Математика. Вторая младшая группа. Планирование, конспекты игровых занятий. Программа для установки через интернет

Есть на складе
72 руб.
-10%
64,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-882ц
Авторы-составители Маклакова Е. С.
Издательство Учитель, 2023
Серия Образовательное пространство ДОО
Электронная версия скачать
УДК 372.21
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлены перспективный план и конспекты игровых занятий по математическому развитию детей второй младшей группы (четвертый год жизни), разработанные на основе рекомендаций комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС"), соответствующей ФГОС ДО.
Использование предлагаемых дидактических и развивающих игр, заданий, упражнений позволит педагогам выстроить систему по формированию и развитию элементарных математических представлений у детей четвертого года жизни, овладению понятиями о предметах, их свойствах, отношениях и количестве, действиях с ними, которая может быть реализована через самостоятельную детскую деятельность, совместную деятельность педагога с детьми.
Предназначено воспитателям дошкольных образовательных организаций, рекомендовано родителям, полезно студентам педагогических учебных заведений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемые в пособии материалы составлены с учетом требований и рекомендаций комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016), соответствующей ФГОС ДО, и представляют собой перспективный план и конспекты непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, разработанные для работы с детьми второй младшей группы (четвертый год жизни).

План-программа образовательной деятельности в дошкольной организации по программе «Детство» предлагает распределение задач поквартально. На наш взгляд, воспитателю удобнее работать с помесячной группировкой материала, распределив его на 4 игры-занятия в месяц. На учебный год общее количество составило 36 игр-занятий.

В представленном перспективном плане четко указаны цели игр-занятий и подобраны наиболее подходящие развивающие игры и упражнения для детей. Дидактические и развивающие игры, включенные в конспекты занятий, разработаны и рекомендованы ведущими специалистами дошкольной педагогики и психологии и предназначены для закрепления знаний, умений и навыков, полученных детьми на играх-занятиях, в соответствии с программными задачами.

В пособии в качестве образца I, II и III блоки конкретно обозначены, разработаны целостно и полно лишь для первых трех месяцев, с тем чтобы наглядно показать, как можно спланировать содержание работы воспитателя по формированию элементарных математических представлений у детей четвертого года жизни. На остальной период года II и III блоки к каждому занятию (игре) подробно не описаны, поскольку цели и задачи игр имеют широкий спектр; одна игра может применяться и варьироваться педагогом в разных играх-занятиях, что дает возможность творческого подхода к планированию, выбору дидактических средств и приемов.

Используя материал пособия, воспитатели имеют возможность выбрать, что из предложенного может быть включено в содержание игры-занятия, реализовано через самостоятельную детскую деятельность, совместную деятельность педагога с детьми.

Проведение занятий по предлагаемым конспектам предусматривает использование разнообразных окружающих предметов, игрушек, отличающихся по размеру, цвету, форме, в качестве наглядного материала для игр-занятий, развивающих упражнений. Особого внимания заслуживают игры, разработанные центром «Развивающие игры В. В. Воскобовича» (г. Санкт-Петербург)*, которые вызывают большой интерес у детей.

При проведении игр-занятий дети овладевают умением воспринимать и обобщать группы предметов по свойствам, сравнивать их по количеству, осваивать приемы наложения и приложения. Кроме умения характеризовать количественное отношение, дети приобретают навыки счета небольших групп предметов, знакомятся с формой наглядного изображения чисел до пяти.

Блок, предназначенный для совместной работы воспитателя с детьми, предполагает использование на занятиях альбома «Математика. 3–4 года», входящего в федеральный комплект «Страна чудес». Для каждой страницы альбома разработаны задания, продуманы вопросы к беседе, предваряющей непосредственное выполнение практических упражнений. Все задания предназначены для закрепления уже известного материала и построены в форме игровых заданий. Освоение программного материала осуществляется детьми не только за счет активизации их умственной деятельности, но также с помощью хорошо организованной воспитателем изобразительной и продуктивной деятельности, что, безусловно, поможет педагогам в совместной деятельности с детьми обеспечить закрепление таких понятий, как «много», «мало», «длиннее», «короче», «круг», «квадрат», «треугольник»; развитие навыков ориентировки в пространстве, на листе бумаги; обучение способам сравнения. Также возможно решить многие другие задачи, например: совершенствовать умения вырезывания, аккуратного закрашивания предметов, формировать воображение, конструктивные способности детей.

Основными образовательными задачами познавательного и математического развития детей четвертого года жизни в соответствии с программой «Детство»** являются следующие:

– поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами);

– развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур);

– формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра,
геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности);

– способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, элементарных зависимостей в повседневной детской деятельности и использование результатов с целью совершенствования игр, практических действий;


Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст] / Л. В. Артемова. – М. : Просвещение, 1992.

2. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста [Текст] / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М. : Просвещение, 1991.

3. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991.

4. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. А. Венгер, М. О. Дьяченко. – М. : Просвещение, 1989.

5. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст] / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина. – М. : Просвещение, 1988.

6. Детство : комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева [и др.]. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

7. Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает [Текст] / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агеева. – М. : Просвещение, 1991.

8. Касабуцкий, Н. И. Давайте поиграем [Текст] / Н. И. Касабуцкий, А. А. Столяр, Г. Н. Скобелев, Т. М. Чеботаревская ; под ред. А. А. Столяра. – М. : Просвещение, 1991.

9. Миронова, Р. М. Игра в развитии активности детей [Текст] / Р. М. Миронова. – Минск : Народная асвета, 1989.

10. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст] / З. А. Михайлова. – М. : Просвещение, 1985.

11. Михайлова, З. А. Математика от 3 до 6 [Текст] / З. А. Михайлова. – СПб., 1996.

12. Михайлова, З. А. Математика от трех до семи [Текст] / З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. – СПб. : Детство-Пресс, 2009.

13. Никитин, Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры [Текст] / Б. П. Никитин. – М. : Просвещение, 1990.

14. Новикова, В. П. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера [Текст] / В. П. Новикова, Л. И. Тихонова. – М. : Мозаика-синтез, 2008.

15. Поддъякова, Н. Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Н. Поддъякова. – М. : Просвещение, 1992.

16. Сербина, Е. В. Математика для малышей [Текст] / Е. В. Сербина. – М. : Просвещение, 1992.

17. Фидлер, М. Математика уже в детском саду [Текст] / М. Фидлер ; пер. с польского О. А. Павлович. – М. : Просвещение, 1981.

18. Харько, Т. Г. Сказочные лабиринты [Текст] / Т. Г. Харько, В. В. Воскобович. – СПб. : ООО «РИВ», 2007.

19. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст] / В. В. Цвынтарный. – СПб. : Лань, 1997.

20. Лункевич, Л. В. Математика. 3–4 года : альбом из серии «Страна чудес» [Текст] / Л. В. Лункевич, В. П. Новикова. – М. : АСТ, 1996.

21. Музыкальная палитра : журн. [Текст]. – 2003. – № 2.

Интернет-ресурсы:

1. Жукова, Л. М. Физкультминутка : метод. пособие. – Режим доступа : ipk.admin.tstu.ru/bpi/bpiwed.exe/doc/1227

2. Детский сайт для родителей. – Режим доступа : http://www. poznayka.ru//category/athlete


Занятие 3. Тема: Шире, уже

Занятие 3
Тема: ШИРЕ, УЖЕ

Цели: развивать умение детей группировать предметы по цвету; различать длинные и короткие предметы, широкие и узкие; развивать конструктивные способности.

Материал: обручи красного, синего, зеленого цветов; бумажные лодочки тех же цветов по количеству детей; по две полоски разной длины и разной ширины, по две машинки на каждого ребенка; разные животные для зоопарка; короткие и длинные дощечки из строительного набора.

Ход игры-занятия

1. Игра «Лодочки».

В группе расположены лодочные станции (обручи) красного, синего и зеленого цветов. В середине между ними разложены лодочки того же цвета (по количеству детей). Воспитатель говорит, что дети отправились в море любоваться красивыми рыбками. Он спрашивает у детей: «сколько лодок? Какие они по цвету? Сколько синих лодок? Сколько красных? Сколько зеленых?» Вечером лодки должны вернуться в порт. Воспитатель объясняет детям, что каждая лодка должна вернуться на свое место, определить место им поможет цвет лодки и лодочной станции. Дается команда красным лодкам отправляться в порт. Дети, изображая движение лодки по волнам, перемещают ее на станцию соответствующего цвета. Так же выполняются игровые действия с лодками других цветов. По ходу игры воспитатель спрашивает: «Сколько лодок в руке у тебя? Сколько лодок каждого цвета? Сколько лодок всего?» Игру можно повторить, поменяв местами обручи.

2. Игра «Дорожки».

Воспитатель подводит детей к разложенным полоскам разной длины (у каждого ребенка длинная и короткая), говорит, что дети после моря захотели отправиться в зоопарк и сели в машины. Спрашивает: «По какой дорожке быстрее можно добраться до зоопарка? Почему вы так считаете?» Затем воспитатель говорит, что дороги бывают разные, и раздает детям полоски разной ширины. Дети прокатывают по каждой дорожке по одной машине. Затем воспитатель предлагает: «Попробуйте прокатить сразу две машины по этой дорожке». Воспитатель подводит детей к выводу, что по одной дорожке не может проехать сразу две машины, потому что она узкая, а по другой могут – она широкая.

– Сколько машин проехало у тебя по этой дорожке? Почему только одна? А по этой сколько проехало? Почему они поместились вместе?

Дети стоят в круге. Заводят машину, подражая работе мотора, крутят воображаемый руль и двигаются по кругу.

3. Игра «Зоопарк».

Дети подходят к столам с различными животными, и воспитатель спрашивает, кого они увидели в зоопарке.

– Ребята, животные могут потеряться, ведь они не знают, как правильно вести себя на прогулке по городу. давайте построим для животных заборчики, чтобы они не потерялись. Одинаковых животных нужно поместить в одно место. Если животных много, для них мы построим большой забор, а для одного животного – маленький. Какие дощечки понадобятся для большого забора? Почему длинные? Для чего нам пригодятся короткие дощечки?

После постройки воспитатель спрашивает: «Сколько животных за заборчиком? Какие дощечки вы использовали?»

4. Итог занятия.

– Вам понравилось строить заборы для животных? За каким забором больше животных – за маленьким или большим? У кого из животных большой забор? А у кого маленький?

– Ребята, а хотите поиграть с нашими животными? Давайте вспомним, как они называются.

В конце занятия можно предложить детям поиграть в животных (с животными) и вспомнить, кто из животных какие звуки издает:

– Я покажу картинку с изображением животного, а вы дружно произнесите, какие звуки оно издает.


Занятие 4. Тема: Части суток

Занятие 4
Тема: ЧАСТИ СУТОК

Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить различать понятия «утро – вечер», «день – ночь»; закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета.

Материал: игрушки – мишка и котенок; 2 полотенца разных цветов и длины; на каждого ребенка – картон с наклеенными узкими полосками цветной бумаги (5–6 цветов), круги такого же цвета; плакат с изображением солнца (открывающего глаза, с широко открытыми глазами, с закрывающимися глазами, закрытыми глазами) и с подвижной стрелкой в центре.

Ход игры-занятия

1. Игра «Согреем зверят».

В гости к детям приходят уже знакомые персонажи: медвежонок и котенок. Воспитатель рассказывает детям, что зверюшки попали под дождь, когда шли в гости к ребятам. Они промокли, замерзли, нужно их согреть, завернуть в полотенца.

– У меня есть два полотенца. Одинаковые ли они?

– Как их сравнить?

Дети отмечают, что полотенца отличаются по цвету и длине.

– Кого завернем в короткое полотенце? Почему?

Воспитатель подводит детей к развернутому ответу. (Желтое полотенце короткое, оно подойдет котенку, потому что он маленький. Синее полотенце длинное, оно подойдет мишке, он большой и не может завернуться в маленькое полотенце.)

2. Игра «Когда это бывает?»

– Мишка и котик купили себе солнечные часики: посмотрите, здесь есть стрелка и картинки: вот солнышко открывает глазки, просыпается – это утро, а вот солнышко закрывает глазки – это вечер; здесь глазки широко раскрыты у солнышка – день; а вот солнышко спит – это ночь. Давайте поиграем. я буду показывать стрелочкой на картинку, а вы назовете мне часть суток и скажете, что мы делаем в это время.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать;

Руки поднимать,

Руки опускать,

Руки поднимать,

Руки опускать;

Приседать и вставать,

Приседать и вставать;

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

3. Игра «Воздушные шары».

Каждому ребенку дается картон с наклеенными узкими полосками бумаги красного, синего, зеленого, желтого и других цветов и такие же по цвету круги. Воспитатель говорит: «Мишка и котик очень любят воздушные шарики. Давайте подарим им шары, а чтобы они не улетели, привяжем их к ниточкам. Но привязывать нужно так, чтобы цвет ниточки был таким же, что и у шарика». (Можно просто прикладывать круги, а можно их приклеить.)

4. Итог занятия.

– Как вы думаете, мишке и котику понравятся наши шары? Сколько шариков вы подарите мишке?

– Какого цвета эти шарики? Какой они формы? А ниточки у этих шариков одинаковой длины или разной? А какого цвета ниточки?

– Какими по цвету шариками вы порадуете котенка? Сколько шариков получит котенок?


Занятие 6. Тема: Круг

Занятие 6
Тема: КРУГ

Цели: дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память.

Материал: 1 круг желтого и 1 – синего цветов; 2 обруча с цветовыми обозначениями синего и красного цветов; на каждого ребенка – по 2 круга разных цветов; образец узора из кругов; каждому ребенку – наборное полотно с одной полоской, набор кругов для узора.

Ход игры-занятия

1. Знакомство с кругом.

Воспитатель рассказывает сказку:

– Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показывает на листках бумаги) и ушел домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает желтый круг детям). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу катиться!» (Дети обследуют круг пальцами, прокатывают его.) Вдруг из-за зеркала выглянул другой круг, синего цвета. Познакомились они и стали дружить. Пошли гулять, а все на них смотрят. Одни говорят, что они одинаковые, а другие говорят, что они разные. Как вы думаете, одинаковые они или нет?

Дети определяют сходства и различия кругов.

2. Игра «Домики».

Воспитатель. Наши круги пошли гулять и заблудились. Помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей это дом.

В группе разложены обручи с обозначениями красного и синего цветов. Дети раскладывают свои круги по домикам.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

– Какой получился круг? (Большой.)

– А как сделать маленький? (Дети с воспитателем сжимают круг.)

– Как снова сделать большой? (Дети с воспитателем расширяют круг.)

3. Игра «Сложи узор».

Воспитатель показывает узор из кругов.

– Посмотрите внимательно на мой узор. Из каких частей я его составила? Запомните, как расположены у меня круги.

Затем он убирает образец и предлагает детям сделать такой же у себя на наборном полотне. Узор можно сделать простым: красный круг, желтый, красный, желтый, а можно усложнить, если этот материал у детей не вызывает усилий при выполнении задания.

4. Итог занятия.

– Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились. Из каких фигур мы их делали? А сегодня после сна мы с вами еще попробуем сделать другой узор. Хотите попробовать?

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Надежда Попова
6 июля 2021 (09:20)
Возможные причины:
1) Вы не авторизовались в программе ЦУП или авторизовались под другой учетной записью.

2) Недостаточно прав на запись файлов.

Спасибо за обращение. Ваш вопрос принят и рассмотрен. Подробный ответ отправлен на Вашу электронную почту.

Елена Меньшикова
5 июля 2021 (18:03)
Математика оплачена в октябре 2020 года сейчас июль 2021 не скачивается никак.

Наталья Паренькова
4 апреля 2018 (21:50)
Очень интересная и полезная книга. Удобно получать в электронном виде, особенно в отдаленные районы.
Огромное спасибо, за удобный формат.

larkinal
2 сентября 2017 (22:37)
Спасибо большое за электронный вариант книги "Математика. 2 младшая группа", в которой содержится перспективное планирование, конспекты занятий и многое другое...

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.