В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением: психологическая диагностика, игровые технологии

  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением: психологическая диагностика, игровые технологии — интернет-магазин УчМаг
-10%
56 руб.
50,40 руб.
В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 23155626450
Авторы-составители: Хоменко И. Н.
Издательство: Учитель, 2009
ISBN: 978-5-7057-1933-4
Страниц: 85
УДК: 371
Штрих-код: 9785705719334
Размеры (Ш x В x Т): 138 x 195 x 3 (мм)
Вес: 61 г
Дополнительные характеристики
Наиболее острой в школьной среде является проблема отклоняющегося поведения детей, требующая систематического психолого-педагогического сопровождения. Представленные в пособии материалы раскрывают сущность, основные виды и формы психологических механизмов деструктивного поведения подростков, методы диагностики выявления детей, склонных к употреблению психоактивных веществ; а также игровые технологии профилактики и коррекции отклоняющегося поведения школьников.
Пособие адресовано психологам, учителям, воспитателям, социальным педагогам школ, родителям; рекомендовано студентам педагогических и социальных высших и средних специальных учебных заведений.
Подробное описание

Подробное описание

Введение

Аддиктивное поведение – термин, обозначающий поведение человека, который злоупотребляет алкоголем или другими наркотическими (токсикоманическими) веществами с целью изменения психического состояния.

Существует четыре вида веществ, употребляемых человеком для изменения своего психического состояния:

• алкоголь, барбитураты и седативные средства с аналогичным действием;

• опиаты;

• амфетамин и психостимуляторы с аналогичным действием;

• препараты индийской конопли (гашиш, марихуана).

Учитывая то, что употребление тех или иных из перечисленных веществ во многом определяется степенью сформированности химической зависимости, зарубежные ученые предлагают рассматривать стадии развития наркомании в соответствии с тем, какое вещество принимает человек:

1-я стадия – курение табака (никотиномания);

2-я стадия – употребление алкоголя;

3-я стадия – курение марихуаны;

4-я стадия – употребление собственно наркотических препаратов, запрещенных для немедицинских целей.

В психологическом смысле все эти вещества фактически не отличаются. Поэтому вполне правомерно объединить их терминами «психоактивные» или «психотропные», то есть вещества, изменяющие психическое состояние человека.

Для нашей страны аддиктивное поведение стало одной из наиболее острых проблем, касающихся молодежи.

Масштабы и темпы приобщения общества к психотропным веществам таковы, что ставят под угрозу физическое и мо-ральное здоровье молодёжи и будущее ее значительной части, а также социальную стабильность Российского общества в уже ближайшей перспективе.

Так, например, если в 1990 году наша страна отставала от США по уровню потребления наркотиков на 20 лет, в 1991 го-ду – на 15 лет, в 1993 году – на 5 лет, то в настоящее время Россия входит в десятку «лидеров» по потреблению наркотиков. Идет процесс неуклонного роста числа приобщившихся к наркотикам, стала расширяться география наркотической зависимости. Остро стоит и проблема алкоголизации молодежи.

Сейчас в России зарегистрировано около 2 млн человек, систематически потребляющих психоактивные вещества, до 5 миллионов россиян, потребляющих их время от времени, среди них насчитывается около 400 тысяч несовершеннолетних.

По данным народной ассоциации по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, около 6 млн россиян зависят от наркотических средств, то есть являются наркоманами. Однократно употребляли их около 20 млн человек.

К 2010 году ожидается 3-кратное увеличение этих показателей.

В связи с этим профилактическая работа становится обязательной составляющей воспитательной работы в любом образовательном учреждении.

Но следует помнить, что узконаправленное воздействие, предупреждающее именно аддиктивное поведение, может при-вести просто к замене формы девиации, например, с аддиктивной на суицидальную. Поэтому психологическое сопровождение профилактики злоупотребления психоактивных веществ (ПАВ) должно предупреждать отклоняющееся поведение
в целом.

Содержание

Введение    3

Проблема мотивации злоупотребления психоактивными веществами. Признаки аддиктивного поведения    5

Алкоголизм в подростковом возрасте    12

Наркозависимость в подростковом возрасте    17

Феномен со-зависимости    29

Профилактика суицидального поведения у детей    31

Методы выявления склонности к аддиктивному поведению    34

Формы профилактики аддиктивного поведения    42

Игровые технологии профилактики и коррекции отклоняюще-гося поведения детей дошкольного возраста    47

Примерное содержание работы педагога-психолога по про-филактике деструктивного поведения в целом и аддиктивного поведения в частности    56

Построение отношений с зависимым от наркотиков подрост-
ком в семье (памятка для родителей)    62

Приложения    69

Приложение 1. Тест-опросник М. Э. Вайнера    69

Приложение 2. Симптомокомплексы теста «Дом – дерево – человек»    74

Приложение 3. Методика определения индивидуальных  копинг-стратегий Э. Хайма    77

Литература    83

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный | по тегам
 

Способы оплаты

Мы зарегиcтрированы на Портале Поставщиков

Контакты

Подписка на рассылку

Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru