений. Исследовательские и проектные работы в мультимедийном приложении

Есть на складе
644 руб.
-13%
562,21 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5517
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Развивающие образовательные технологии с мультимедийным приложением
ISBN 978-5-7057-4954-6
Страниц 275
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705749546
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 407 г
Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы - основное требование ФГОС НОО. В комплекте (книга + диск) представлены этапы и модели проектно-исследовательской деятельности, упражнения, направленные на формирование исследовательских умений младших школьников, приведены примеры исследовательских работ обучающихся с мультимедийными материалами, позволяющие сформировать у младших школьников мотивацию к учению, способствующие повышению их познавательной активности на уроках и во внеурочной деятельности, развитию умения работать в качественно новой образовательной среде, формированию исследовательских умений и построению индивидуальной траектории развития обучающегося и обеспечивающие высокую эффективность, ИКТ-компетентность образовательного процесса.
Комплект предназначен учителям начальных классов, руководителям методических объединений, заместителям директора по НМР общеобразовательных организаций; рекомендован студентам педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

Введение

В пособии выделены общие и принципиально отличительные характеристики исследовательской и проектной видов деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Рассмотрены понятия «исследовательская деятельность», «проектная деятельность», «учебное исследование». Учитывая возрастные особенности обучающихся начальной школы, важно не упустить момент поддержания и развития интереса к проведению исследований и выполнению проектов. Включение такого рода деятельности в образовательный процесс позволяет развить у обучающихся мотивацию к учению, повысить познавательную активность младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности, развить умение работать в качественно новой образовательной среде, сформировать исследовательские умения и выстроить индивидуальную траекторию развития обучающегося.

Даны рекомендации по созданию условий эффективной организации исследовательской и проектной деятельности школьников. Рассмотрена роль педагога как сотрудника и тьютора ученика, выполняющего исследование. В пособии представлены все виды классификаций видов и типов проектов в зависимости от рассматриваемого критерия.

Подробно описаны этапы организации данных видов деятельности и указаны метапредметные универсальные учебные действия, формирование которых осуществляется на каждом этапе исследования.

На этапе подготовки к проектной и исследовательской деятельности даны методические рекомендации по формулировке цели, задач исследования, приведены примеры формулировки целей и задач и рассмотрены типичные ошибки в записи целей и задач.

На этапе проведения исследования (проекта) рассмотрены особенности методов исследования в начальной школе. Дана характеристика и алгоритм проведения наблюдения и эксперимента младшими школьниками.

В пособии представлены рекомендации по оформлению исследовательской работы, рассмотрены типичные ошибки в оформлении. С целью соблюдения научного стиля исследовательской работы даны ключевые слова (клише), которые помогут в оформлении и написании работы.

Одним из итогов проведения исследовательской и проектной деятельности является продукт. В книге рассмотрены рекомендации и приведены примеры продуктов исследования для представленных тем.

Этап «защиты» выполненной школьником исследовательской работы или реализованного проекта пропустить нельзя. Без него исследование не может считаться завершенным. Защита – венец исследовательской работы и один из главных этапов обучения начинающего исследователя. В работе описаны способы привлечения внимания аудитории к презентации проекта, исследования. Даны рекомендации учителю по подготовке младших школьников к защите. Рассмотрены критерии оценки выполнения исследования школьником.

Содержание

Введение    3

Организация исследовательской  и проектной деятельности обучающихся  начальной школы как основное требование ФГОС НОО    4

Требование ФГОС НОО к информационно-образовательной среде    4

Формирование метапредметных универсальных учебных действий на различных этапах работы над исследовательским проектом    6

Классификация учебных исследований и проектов    8

Педагогические условия использования проектной деятельностии роль учителя начальных классов    11

Этапы и модели организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников    14

Подготовка к исследованию    15

Проведение исследования    19

Оформление исследовательской работы    21

Формы продуктов исследовательской и проектной деятельности    23

Презентация и защита результатов исследования    24

Развитие исследовательских умений школьников    30

Упражнения на формирование исследовательских умений младших школьников    45

Памятка для обучающихся начальной школы по работе над учебным проектом    68

Памятка для родителей «Роль родителей в создании проекта»    69

Диагностика одаренности младших школьников. Карта интересов    71

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь»    74

Пояснительная записка    74

Тематическое планирование    75

Содержание программы    76

Сценарии занятий    85

Исследовательские и проектные работы обучающихся    158

Учебно-исследовательская работа  «Вышивка бисером иконы Пресвятой Богородицы»    158

Исследовательская работа «Изготовление народной куклы Кубышка-травница»    165

Исследовательская работа «Магическое число и цифра 7»    172

Исследовательская работа «Мифы и легенды и радуге»    182

Исследовательская работа «Полезные свойства обычной марганцовки из домашней аптечки»    193

Социальный проект «Великая Отечественная война 19411945 годов  в названии улиц Советского района г. Волгограда»    203

Исследовательская работа «Секреты мороженого.  Рецепты домашнего мороженого»    212

Исследовательская работа «Секреты мультфильма.  Создание пластилинового мультфильма “Репка”»    222

Исследовательская работа «Солнце – друг или враг»    229

Исследовательская работа «Старинные русские меры длины  в литературных произведениях и русском фольклоре»    236

Исследовательская работа «Тайна газированных напитков, или Что мы пьем»    259

Исследовательская работа «Изготовление бумаги  в домашних условиях. Тайна банановой бумаги»    265

СОДЕРЖАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

Методическое сопровождение.

Исследовательские и проектные работы обучающихся.

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос