Программа развития ДОУ. Инновационный образовательный проект. Системы мониторинга. Практические материалы. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-614
Авторы-составители Ветохина А. Я., Нифонтова С. Н., Полынова В. К. и др.
Издательство Учитель, 2022
Серия Методический портфель ДОУ
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Программа развития ДОУ" серии "Методический портфель ДОУ" представляет материалы из опыта работы по созданию интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития дошкольника.
Электронное пособие раскрывает основные этапы разработки и реализации Программы развития "Успешный дошколёнок" и инновационного образовательного проекта "Через игру к успеху". Разделы диска содержат нормативные сопроводительные документы, продуманную систему мониторинга эффективности образовательного процесса, а также комплекс методических и практических материалов, разработанных на основе целенаправленного использования развивающих игровых технологий.
Настоящее электронное пособие предназначено руководителям ДОУ, методистам и воспитателям для построения эффективного процесса развития и воспитания дошкольников.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Пояснение к планированию работы по разделу
«Развитие элементов логического мышления»

Развивающие задачи занятий 1–3.

џ Овладение действием построения из заместителей сериационного ряда величин.

џ Освоение действий по использованию сериационного ряда в качестве модели сериационных отношений между наглядно представленными объектами.

Решаются на занятиях по разделу «Развитие элементарных математических представлений». Занятия 1–3 сокращаются в учебном расписании раздела «Развитие элементов логического мышления». Освобожденное время (занятия в сентябре) используется воспитателями старших групп для организации осенних экскурсий по территории детского сада, близлежащим улицам и экологической тропе.

Развивающие задачи занятия 4.

џ Развитие представлений о сериационных отношениях между объектами.

џ Освоение действий по использованию модели сериационных отношений между объектами.

Решаются в ходе специально организованного занятия в соответствии с учебным расписанием.

Развивающие задачи занятия 5.

џ Освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями.

Закрепляются полученные представления в дидактической игре № 1 «Кто выше летает?» с соответствующей учебной задачей.

Освоение программного материала в такой ситуации становится средством достижения игровой цели. Именно она организует и поддерживает все интеллектуальные усилия детей. Дети обучаются, даже не подозревая об этом! Они вживаются в игровую ситуацию и действуют в ней, исходя из своей роли и игровых правил.

Использование дидактической игры с учебной задачей позволяет исключить пробелы в усвоении программного материала у часто и длительно болеющих детей, создает условия для осуществления индивидуального подхода в работе с детьми, отстающими по программе (имеющими низкий уровень развития способностей).

Развивающие задачи занятий 6–7.

џ Освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами.

Решаются в организованных формах обучения согласно учебному расписанию по конспектам занятий образовательной программы.

Развивающие задачи занятий 8–9.

џ Освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами («последовательный диктант»).

џ Знакомство детей с классификационными отношениями между понятиями; выявление умения детей устанавливать родо-видовые отношениями между понятиями.

Решаются на занятиях по разделам «Ориентировка в пространстве», «Развитие элементарных математических представлений». Занятия 8, 9 сокращаются в учебном расписании раздела «Развитие элементов логического мышления». Освобожденное время используется для проведения развлечения «День рождения дедушки Кедра».

Развивающие задачи занятия 10.

џ Освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами («диктант вразбивку»).

џ Ознакомление с классификационными отношениями между понятиями; определение содержания понятий.

Занятие 10 сокращается в учебном расписании раздела «Развитие элементов логического мышления». Закрепляются полученные представления в дидактических играх № 2 «Назови одним словом», № 3 «Кто самый-самый…» с соответствующей учебной задачей.

Развивающие задачи занятий 11–14.

џ Освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами.

џ Ознакомление с классификационными отношениями между понятиями; определение содержания понятий.

џ Ознакомление с графическим отображением классификационных отношений, сравнение понятий по их объемам.

Решаются в организованных формах обучения согласно учебному расписанию по конспектам занятий образовательной программы.

