Экология. 6-11 классы: исследовательская деятельность обучающихся, кружковая работа, экологические практики

Есть на складе
198 руб.
-10%
178,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2210
Составители Чередниченко И. П.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
ISBN 978-5-7057-1810-8, 978-5-7057-4490-9
Страниц 135
УДК 371
Штрихкод 9785705718108, 9785705744909
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 93 г
Формирование у подрастающего поколения стремления активно и эффективно участвовать в природоохранной деятельности - актуальная проблема современного образования в контексте решения задач, поставленных в ФГОС и ФЗ "Об образовании в РФ".
Экскурсии и экологические экспедиции, игры и конкурсы, кружковая и исследовательская работа - именно эти виды деятельности, представленные в пособии, формируют экологическую культуру и являются необходимым компонентом всех основ воспитания.
Пособие предназначено учителям общеобразовательных организаций для использования в учебных целях; полезно студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

«Природа не храм, а мастерская», – утверждал герой знаменитого романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Именно так долгое время мы относились к окружающей среде, забывая, что нельзя существовать без чистой воды и чистого воздуха. Опасность происходящих в природе изменений заставила нас задуматься над тем, что необходимо сделать для того, чтобы окружающий мир оставался благоприятным и безопасным для человека. Одним из основных условий существования современного общества является воспитание экологически грамотной личности.

Реализация ФГОС в части экологического образования и воспитания школьников является одним из необходимых условий и факторов экологического развития России. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.

В основной школе ключевые задачи связаны с формированием основ экологической грамотности обучающихся, становлением экосистемной познавательной модели, рефлексивно-оценочных умений – и на этой основе – экологического стиля мышления. Развивается рефлексия субъектом внутреннего плана своей деятельности. Происходит становление субъекта нормативной структуры учебной деятельности, способного и фактически готового к применению универсальных учебных действий, предметных знаний и умений в разных комбинациях адекватно решаемой экологической проблеме. В этом возрасте накапливается опыт совместных (с учителями и обучающимися) исследований по проектированию экологически безопасной среды жизни; экологически ориентированного учебного и социального позиционирования в жизненных экологических ситуациях в качестве гражданина, представителя местного сообщества, потребителя, члена семьи, конструирования здоровьесберегающей коллективной и персональной образовательной среды. Формируются ценностные ориентации на устойчивое развитие.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основной школы (экологическая составляющая)

Общественно-научные предметы ориентированы на овладение обучающимися экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и экологическое качество окружающей его среды; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире

Естественно-научные предметы направлены на воспитание у школьников ответственного и бережного отношения к окружающей среде, овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды, осознание обучающимися значимости концепции устойчивого развития.

В пособии представлен разнообразный материал, который поможет учителям биологии, преподавателям других естественнонаучных дисциплин, классным руководителям и организаторам внеклассной работы в осуществлении этих задач. Это и сценарии внеклассных мероприятий на экологическую тематику, и программы работы экологического кружка и полевой (экологической) практики, и исследовательские работы обучающихся, и программа элективного курса по экологии и природопользованию. Материалы соответствуют современным требованиям, предъявляемым к воспитанию всесторонне развитого, в том числе экологически грамотного, неравнодушного к проблемам окружающей среды и собственного здоровья человека.

Содержание

Введение    3

Игры, внеклассные мероприятия, организация кружковой работы    5

Н. И. Бурим. Тропа загадок (экологическая игра для обучающихся 6 классов)    5

М. В. Высоцкая. Мусор: что с ним делать? (внеклассное мероприятие)    16

Т. А. Письменская. Организация работы кружка «Юный исследователь»    31

Программа полевой (экологической) практики    58

В. В. Кочеткова. Практические исследования во внеклассной работе по экологии    68

Изучение экологического состояния школы и пришкольного участка (практическая работа для обучающихся 9–11 классов)    71

Исследовательская деятельность    77

Г. С. Ященко. Исследовательские работы обучающихся    77

Чилим в водоемах природного парка    77

Использование плодов фигурной тыквы для гнездовий птиц    83

Е. В. Селезнева. Любовь к родному краю безгранична (исследовательский проект)    86

Н. О. Недельская. Экология: глобальные проблемы окружающей среды и природопользования (программа элективного курса для 10–11 классов)    100

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Ольга Бажанова
27 апреля 2018 (19:14)
Спасибо за хорошее подспорье для вечно занятых учителей. В настоящее время без экологии, экологических знаний обойтись просто не возможно... А тут пожалуйста вам- готовые разработки и внеклассных мероприятий, и экологическая практика, и дополнительный материалы по биологии. Методическое пособие очень полезное и  нужное.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос