Комплексный план образовательной работы воспитателя в младшей группе. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы. Модульно-тематическое планирование по образовательным областям и диагностический журнал в электронном приложении

Есть на складе
243 руб.
-10%
218,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5923
Авторы-составители Сопова Е.А.
Издательство Учитель, 2023
Серия Рабочие программы в ДОО с электронным приложением
ISBN 978-5-7057-4751-1
Страниц 59
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705747511
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 64 г
Комплект (книга + диск) знакомит педагогов ДОО с моделью рабочей программы деятельности воспитателя, разработанной в соответствии с ФГОС ДО по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез) для младшей группы (от 3 до 4 лет), охватывающей весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО с прогнозом ожидаемых результатов на основе критериев определения уровня и объема компетенций воспитанников по основным разделам программы с целью построения перспективной образовательной траектории деятельности детей.
Диск включает комплексно-тематическое планирование всей образовательной работы с дошкольниками, модульное планирование освоения детьми содержания образовательных областей, диагностический журнал с критериями оценки и показателями уровней усвоения программы.
Комплект предназначен воспитателям, заведующим и их заместителям, методистам ДОО.

Подробное описание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Модульно-тематическое планирование по образовательным областям представляет совокупность учебно-методической документации, которая разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой*, с учетом целей и задач основной образовательной программы ДОО и отражает пути реализации содержания образования.

Планирование разработано в соответствии с нормативными правовыми документами:

– Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением Глав-ного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 (далее – СанПиН);

– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).

– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Ведущие цели планирования – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в планировании уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

– патриотизм;

– активная жизненная позиция;

– творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

– уважение к традиционным ценностям.

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время малыш переходит к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, окружающим миром.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я – сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в процессе получения опыта сотрудничества со взрослыми. Доверие и привязанность к воспитателю – необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду.

Правильное развитие младшего дошкольника может быть обеспечено лишь в единстве образовательной и оздоровительной работы. В младшем дошкольном возрасте осуществляется взаимозависимость физического и психического развития, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные и образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.

В связи с этим дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, являющимся основой для разработки модульно-тематического планирования. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Одним из наиболее ответственных за осуществление эффективной педагогической работы лиц является воспитатель. Именно его деятельность должна быть четко спрогнозирована и скоординирована.

Планирование образовательного процесса подразделяется:

• на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкаль-ная, восприятие художественной литературы и фольклора);

• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

• самостоятельную деятельность детей;

• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

Реализовать программные требования педагогам поможет четкая структура плана, включающая: организацию предметно-развивающей среды, мониторинг, примерные режим дня и перечень основных видов организованной образовательной деятельности, планирование культурно-досуговой деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей, самостоятельной деятельности дошкольников, план взаимодействия с семьями воспитанников.

Примерное описание образовательной деятельности построено на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (от одной недели до месяца). Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Модульный принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации.

Такая организация образовательного процесса позволяет достичь положительной динамики развития каждого ребенка на основе социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений в виде целевых ориентиров образования в младенческом и раннем возрасте.

При составлении примерного модульно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

– «Физическое развитие»;

– «Социально-коммуникативное развитие»;

– «Познавательное развитие»;

– «Речевое развитие»;

– «Художественно-эстетическое развитие».

Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей младшего дошкольного возраста помогают реализовать поставленные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.


* ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Содержание

Пояснительная записка    3

Организация жизнедеятельности детей    7

Режим дня    8

Особенности организации режимных моментов    10

Проектирование образовательной деятельности в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями    13

Учебный план    14

Годовой календарный учебный график    16

Условия и средства реализации программы    17

Работа с родителями    44

Коррекционная работа в ДОО по образовательным областям    48

Результаты освоения программы    50

Тезаурус    54

Литература    56


СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

Комплексно-тематическое планирование.

Модульно-тематическое планирование по образовательным областям.

Сетка непосредственной образовательной деятельности.

Диагностический журнал.

Личные диагностические карты.

Групповые диагностические карты.

Диагностические карты по образовательным областям.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
21 июня 2018 (10:14)
Добрый день!
Да, пока выпущено пособие только для одной группы. Планируются и другие, но пока что сроки выхода не обозначены.
Благодарим за пожелание и интерес к нашей продукции!

ЕВГЕНИЯ ЭБЕРЛИН
20 июня 2018 (11:26)
Добрый день. Очень хороший материал. Но почему только по младшей группе? где остальные возраста?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.