Закрепляются полученные представления в дидактических играх № 4 «Четвертый лишний», № 5 «Подумай и скажи».

Развивающие задачи занятия 15.

џ Освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями.

џ


К игре «Зеркало»

К игре «Зеркало»


Тезаурус

Тезаурус

Адаптация – (термин биологический) означает систему приспособительных механизмов организма, позволяющих ему освоиться с условиями изменяющейся среды. Способность к приспособлению – фундаментальное свойство живой материи.

Воспитание – создание условий для развития личности ребенка, освоения им социального опыта, культуры, ценностей, норм и правил общества; неотъемлемый компонент процесса образования детей дошкольного возраста.

Готовность к школе – совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению.

Готовность к школе – необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) и физического развития ребенка для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Достижение – положительный результат деятельности в целом или выполненной работы, рассматривается как значительно более широкое и эмоционально окрашенное в сравнении с понятием результат.

Здоровый образ жизни – типичные формы и способы по повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма.

Зона ближайшего развития – реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи со стороны окружающих людей.

Интеграция – понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию.

Игра – ведущая форма деятельности ребенка, внутри которой рождаются новые виды деятельности, развиваются высшие психические функции, в результате которой возникают личностные новообразования. Через ведущую деятельность опосредуется система отношений ребенка с окружающей действительностью, которая в данный период является источником его психического развития. Это основная форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от реальной жизненной) позиции.

Качество дошкольной образовательной услуги – 1) системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом плане, способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту; 2) объект оценки и интегральный результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Компетентность ребенка дошкольного возраста – это совокупность умений, позволяющих ребенку успешно реализовать позицию субъекта в различных видах деятельности, в разноуровневых и разнонаправленных социальных контактах, в познании окружающего мира и себя как саморазвивающейся системы.

Компетентность уровень развития, необходимый для самостоятельного решения возникающих познавательных проблем, определения своей позиции, позволяющий человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе.

Компетенция – интегрированный результат обучения, выражающийся в способности субъекта эффективно использовать внутренние и внешние ресурсы для выполнения определенного вида деятельности в соответствии с установленными требованиями. Характеризуется определенным набором умений (организационных, технологических, интеллектуальных, коммуникативных и т. п.).

Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида со стороны его включенности в социальные отношения. Постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека.

Личностно ориентированный образовательный процесс последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия; базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком и коллективом.

Модель (педагогическая) – методологическое средство, которое, отображая и репрезентируя на основе отношения подобия существенные структурно-функциональные связи объекта педагогического исследования, способно воспроизводить эти связи, давая новые знания об исследуемом объекте.

Мотивация – совокупность устойчивых мотивов, побуждений, определяющих задачи, содержание и характер деятельности.

Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности.

Мотивация к обучению


Литература

литература

1. Агаева, Е. Л. Чего на свете не бывает? / Е. Л. Агаева [и др.]. – М. : Просвещение, 1991.

2. Амонашвили, Ш. А. В школу с шести лет / Ш. А. Амонашвили. – М. : Просвещение, 1981.

3. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой. Психологическая наука школе / Н. П. Аникеева. – М. : Просвещение, 1997.

4. Алексеев, М. В. Ключевые компетенции в педагогической литературе / М. В. Алексеев // Педагогические технологии. – 2006. – № 3.

5. Большой толковый словарь русского языка / гл. ред. С. А. Кузнецов. – СПб. : Норинт, 2001.

6. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М. : Просвещение, 1991.

7. Бондаренко, А. К. Воспитание детей в игре / А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – М. : Просвещение, 1983.

8. Введенский, В. В. Управление образовательными системами / В. В. Введенский. – СПб. : ИОВ РАО, 2004.

9. Виноградова, Н. А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ : методическое пособие / Н. А. Виноградова. – М. : Айрис-Пресс, 2006.

10. Воспитателю о детской игре : пособие для воспитателя детского сада / под ред. Т. А. Марковой. – М. : Просвещение, 1982.

11. Запорожец, А. В. Некоторые психологические проблемы детской игры / А. В. Запорожец // Дошкольное воспитание. – 1965. – № 10.

12. Доронова, В. Я. Творческие игры старших дошкольников / В. Я. Доронова. – М. : Просвещение, 1981.

13. Доронова, Т. Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 4–7 лет «Из детства – в отрочество» / Т. Н. Доронова [и др.]. – М. : Просвещение, 2002.

14. Жуковская, Р. И. Воспитание ребенка в игре / Р. И. Жуковская. – М., 1963.

15. Жуковская, Р. И. Развитие интересов детей в творческих играх / Р. И. Жуковская // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 10.

16. Зворыгина, Е. В. Первые сюжетные игры малышей / Е. В. Зворыгина. – М. : Просвещение, 1988.

17. Иванова, Н. И. Воображение и творчество детей / Н. И. Иванова //Дошкольное воспитание. – 1987. – № 10.

18. Игра дошкольника / под редакцией С. Л. Новоселовой. – М. : Просвещение, 1989.

19. Ильина, М. Н. Готов ли ваш ребенок к школе : тесты для детей / М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова. – М. : Дельта, 1997.

20. Косенко, Н. Т. Формирование творческой активности в игре / Н. Т. Косенко // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 12.

21. Кудрявцев, В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей / В. Кудрявцев, В. Синельников // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 9.

22. Леонтьев, А. Н. Психологические основы дошкольной игры / А. Н. Леонтьев // Психологическая наука и образование. – М., 1996. – № 3.

23. Лосев, П. Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П. Н. Лосев. – М. : Сфера, 2005.

24. Макаренко, А. С. Игра : соч. в 7 т. Т. 4 / А. С. Макаренко. – М. : Учпедгиз, 1957.

25. Максакова, А. И. Учите играя / А. И. Максакова, Г. А. Тумакова. – М. : Просвещение, 1983.

26. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре / Д. В. Менджерицкая ; под ред. Т. А. Марковой. – М. : Просвещение, 1982.

27. Менджерицкая, Д. В. Воспитание детей в игре / Д. В. Менджерицкая. – М. : Просвещение, 1982.

28. Микляева, Н. В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция / Н. В. Микляева. – М. : Айрис-Пресс, 2005. – 144 с.

29. Михайленко, Н. Я. Взаимодействие взрослых с детьми в игре / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 4. – С. 18–23.

30. Никитин, Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры / Б. П. Никитин. – М. : Просвещение, 1991.

31. Новоселова, С. Л. Принципы построения системы игрушек / С. Л. Новоселова, Г. Г. Локуциевская // Техническая эстетика. – 1979. – № 12.

32. Поздняков, Н. А. Исследователь игры детей дошкольного возраста / Н. А. Поздняков, Д. В. Менджерицкая // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 12.

33. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект /под ред. Н. Н. Подьякова, Н. Я. Михайленко. – М., 1987.

34. Психология и педагогика игры дошкольника / под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. – М., 1966.

35. Проскура, Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника / Е. Ф. Проскура. – Киев, 1985.

36. Равен, Джон. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация / Джон Равен. – М. : Когито-Центр, 2002.

37. Руководство игр детей в дошкольном учреждении / сост. Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова ; под ред. М. А. Васильевой. – М. : Просвещение, 1986.

38. Словарь иностранных слов. – СПб. : Полиграфуслуги, 2005.

39. Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей : пособие для работников ДОУ / О. В. Солодянкина. – М. : АРКТИ, 2005.

40. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей / А. П. Усова ; под ред. А. В. Запорожца. – М. : Просвещение, 1976.


К игре «Строитель»

К игре «Строитель»

Схема 1 Схема 2 Схема 3

Схема 4 Схема 5

Схема 6 Схема 7

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Наталия Глебова
24 февраля 2021 (21:29)
НЕ НУЖНО ОБМАНЫВАТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ, УКАЗЫВАЯ ГОД ИЗДАНИЯ 2020 ГОД. НЕАКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, УСТАРЕВШАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.