Библиотечные уроки и мероприятия. Выпуск 2. Компакт-диск для компьютера

Есть на складе
170 руб.
-10%
153 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код С-142
Авторы Коллектив авторов
Издательство Учитель, 2011
Серия Внеклассная работа в школе
Демо-версия cкачать
Штрихкод 4607128441423
Размеры (Ш x В x Т) 141 x 125 x 10 (мм)
Вес 78 г
Компакт-диск "Библиотечные уроки и мероприятия. Выпуск 2" серии "Внеклассная работа в школе" содержит разработки библиотечных уроков и занятий различных видов - виртуальные экскурсии, обзоры, викторины, уроки с элементами игровой деятельности в начальной школе и др.
Пособие предназначено в помощь преподавателям начальной школы, учителям-предметникам, школьным библиотекарям, может быть полезно воспитателям групп продленного дня, родителям для совместных занятий с детьми.
Материалы диска позволят использовать как коллективные, так и индивидуальные формы работы, дадут возможность создать творческую атмосферу на уроке, решить как учебные, так и воспитательные задачи.

Подробное описание

Компакт-диск «Библиотечные уроки и мероприятия. Выпуск 2» серии «Внеклассная работа в школе» содержит разработки библиотечных уроков и занятий различных видов – виртуальные экскурсии, уроки с элементами игровой деятельности в начальной школе и др. Пособие предназначено в помощь преподавателям начальной школы, учителям-предметникам, школьным библиотекарям, может быть полезно воспитателям групп продленного дня, родителям для совместных занятий с детьми.


Неисчерпаемым источником знаний для ребенка может и должна стать книга. Книга, прочитанная в детстве, запоминается на всю жизнь, влияет на дальнейшее развитие человека, на мировосприятие, вырабатывает определенные нормы поведения, помогает вырасти просвещенным, творческим, интеллигентным, с добрым сердцем, чуткой совестью и одновременно активным, смелым, умеющим постоять за себя и свои убеждения. Очень важно, чтобы книга вошла в его жизнь как можно раньше. Поэтому так понятна озабоченность педагогов и родителей тенденцией снижения уровня детского чтения, причинами которого являются: чрезмерное увлечение теле-, видео-, аудиопродукцией; повсеместное внедрение компьютерной техники и Интернета; недостаток интересных книг, особенно для детей-подростков; педагогические пробелы в современном обучении: вследствие усложненной школьной программы у детей преобладает «деловое» чтение, свободного времени на чтение для души практически не остается; загруженность родителей, которые не могут уделить должного внимания детям, отсутствие интереса к детскому чтению с их стороны; снижение социального уровня семьи (материальное положение большинства семей не позволяет купить нужную детскую книгу или журнал для домашней библиотеки).

В последние годы чтение из сферы культуры, обогащающей внутренний мир человека, стремительно уходит в сферу информации и развлечения (утрачивается личностный смысл), превращаясь, с одной стороны, в сугубо прикладную деятельность, связанную с работой или учебой, с другой – в примитивно развлекательную. Книгой стали пользоваться, с книгой стали работать, но не читать. Преобладание узкопрагматичных подходов к чтению среди подрастающего поколения и широкое распространение низкопробной литературы ведет к выхолащиванию из современной русской культуры ее социальной и морально-нравственной сущности.

Целые пласты отечественной и мировой классики, выходящие за рамки школьной программы, способные максимально облагораживать личность, оказались невостребованными. Осознавая важность этой проблемы, педагоги и работники библиотек пытаются найти пути приобщения ребенка к чтению. Основная цель проводимых школьными библиотеками мероприятий – заинтересовать, увлечь ребенка, приобщить его к миру книги. Этому способствует как ежедневная работа с каждым читателем, так и проведение различных массовых мероприятий.


Данный компакт-диск содержит следующие разделы:

  • «Работа с читателями»;
  • «Библиотечные уроки»;
  • «Календарные праздники»;
  • «Книжкина неделя».

В разделе «Работа с читателями» рассматриваются некоторые аспекты новой модели вхождения детей и подростков в книжную культуру, предлагаются разработки викторин, конкурсов, праздников, библиотечных уроков, а также практические рекомендации, которые помогут сформировать положительный опыт детского чтения. О роли домашнего чтения в нравственном воспитании ребенка, о роли книги в развитии читательских интересов учащихся, о формировании у родителей сознания необходимости учить ребенка чтению без принуждения с малых лет также можно узнать в данном разделе.

Информация о правилах пользования библиотекой, структуре книги, ее научно-справочном аппарате, о правилах общения и обращения с книгой и многое другое представлено в разделе «Библиотечные уроки».

В разделе «Календарные праздники» содержатся разработки (сценарии) общешкольных и классных мероприятий по таким праздникам, как Новый год, Рождество, Масленица, День Независимости России, День славянской письменности и культуры, день защитника отечества и др. Формы их проведения различны: это и беседы, и классные часы, и литературно-музыкальные вечера, праздники и игры, конкурсные вечера и т. п.

