Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми

Есть на складе
301 руб.
-10%
270,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 6306/3
Авторы-составители Небыкова О.Н.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Организованная образовательная деятельность
ISBN 978-5-7057-4920-1
Страниц 119
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705749201
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 183 г
Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми: технологические карты на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Март-май.
Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и положениями инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез) для группы раннего возраста (от 2 до 3 лет), охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на март-май учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) регламентирует деятельность дошкольных образовательных организаций и является ответом на социальный запрос современного общества.

Стандарт – это совокупность требований к дошкольному образованию (п. 1.1 ФГОС ДО в сокращении). Он направлен на решение следующих задач (п. 1.6 ФГОС ДО в сокращении): охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, формирование общей культуры личности воспитанников. Реализация этих задач происходит в процессе разнообразных видов детской деятельности: познавательно-исследовательской, продуктивной, игровой, коммуникативной, музыкальной, чтения художественной литературы.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Поэтому содержание психолого-педагогической работы в группе раннего возраста направлено на решение следующих задач воспитания и обучения:

– продолжать укреплять и сохранять здоровье детей; воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; развивать основные движения; предупреждать утомление; наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления;

– развивать восприятие, внимание, память детей;

– расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

– формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними;

– воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям;

– продолжать развивать речь детей; расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи;

– учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения; добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом;

– формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов;

– учить разнообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы;

– воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;

– формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками;

– формировать у детей опыт поведения в среде сверстников; воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям;

– развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Воспитатель с учетом этих программных задач планирует и строит ежедневную работу, направленную:

• на развитие у детей интереса к игровым действиям сверстников; желания самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители предпосылок творчества; умений выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, помогать играть рядом, не мешая друг другу, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; связывать сюжетные действия с ролью; подведение детей к пониманию роли в игре; формирование начальных навыков ролевого поведения;

• развитие у детей желания играть вместе с педагогом в подвижные игры с простым содержанием, подражания движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм); проявление самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками; приучение к совместным играм небольшими группами; поддержание игр, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание); пробуждение интереса к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор); отзыва на игры-действия со звуками (живой и неживой природы); создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых);

• обогащение в играх с дидактическим материалом чувственного опыта детей; закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов; развитие умений собирать пирамидку (башенку) из 5–8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

В технологических картах предлагается ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез) для группы раннего возраста. В них дается перечень игр и упражнений в рамках тематического планирования для успешного освоения детьми 2–3 лет программы дошкольного образования.

Отбор материала и организация работы направлены на максимальную реализацию возможностей ребенка в познании природного и социального мира, активизацию коммуникативной деятельности и умственного развития воспитанников.

Содержание

Введение    3

Март

Технологические карты организованной образовательной деятельности

Модуль первой недели: Мамин день    5

Технологическая карта 1    5

Технологическая карта 2    6

Технологическая карта 3    7

Технологическая карта 4    7

Технологическая карта 5    8

Технологическая карта 6    9

Технологическая карта 7.    10

Технологическая карта 8.    11

Технологическая карта 9.    11

Технологическая карта 10    12

Модуль второй недели: Фольклорные песенки и потешки    13

Технологическая карта 11    13

Технологическая карта 12    14

Технологическая карта 13    15

Технологическая карта 14    16

Технологическая карта 15    17

Технологическая карта 16.    18

Технологическая карта 17.    19

Технологическая карта 18.    20

Технологическая карта 19.    21

Технологическая карта 20.    21

Модуль третьей недели: Народная игрушка    23

Технологическая карта 21    23

Технологическая карта 22    24

Технологическая карта 23    25

Технологическая карта 24    26

Технологическая карта 25    27

Технологическая карта 26    28

Технологическая карта 27.    29

Технологическая карта 28.    29

Технологическая карта 29    30

Технологическая карта 30    32

Модуль четвертой недели: Народные игры    34

Технологическая карта 31    34

Технологическая карта 32    35

Технологическая карта 33    36

Технологическая карта 34    37

Технологическая карта 35    38

Технологическая карта 36.    39

Технологическая карта 37.    40

Технологическая карта 38.    41

Технологическая карта 39.    42

Технологическая карта 40.    43

Апрель

Технологические карты организованной образовательной деятельности    44

Модуль первой недели: Весна    44

Технологическая карта 1    44

Технологическая карта 2    45

Технологическая карта 3    47

Технологическая карта 4    48

Технологическая карта 5    49

Технологическая карта 6    51

Технологическая карта 7.    52

Технологическая карта 8.    52

Технологическая карта 9.    53

Технологическая карта 10    53

Модуль второй недели: Жизнь людей весной    54

Технологическая карта 11    54

Технологическая карта 12    55

Технологическая карта 13    56

Технологическая карта 14    57

Технологическая карта 15    58

Технологическая карта 16.    59

Технологическая карта 17.    60

Технологическая карта 18.    61

Технологическая карта 19.    62

Технологическая карта 20    62

Модуль третьей недели: Птицы весной    63

Технологическая карта 21    63

Технологическая карта 22    64

Технологическая карта 23    65

Технологическая карта 24.    66

Технологическая карта 25    67

Технологическая карта 26.    68

Технологическая карта 27.    69

Технологическая карта 28.    70

Технологическая карта 29.    71

Технологическая карта 30.    71

Модуль четвертой недели: Дикие животные весной    72

Технологическая карта 31    72

Технологическая карта 32    73

Технологическая карта 33    74

Технологическая карта 34.    75

Технологическая карта 35    76

Технологическая карта 36.    77

Технологическая карта 37.    77

Технологическая карта 38.    78

Технологическая карта 39.    79

Технологическая карта 40.    79

Май

Технологические карты организованной образовательной деятельности    80

Модуль первой недели: Скоро лето    80

Технологическая карта 1    80

Технологическая карта 2    81

Технологическая карта 3    82

Технологическая карта 4    83

Технологическая карта 5    84

Технологическая карта 6.    85

Технологическая карта 7.    86

Технологическая карта 8.    87

Технологическая карта 9.    87

Технологическая карта 10    88

Модуль второй недели: Природный мир весной    89

Технологическая карта 11    89

Технологическая карта 12    90

Технологическая карта 13    91

Технологическая карта 14    92

Технологическая карта 15    93

Технологическая карта 16.    94

Технологическая карта 17.    94

Технологическая карта 18.    95

Технологическая карта 19.    96

Технологическая карта 20.    96

Модуль третьей недели: Животные и птицы весной    97

Технологическая карта 21    97

Технологическая карта 22    98

Технологическая карта 23    99

Технологическая карта 24    100

Технологическая карта 25    101

Технологическая карта 26.    102

Технологическая карта 27.    102

Технологическая карта 28    103

Технологическая карта 29.    104

Технологическая карта 30    104

Модуль четвертой недели: Животные жарких стран    105

Технологическая карта 31    105

Технологическая карта 32    106

Технологическая карта 33    107

Технологическая карта 34    108

Технологическая карта 35    109

Технологическая карта 36.    110

Технологическая карта 37    110

Технологическая карта 38.    111

Технологическая карта 39.    112

Технологическая карта 40.    112

Литература    113

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос