География. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Презентации и ресурсный материал к урокам в мультимедийном приложении

Есть на складе
575 руб.
-13%
501,98 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5849ж
Авторы-составители Сафронов Н. В.
Издательство Учитель, 2018
Серия ФГОС. Поурочное планирование с мультимедийным сопровождением
ISBN 978-5-7057-4891-4
Страниц 203
УДК 372.016:91*05
Штрихкод 9785705748914
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 310 г
Предлагается комплект (книга + диск), состоящий из пособия с технологическими картами уроков географии в 5 классе и мультимедийного приложения с презентациями, ресурсными материалами, разработанный в соответствии с положениями ФГОС ООО, ориентированный
на работу по учебнику И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина, входящему в классическую линию учебников по географии системы "Вертикаль" (М.: Дрофа, 2017).
Система уроков раскрывает виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и регулятивных умений, накоплению творческого потенциала. Презентации служат дополнительным мультимедийным ресурсом, обеспечива-
ющим иллюстративность, информационность, формирование ИКТ-компетентности.
Комплект предназначен учителям географии и руководителям МО общеобразовательных организаций.

Подробное описание

Введение

В ходе введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися планируемых личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в виде формируемых способов деятельности.

Очевидно, что это порождает ряд требований как к содержанию, так и к форме организации образовательного процесса. Особенно актуальным для педагога становится умение планировать и строить урок таким образом, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения с учетом необходимости реализации в образовательном процессе системно-деятельностного и личностно ориентированного подходов. Эта необходимость и обусловила интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт, предоставляющих возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего, для развивающего образования.

Пособие содержит сценарии уроков обучения географии в 5 классе, разработанные в формате технологических карт в соответствии с требованиями Федерального государственного образо­вательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по географии и ориентированные на работу с учебником И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина (М.: Дрофа, 2017).

Предлагаемый вариант технологических карт изучения географии в 5 классе рассчитан на 34 ча-са (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Поурочные разработки предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспе­чивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Ра­бота с учебником, рабочей тетрадью, атласом, контурными картами и электронным приложением обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.

Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной дея­тельности. С этой целью организуется его мотивирование, варианты которого предлагаются в сценариях. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения учащихся. В конце каждого урока фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Пособие сопровождается мультимедийным приложением, содержащим 30 презентаций, ко­торые помогут учителю подготовиться к уроку, творчески организовать учебный процесс, заин­тересовать учащихся, способствуя формированию универсальных учебных действий.

Термин «технологическая карта» пришел в педагогику из технических, точных производств и понимается как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Исходя из определения «технологическая карта», можно выделить те позиции, на которые необходимо опираться при конструировании технологической карты урока:

· в ней должен быть описан весь процесс деятельности;

· должны быть указаны операции, их составные части;

· в структуре технологической карты урока должны быть зафиксированы не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и предполагаемые образовательные результаты.

Примерная форма технологической карты урока представлена в статье И. М. Логвиновой, Г. Л. Копотевой «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС», однако унифицированной, устоявшейся формы подобного документа пока не существует. В соответствии с современными тенденциями проектирования технологических карт урока в структуре этой современной формы планирования педагогического взаимодействия необходимо предусмотреть возможность:

· тщательного планирования каждого этапа деятельности;

· максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и опе-раций, приводящих к намеченному результату;

· координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.

Предлагаемые в пособии технологические карты, разработанные по технологии развития критического мышления через чтение и письмо, помогут организовать учебный процесс в соответствии с данными требованиями. Они могут стать основой для работы педагога по формированию у обучающихся универсальных учебных действий. Некоторые технологические карты представлены в двух вариантах. Учитель имеет возможность, используя свое мастерство, опыт, знания, самостоятельно конструировать уроки, прибегая к различным вариантам организации учебной деятельности учащихся.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    5

Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (сентябрь – первая неделя октября)    5

Раздел 1. Что изучает география (5 часов)    5

Урок 1. Мир, в котором мы живем. Науки о природе    5

Урок 2. География – наука о Земле.    11

Урок 3. Методы географических исследований    16

Урок 4. Методы географических исследований    19

Урок 5. Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»    29

Фаза совместной постановки и решения системных учебных задач (октябрь – первая половина апреля)    32

Раздел 2. Как люди открывали Землю (5 часов)    33

Урок 6. Географические открытия древности и Средневековья    33

Урок 7. Важнейшие географические открытия.    35

Урок 8. Открытия русских путешественников    40

Урок 9. Десять великих путешественников     43

Урок 10. Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю»    45

Раздел 3. Земля во Вселенной (9 часов)    49

Урок 11. Как древние люди представляли себе Вселенную    49

Урок 12. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней    53

Урок 13. Соседи Солнца    57

Урок 14. Планеты-гиганты и маленький Плутон    61

Урок 15. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.    65

Вариант 1    65

Вариант 2    68

Урок 16. Мир звезд    72

Урок 17. Уникальная планета – Земля    76

Вариант 1    76

Вариант 2    80

Урок 18. Современные исследования космоса.    87

Урок 19. Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»    92

Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли (5 часов)    97

Урок 20. Стороны горизонта    97

Урок 21. Ориентирование    103

Урок 22. План местности и географическая карта    108

Урок 23. Практическая работа «Ориентирование по компасу. Составление простейшего плана местности»    114

Урок 24. Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»    117

Рефлексивная фаза учебного года (вторая половина апреля – май)    120

Раздел 5. Природа Земли (10 часов)    120

Урок 25. Как возникла Земля     120

Урок 26. Внутреннее строение Земли    124

Урок 27. Землетрясения и вулканы    129

Урок 28. Путешествие по материкам    134

Урок 29. Вода на Земле    138

Урок 30. Воздушная одежда Земли    144

Вариант 1    144

Вариант 2    149

Урок 31. Живая оболочка Земли    153

Урок 32. Почва – особое природное тело    158

Урок 33. Человек и природа    163

Урок 34. Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»    168

Приложения к технологическим картам уроков    170

Приложение 1. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП)    170

Приложение 2. Рефлексия как этап урока    173

Приложение 3. Приемы, используемые на уроках    174

Приложение 4. Критерии оценивания различных форм работы на уроке    184

Литература    197


Содержание мультимедийного приложения

Раздел 1. Что изучает география.

Презентация 1. Мир, в котором мы живем. Науки о природе.

Лист знакомства.

Презентация 2. География – наука о Земле.

Презентация 3. Методы географических исследований.

Презентация 4. Методы географических исследований.

3-й этап «Сравнительно-географический метод».  

4-й этап «Аэрокосмический метод».

5-й этап «Статистический метод». Реки Иркутской области.

5-й этап «Статистический метод». Административные районы Иркутской области.

Административные районы Иркутской области.xlsx

Реки Иркутской области.xlsx

Раздел 2. Как люди открывали Землю.

Презентация 5. Обобщение знаний по разделу «Что изучает география».

Презентация 6. Географические открытия древности и Средневековья.

Презентация «Для домашнего задания».

Практическая работа «Важнейшие географические открытия древности и Средневековья».

Ответы на практическую работу.

Презентация 7. Важнейшие географические открытия.

Листы путешествий.

Презентация 8. Открытия русских путешественников.

Презентация 9. Десять великих путешественников.

Ссылки на видео.

10. Кроссворд.

Ответы на кроссворд.

Раздел 3. Земля во Вселенной.

Презентация 11. Как древние люди представляли себе Вселенную.

Презентация 12. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

Ссылка на видео.

Презентация 13. Соседи Солнца.

Презентация 14. Планеты-гиганты и маленький Плутон.

Карточки «Изучение Вселенной».

Ответы к карточкам.

Презентация 15. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты (1-й вариант).

Презентация 16. Мир звезд.

Самостоятельная работа.

Ответы.

Презентация 17. Уникальная планета – Земля (1-й вариант).

Презентация 17. Уникальная планета – Земля (2-й вариант).

Маршрутный лист.

Презентация 18. Современные исследования космоса.

Ссылки на видео.

19. Контрольная работа «Земля во Вселенной».

Ответы.

Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли.

Презентация 20. Стороны горизонта.

Презентация 21. Ориентирование.

Ссылка на видео.

Презентация 22. План местности и географическая карта.

Анимация «Градусная сеть» (ссылка).

23. Практическая работа «Ориентирование по компасу. Способы ориентирования».  

24. Контрольная работа «Виды изображений поверхности Земли».  

Ответы.  

Раздел 5. Природа Земли.

Презентация 25. Как возникла Земля.

Ссылка на видео.

Презентация 26. Внутреннее строение Земли.

Презентация 27. Землетрясения и вулканы.

Презентация 28. Путешествие по материкам.

Ссылка на видео.

Презентация 29. Вода на Земле.

Раздаточные карточки.

Презентация 30. Воздушная одежда Земли (1-й вариант).

Презентация 31. Живая оболочка Земли.

Ссылка на видео.

Самостоятельная работа «Географические оболочки Земли».

Ответы.

Презентация 32. Почва – особое природное тело.

Презентация 33. Человек и природа.

34. Диагностическая работа.

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы.

Приложения

Приложение 1. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Приложение 2. Рефлексия как этап урока.

Приложение 3. Приемы, используемые на уроках.

Приложение 4. Критерии оценивания различных форм работы на уроке.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.