Сценарии внеклассных мероприятий (праздники, игры, беседы, литературные обзоры), посвященные детским писателям, чьи стихи, сказки и рассказы можно рекомендовать для чтения и размышления детям школьного возраста, представлены в разделе «Книжкина неделя». В каждом мероприятии разумно сочетаются познавательный, эмоциональный и игровой аспекты. Сценарии могут быть реализованы в неподготовленной аудитории, так как у учителя есть возможность выбирать задания с учетом знаний и общего развития участников.

Целью данного электронного пособия является помощь учителям начальной школы, учителям-предметникам и школьным библиотекарям в учебном процессе и во внеклассной работе.

Материалы диска позволят использовать как коллективные, так и индивидуальные формы работы, дадут возможность создать творческую атмосферу на уроке, решить как учебные, так и воспитательные задачи.


Литература


1. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е. В. Задорожная; под общ. ред. Е. В. Задорожной. – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

2. Путешествие в Читай-город: сценарии мероприятий, библиотечные уроки. 1–4 классы / авт.-сост. З. А. Чурикова, М. А. Багаева, И. А. Хапилина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 173 с.

3. Внеклассные мероприятия в 5–11 классах. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 155 с.

4. В гостях у детских писателей: сценарии мероприятий и праздников / авт.-сост. А. А. Егорова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 286 с.

5. Занавес открывается... музыкально-литературные композиции, театрализованные представления, поэтические вечера / авт.-сост. Л. А. Склярова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 143 с.

6. Человек и природа: дискуссии, ролевые игры, библиотечные уроки. 5–11 классы / авт.-сост. Т. Н. Андреева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 169 с.

7. Школьные вечера и мероприятия: сборник сценариев. Вып. 2 / О. Г. Старочкина и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 239 с.

8. Лупоядова, Л. Ю., Мельникова, Н. А., Якимович, И. Г. Родительские собрания. 8–9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 120 с.

9. Родительские собрания в начальной школе / cост. Т. А. Волжанина и др. – Волгоград: Учитель, 2008. – 95 с.

10. Родительские собрания в начальной школе. – Вып. 6 / авт.-сост. Г. В. Шакина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 120 с.

11. Родительские собрания. 5–8 классы. Нравственное воспитание в семье / авт.-сост. Е. В. Васильева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 143 с.

12. Родительские собрания в начальной школе. – Вып. 4 / сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 127 с.

13. Родительские собрания в начальной школе. – Вып. 5 / авт.-сост. Г. Т. Дьячкова, Е. В. Волкова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 142 с.

14. Дарите детям любовь: материалы в помощь классному руководителю. Лекции для родителей / авт.-сост. Н. А. Максименко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 150 с.

15. Познаем мир: материалы для классных часов в 1–4 классах / авт.-сост. Т. В. Волкова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 175 с.

16. Классные часы. 5–6 классы. В мире прекрасного / авт.-сост. Н. Ф. Ромашина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 129 с.

17. Общество хороших манер: сценарии внеклассных мероприятий / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 348 с.

18. Нравственное воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / авт.-сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 190 с.

19. Классные часы. 7–8 классы: викторины, беседы, конкурсы, игры. – 2-е изд. стереотип. / авт.-сост. И. А. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 123 с.

20. Предметные Недели и праздники / авт.-сост. И. В. Аверьянова, Н. Н. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 199 с.

21. Гражданско-патриотическое воспитание в 6–7 классах. Российская государственность: беседы, классные часы, вечера, праздники, игры / авт.-сост. И. А. Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 172 с.

22. Арсенина, Е. Н., Кислова, Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2006. – 186 с.

23. Нравственное воспитание в начальной школе: праздники, игры, викторины / авт.-сост. Т. Н. Каркошкина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 105 с.

24. Эстетическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2007. –  222 с.

25. Агапова, И. А., Давыдова, М. А. Встречи с героями книг: библиотечные уроки, сценарии мероприятий, инсценировки / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 344 с.

26. Пусть будет праздник! Игры, викторины, развлекательные программы / авт.-сост. Е. С. Прокофьева, Л. Н. Игнатьева, А. С. Левина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 191 с.

27. Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры / авт.-сост. Е. М. Елизарова, Г. Н. Решетникова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 205 с.

28. На школьных подмостках: пьесы, театрализованные представления, литературные композиции / авт.-сост. А. В. Бармин. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143 с.


Издательство «Учитель» выражает благодарность за предоставленные материалы из опыта работы учителям лицея № 38 г. Белгорода, а также Давыдовой Н. М., Кивлевой А. Н., Багаевой М. А., Пашниной В. М., Зайцевой Т. В., Польшиковой М. А., Артеменко В. П., Назарковой Н. В., Шаповаловой И. А., Васильчиковой Г. Н., Бондаренко В. Н., Агафоновой Е. А.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос