Мастерим игрушки сами: образовательная программа и конспекты занятий: (для детей 7-14 лет)

Есть на складе
218 руб.
-10%
196,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2442
Авторы-составители Кочеткова Н. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия Дополнительное образование
ISBN 978-5-91651-092-8, 978-5-7057-6172-2
Страниц 138
УДК 371.3
Штрихкод 9785916510928, 9785705761722
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 94 г
Игрушка - это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Предлагаемая разноуровневая образовательная программа "Мастерим игрушки сами" позволяет педагогам решать задачи ФГОС по обеспечению единства учебной и воспитательной деятельности, по личностному, патриотическому, духовно-нравственному, эстетическому развитию и направлена на обучение школьников 7-14 лет технологии кройки и шитья народной и современной игрушки, знакомство с традициями художественного творчества России. Многообразие видов деятельности, используемых во время занятий, поможет в формировании навыков ручного труда, воспитании активности и самостоятельности школьников, развитии их фантазии и воображения, чувства формы и цвета, точности и аккуратности, художественно-эстетического вкуса и самобытности.
Пособие предназначено педагогам дополнительного образования, учителям технологии и начальных классов для организации внеурочной деятельности обучающихся для использования в учебных целях.

Подробное описание

Программа дополнительного образования «Мастерим игрушки сами» (для обучающихся 7–14 лет)

Пояснительная записка

Игрушка всегда сопутствовала человеку – она является одним из самых давних видов декоративно-прикладного творчества, украшающего наш быт, радующего глаз. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Игрушка – это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа над современной и народной игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями народного художественного творчества. Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему. Таким образом, работа над созданием игрушки является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус.

Образовательная программа «Мастерим игрушки сами» направлена на обучение школьников технологии кройки и шитья народной и современной игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями.

Программа предназначена для работы с детьми в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования. Рассчитана на один год обучения. Рекомендуемый возраст детей – от 7 до 14 лет.

Программа разноуровневая, позволяющая учесть особенности каждого ребенка. Рекомендуемое количество детей в группе 5–6 человек.

Большинство используемых технологий разработаны автором самостоятельно.

Образовательная программа «Мастерим игрушки сами» ориентирована на активное приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству.

цель программы: создать условия для творческой самореализации обучающегося.

Задачи программы:

образовательные:

– формирование навыков ручного труда;

– обучение основам кройки и шитья игрушки;

– расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте народов;

развивающие:

развитие художественного вкуса и творческого потенциала;

– обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

– создание базы для творческого мышления;

воспитательные:

– воспитание трудолюбия, аккуратности;

– развитие активности и самостоятельности;

– воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.

Организация образовательной среды:

– система занятий;

– участие в выставках, конкурсах разного уровня;

– организация мини-выставок;

– посещение выставок декоративно-прикладного творчества.

Основные методы и формы работы:

– словесный рассказ, беседа;

– наглядная демонстрация образцов, дидактического материала;

– выставки готовых изделий;

– практическая работа.

Формы контроля:

– итоговые занятия;

– тестирование;

– устный опрос;

– мини-выставки;

– участие в городских и окружных выставках, конкурсах;

– повседневное наблюдение.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны знать:

– технику безопасности при работе с инструментами;

– исторические сведения о народной игрушке;

– виды ручных швов;

– основы кроя;

– технику изготовления народных кукол и современной игрушки;

– сведения о сувенирных изделиях.

Обучающиеся должны уметь:

– выполнять простые ручные швы;

– правильно раскроить материал, используя выкройки
и шаблоны;

– работать индивидуально с методическими картами;

– эстетично оформить игрушку;

– ориентироваться на качество изделий;

– изготовить народную или современную игрушку своими руками из доступных материалов.

Учебно-методическое обеспечение:

– методические карты;

– наглядные пособия;

– образцы изделий;

– раздаточный материал;

– информационный материал;

– шаблоны;

– игры дидактические и развивающие;

– фотоархив.

Оборудование:

– одноместные столы;

– стулья;

– доска школьная;

– книжный шкаф;

– стеллажи;

– письменный стол.

Материалы, инструменты, приспособления:

– искусственный мех, драп, трикотаж, фетр, хлопчатобумажный материал и др.;

– синтепон, вата, поролон;

– отделочные материалы: пуговицы, ленты, тесьма, кружево, нитки, нитки мулине и др.;

– инструменты: ножницы, иглы, булавки, утюг;

– дополнительные материалы: деревянные палочки, клей.

Содержание

Программа дополнительного образования «Мастерим игруш-ки сами» (для обучающихся 7–14 лет)    3

Пояснительная записка    3

Учебно-тематический план    7

Литература    8

Конспекты занятий    10

Вводное занятие    10

Тема: Техника безопасности при работе с инструментами    13

Приложение. Техника безопасности в стихах    18

Тема: Виды ручных швов    18

Народная игрушка

Тема: Кукла «Куватка»    21

Тема: Кукла «Купавка»    26

Тема: Мастер-класс для малышей. Кукла «Ангелочек» (открытое занятие)    28

Приложение. Методическая карта «кукла “Ангелочек”: последовательность изготовления»    35

Тема: Сударыня Масленица    35

Тема: Кукла «Крестушка»    38

Тема: Кукла «Коза»    40

Тема: Хантыйская кукла «Акань»    44

Мягкая игрушка

Тема: Петушок    47

Тема: Лошадка    52

Тема: Жираф    57

Тема: Солнышко    61

Сувенирные изделия

Тема: Валентинки для любимых    64

Тема: Домовёнок    67

Игрушки из перчаток и носочков

Тема: Осьминожка    71

Тема: Мурзик    74

Приложение. Методическая карта «Мурзик: последователь-ость изготовления»    78

Тема: Дракоша    79

Функциональная игрушка. Игрушки-подушки

Тема: Хрюша    81

Тема: Медвежонок    86

Экскурсия на выставку «История русского народного костюма»    89

Итоговое занятие    96

Литература    100

Приложения    101

Приложение 1. Примерный вариант программы дополни-тельного образования «Мастерим игрушки сами», рассчитан-ный на 3 года обучения с последующим переходом в группу мастер-класса    101

Приложение 2. Диагностические материалы    121

Приложение 3. Тема: Развивай-ка (занятие на развитие воображения, памяти, мышления)    130

Примечание    136

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Лейла Видзижева
13 июня 2018 (16:06)
Спасибо большое за книги.Посмотрела, теперь есть на что опереться при составлении своей программе.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.