Веселая карусель для младших школьников. Частушки-хохотушки, узелок загадок

Есть на складе
59 руб.
-10%
53,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2500
Авторы-составители Вакуленко Ю. А., Попова Г. П.
Издательство Учитель, 2007
Серия В школе и на досуге
ISBN 978-5-7057-1206-9
Страниц 88
УДК 372.22
Штрихкод 9785705712069
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Вес 67 г
Пособие представляет собой сборник частушек, написанных специально для школьных внеклассных мероприятий: праздников, интеллектуальных игр, викторин, тематических вечеров, предметных дней и недель. Вместе с тем предлагаемый школьный фольклорный материал, такой как тематические подборки частушек по русскому языку, азбуке, о временах года, растениях, животных, труде будет уместен и на уроках в начальной школе как элемент занимательности, познавательности в деятельности детей, эмоционального восприятия учебного материала.
Предназначено организаторам внеклассной работы общеобразовательных учреждений, классным руководителям для организации досуга учащихся начальных классов, учителям-предметникам в качестве дополнительного материала при обучении чтению, русскому языку, технологии и др. Может быть полезно родителям для проведения домашних частушечных вечеров и концертов.

Подробное описание

Первый раздел пособия представлен авторскими частушками.

История частушки еще не написана. Частушка – лирика гуляний, песен, игрищ, посиделок. Частушка поет, говорит, приплясывает. Частушка динамична. Она перебрасывается от картинки к действию, от действия к высказыванию. Частушка обладает неистощимой изобразительностью слова.

Многообразием рифмы отмечаются частушки-четверостишия. Частушка, под которую нельзя петь и плясать, – это не частушка. Иногда можно рифмовать целые стихи. Есть морфологические рифмы одних и тех же частей речи (травушку – муравушку, крова – слова, березовый – розовый, ничего – на него, научился – разучился). Присутствуют омофоны (док – дог, острова – острого). Добавочные рифмы – это органика поэтической культуры.

В частушках много заимствовано из лирических песен. Лаконизм частушки в них достигает высокого развития в певучести, протяжности, напевности, текучести мелодии. И напев, и слова навсегда остаются в памяти, в сердце.

Частушки поют и взрослые, и дети, и рабочие, и поэты.

Работа над частушками продолжается современными фольклористами, музыковедами, писателями, композиторами, этнографами, лингвистами.

В разных краях частушки получили разные названия: «матанечки», «чистоговорки», «коротушки», «ихахошки», «прибаутки», «пригудки», «тараторки». Те частушки, которые представлены в пособии, собраны из личного опыта учительской практики. Дети очень любят художественную самодеятельность, часто обращаются к частушкам. Они их бодрят, настраивают на рабочий лад, помогают усваивать жизненные правила, нормы поведения, способствуют формированию знаний, накоплению опыта нравственно-эстетического воспитания, житейской мудрости.

Частушки охватывают все виды деятельности и отдыха детей, поэтому этот жанр фольклористики никогда не выйдет из моды, а будет всегда актуален и интересен.

Частушек можно сочинить великое множество – они сами идут из сердца. Предлагаем вам, уважаемые коллеги, свои частушки-хохотушки различной тематики. Попробуйте и вы себя в этом амплуа, подключите к этой работе своих учеников. Уверены, получится хорошо, потому что это занятие увлекательное, тренирует ум, обогащает словарный запас и насыщает речь изобразительно-выразительными средствами.

Второй раздел пособия мы назвали «Узелок загадок». Устное народное творчество богато и разнообразно. И одним из его видов являются загадки. Иносказательная замысловатая форма вопроса требует ответа. Чаще всего загадкам приемлема стихотворная форма. На протяжении многих веков народ создавал загадки, обогащая запас русского языка. Применяя на уроках загадки, учитель воспитывает интерес к изучаемому предмету, способствует развитию любознательности, выразительной речи учащихся. Услышав загадку, ученик должен уметь доказать, что отгадка является правильной. Загадка заставляет вдумываться в каждое слово. Школьник учится выделять главное. Особенно большую ценность загадки представляют в период начального обучения.

Загадка – одна из форм развития наблюдательности. При изучении азбуки в букварный период загадка незаменима, как и ее разгадка. Правильно отгаданная загадка дает положительные эмоции ребенку.

Загадки могут быть применены на уроках русского языка не только при изучении нового материала, но и при закреплении. Особенно они эффективно могут быть использованы в словарных диктантах, при работе над ошибками, при изучении правописания безударных гласных, глухих, непроизносимых, удвоенных согласных, при ознакомлении с различными орфограммами.

В предлагаемом сборнике подобрано много загадок, отгадками которых являются слова с трудными случаями их написания. Можно также использовать для лексической, словообразовательной и морфологической работы (анализ, разбор, лексическое значение) и слова самой загадки, не только слово-разгадку.

Большую помощь окажут учителю загадки при ознакомлении учащихся с природой, животным и растительным миром, транспортом.

Загадки применимы как в урочной форме, так и во внеклассной работе в воспитательных целях: на новогодней елке, на празднике прощания с букварем, утренниках, посвященных природе и экологии, и др. Интересной формой работы с детьми, которую могут использовать учителя, принято считать конкурсы на лучшую загадку или викторины знатоков загадок.

Обучая детей в атмосфере игры, игровых элементов и приемов, учитель дает учащимся шанс на успешное усвоение преподносимого учебного и дополнительного материала.

Загадки, собранные в данном сборнике, помогут учителям при изучении и закреплении учебного материала, на внеклассных мероприятиях.

Желаем успехов в работе, творчестве, уважаемые коллеги.

    В мир частушек приглашаем,
    Ни на шутку обещаем:
    Они вам будут помогать
    Ребятишек обучать.

    И загадки – вот подспорье
    Сделать точным, метким слово.
    Тренировка для ума
    В обучении нужна.

    Рады помощь оказать,
    Будет чем детей занять
    На уроках и турнирах,
    Праздниках и викторинах

Содержание

Введение    3

Частушки-хохотушки    6

О частушках    6

Вот так диво, вот так штука – в частушках математика-наука!    7

Буквы и частушки знают – вам они их представляют    11

С русским все в порядке, мамы, выучили орфограммы. Как частушки пропоём, правильно писать начнём!    17

Частушки есть и о труде – помощницы они везде! Есть о лени в них слова – но не добрая молва    19

Много тайн в природе есть – их в частушках все не счесть. Но мы фауне и флоре посвятим частушек море    24

Школьный грамотный народ – он по правилам живет. В правилах нет исключенья – только норма поведенья    26

Дома много есть хлопот, обо всем полно забот. Только помнить чень важно – дома жить без правил страшно    31

Обо всем частушка знает, правилам всех обучает: лучше что надеть, сказать, как культурными нам стать    34

Зиму любят, зиму ждут, частушки о зиме поют. Санки, лыжи и коньки забава в зимние деньки    39

Есть частушки обо всём – мы сейчас для вас споём. Даты календарные – традиции славные!    41

Здесь загадок узелок, отгадай-ка их, дружок!    53

Тема: Родная школа. Школьные  принадлежности    53

Тема: Человек    56

Тема: Сколько есть профессий на свете? Попробуйте перечислить их, дети    58

Тема: Вот наш дом – мы в нем живём!    60

Тема: Наши помощники    66

Тема: Техника, транспорт    69

Тема: О связи, почте и печати    72

Тема: Физкультура и спорт    74

Тема: Игрушки    76

Тема: Год идёт    77

Тема: На небе, на земле    79

Тема: Природа    80

Тема: Флора    82

Тема: Фауна    84

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.