Формирование коммуникативных УУД и речевых умений в работе над обучающим сочинением. 1-4 классы: упражнения с предложением и текстом, сценарии уроков, дидактический материал к урокам в мультимедийном приложении

Есть на складе
366 руб.
-10%
329,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1274о
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь преподавателю начальной школы с мультимедийным сопровождением
ISBN 978-5-7057-4919-5
Страниц 259
УДК 372.016:811.161.1*01/04
Штрихкод 9785705749195
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 197 г
Комплект (книга + диск) содержит упражнения, сценарии и мультимедийные материалы для организации и проведения работы над обучающим сочинением в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО.
Упражнения с предложениями и текстами, подробные сценарии уроков с презентационным сопровождением, обеспечивающие высокую эффективность, ИКТ-компетентность образовательного процесса, позволят педагогу содержательно и творчески подготовиться к урокам обучающего сочинения, заинтересовать младших школьников познавательной деятельностью и серьезной работой над словом, текстом и сформировать у них коммуникативные УУД и речевые умения.
Предназначен учителям начальных классов, руководителям методических объединений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Обучение развитию речи – один из важных разделов методики преподавания русского языка. Сочинение – это основное упражнение по развитию речи.

В комплекте (книга + диск) дан анализ понятия «развитие речи», представлена характеристика критериев связной речи младших школьников. Система работы над обучающим сочинением позволяет выработать у обучающихся более продуктивные умения и навыки составления связных высказываний. С целью определения целей и задач уроков по развитию речи рассмотрены планируемые предметные результаты освоения содержательной линии «Развитие речи» в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

В книжном пособии представлены методические рекомендации по организации урока развития речи младших школьников. Рассмотрены различные виды сочинений в начальной школе (сочинение-миниатюра, сочинение по серии сюжетных картин, сочинение по картине, сочинение по материалам наблюдений и др.) и особенности методики проведения данных видов творческих работ обучающихся.

В книге описаны этапы работы над сочинением, даны методические рекомендации по организации каждого этапа работы в виде памяток, фрагментов урока, творческих заданий, примерных сочинениях детей.

Особое внимание уделено методике работы над предупреждением и исправлением ошибок при написании сочинений. Рассмотрены речевые и неречевые ошибки в творческих работах младших школьников: приведены примеры и указаны причины данного вида ошибок.

В электронном приложении даны презентации, иллюстрирующие последовательность и содержание работы учителя с обучающимися над подготовкой к написанию сочинений по картинам.

Создание системы работы над обучающим сочинением продиктовано заботой о повышении качества работы по развитию речи обучающихся начальных классов, приданию ей систематичности и последовательности, а также для достижения большей результативности обучения. Основной результат этой системы работы – формирование у обучающихся коммуникативных умений, позволяющих строить письменное высказывание на заданную тему в определенном стиле и жанре, правильно, содержательно, выразительно.

Содержание

Введение    3

Требования ФГОС НОО к развитию устной и письменной речи обучающихся    5

Виды сочинений в начальной школе. Характеристика жанров сочинений    10

Этапы работы над сочинением в начальной школе    13

Методика составления плана написания сочинения    22

Специфика проведения сочинений разных видов в начальной школе    26

Методика работы над предупреждением и исправлением ошибок при написании сочинений    54

Виды работы с предложением на уроках развития речи    64

Виды работы с текстом на уроках развития речи    71

Словарики для лексической работы при написании сочинений    86

Сценарии уроков обучающего сочинения    102

Тема: Описание природы по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»    102

ТемаСочинение по картине А. А. Пластова «Сенокос»    107

Тема: Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Масленица»    117

Тема: Сочинение по картине В. Г. Перова «Тройка»    123

Тема: Сочинение по картине В. Д. Поленова «Ранний снег»    129

Тема: Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»    137

Тема: Сочинение по теме «Русская зима»    147

Тема: Сочинение-описание натюрморта по картине П. П. Кончаловского «Сирень»    158

ТемаСочинение-описание по картине А. И. Куинджи «Север»    165

ТемаСочинение-описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»    173

Тема: Сочинение-описание по картине А. Н. Комарова «Наводнение»    183

Тема: Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Весна – большая вода»    191

ТемаСочинение-описание по картине М. В. Нестерова «Осенний пейзаж»    200

Тема: Сочинение-рассказ по картине А. А. Дейнеки «Оборона Севастополя»    207

Тема: Устное описание картины А. А. Пластова «Летом»    217

Тема: Устное описание рисунка П. Т. Щербакова «На реке»    226

Тема: Устное сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»    231

ТемаУстное сочинение по картине Е. А. Зайцева «Оборона Брестской крепости в 1941 году»    237

Тема: Устное сочинение по картине И. Е. Репина «Бурлаки на Волге»    246

Литература    254

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос