В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Русский язык. 9 класс: сб. заданий с ответами

  • Русский язык. 9 класс: сб. заданий с ответами — интернет-магазин УчМаг
-30%
89 руб.
62,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 1332 5630950
Составители: Цветкова Г. В.
Издательство: Учитель, 2011
ISBN: 978-5-7057-2485-7, 978-5-91651-079-9
Страниц: 155
УДК: 371.3
Штрих-код: 9785705724857
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 6 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 109 г
Новые технологии проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов максимально приближены к технологии ЕГЭ.
Пособие содержит 14 вариантов тестовых и творческих заданий по русскому языку с ответами, поэтому может быть использовано школьниками в качестве обучающего и закрепляющего материала как под руководством учителя, так и в самостоятельной подготовке к итоговому тестированию и проверке своих знаний, умений и навыков.
Адресовано учащимся 9 классов, будет полезно учителям русского языка и репетиторам при подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации.
Подробное описание

Подробное описание

Предисловие

Экзаменационная работа по русскому языку состоит
из трёх частей, которые связаны между собой общетематической направленностью.

Если первый текст (для сжатого изложения) носит обобщённо-отвлечённый характер, то второй раскрывает тему на живом, жизненном материале; если первый текст – рассуждение, то во втором могут быть представлены разные функционально-смысловые типы речи и их сочетания.

Первая часть работы – написание сжатого изложения – выполняется на основе прослушанного текста; содержит задание с развернутым ответом (сжатое изложение), проверяющее важнейшие коммуникативные умения, такие как:

– умение обрабатывать информацию;

– создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

Такая форма требует не просто мобилизации памяти школьника и сосредоточенности его на нормах правописания, но, прежде всего, структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нём микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное. Иными словами, сжатое изложение побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста. При этом востребованными оказываются не репродуктивные, а продуктивные коммуникативные умения, и прежде всего умение отбирать лексические и грамматические средства, способные связно и достаточно кратко передать полученную информацию.

Таким образом, чтобы подготовиться к первой части экзамена, достаточно правильно сориентироваться, обратив внимание на особенности сжатого изложения как формы работы с текстом.

Вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же прочитанного текста, который тематически связан с прослушанным, но представляет общую тему несколько иначе.

Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (А1 – А7) и задания с кратким ответом (В1 – В14). При этом буквенные обозначения связаны не с уровнем сложности самого задания (все задания второй части не выходят за пределы базового уровня), а с технологией его выполнения:
в заданиях с выбором ответа (А) необходимо, как и в едином государственном экзамене, выбрать один ответ из четырёх предложенных, в заданиях с кратким ответом (В) – записать найденный ответ цифрами или словами.

Содержательно задания этой части соответствуют взглядам нейропсихологов на понимание как процесс, включающий понимание значения слова, понимание грамматической конструкции фразы, понимание целого текста1. Поэтому в экзаменационную работу включены задания «на определение значений слов разных типов, на точное выявление конкретных семантических и иных различий между синонимами, на установление гипонимических и гиперонимических отношений, на выявление оценочного компонента в значении слов, на установление тех элементов смысла предложения, которые формально не выражены»2.

Семь заданий с выбором ответа (А) проверяют глубину
и точность понимания содержания, выявляют уровень постижения школьниками культурно-ценностных категорий текста: понимание его основной проблемы, позиции автора или героя, характеристики героя, понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа; опознавание изученных средств выразительности речи.

Такой анализ соотносится с основными приёмами и аспектами анализа содержания, которые используются как на уроках русского языка, так и на уроках литературы, иностранного языка и других предметов в школе с 5 по 11 класс.


Содержание заданий части А.

A1 – Понимание смысла текста.

A2 – Понимание смысла текста.

А3 – Вопрос о подтексте (вскрытие смысла текста, характеристика действующего лица, персонажа).

А4 – Понимание лексического значения.

А5 – Связь предложений в тексте.

А6 – Понимание подтекста через определение роли средств художественной выразительности; практический навык.

А7 – Вопрос о подтексте. (Роль средств художественной выразительности; теоретический навык.)


Четырнадцать заданий с кратким ответом (В) проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нор-мами. Содержание заданий не выходит за пределы содержания любого из принятых в основной школе учебников для 5–9 классов и не требует дополнительных тренировочных материалов при подготовке к экзамену.

Эта группа заданий представляет собой определённую ступень к экзамену в 11 классе, а не аналог такого же типа заданий в ЕГЭ.


Содержание заданий части В.

В1 – лексикология.

В2 – орфография.

В3 – орфография.

В4 – орфография.

В5 – пунктуация.

В6 – пунктуация.

В7 – пунктуация.

В8 – грамматика, развитие речи.

В9 – грамматика.

В10 – грамматика.

В11 – грамматика.

В12 – грамматика.

В13 – грамматика.

В14 – грамматика.


Третья часть работы содержит два альтернативных творческих задания (С2.1 и С2.2), из которых выпускник должен выбрать только одно. И то и другое задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст. выполняется на основе прочитанного текста
и содержит 2 альтернативных задания с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение), каждое из которых:

• проверяет умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам;

• проверяет уровень сформированности ряда речевых умений и навыков, в том числе умение понимать читаемый текст
и аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное.


Современные потребности развития всех сфер общества – производства, науки, культуры – говорят о необходимости компетентного, конкурентоспособного специалиста, умеющего работать с людьми, умеющего вести конструктивный диалог. Это предполагает овладение умением видеть ситуацию во всем ее реальном многообразии и сложности, учитывая мнения своих оппонентов. Умение отстаивать свои позиции, уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания вообще.

Заметим, что оба задания этой части одинаковы по уровню сложности, потому что сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (задание С2.1) не предполагает каких-либо узких тем и специальных знаний. Эту тему школьники должны раскрыть
в широком общекультурном плане, выявляя ценностные ориентиры, которые были сформированы в результате всего курса русского языка в основной школе.

Задание С2.2 направлено на самостоятельную интерпретацию выпускниками смысла одного из ключевых фрагментов текста. На выполнение экзаменационной работы отводится
4 часа (240 минут).


1 Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. М.; Воронеж, 1996.

2 Милославский И. Г. Русский язык как культурная и интеллектуальная ценность и как школьный предмет // Знамя. 2006. № 3.

Содержание

Предисловие    3

ВАРИАНТ № 1    11

ВАРИАНТ № 2    19

ВАРИАНТ № 3    27

ВАРИАНТ № 4    36

ВАРИАНТ № 5    44

ВАРИАНТ № 6    53

ВАРИАНТ № 7    63

ВАРИАНТ № 8    71

ВАРИАНТ № 9    81

ВАРИАНТ № 10    91

ВАРИАНТ № 11    99

ВАРИАНТ № 12    107

ВАРИАНТ № 13    116

ВАРИАНТ № 14    125

Ответы к части  А    133

Ответы к части  В    134

Приложения    141

Приложение 1. Инструкция по выполнению работы    141

Приложение 2. Критерии оценивания    142

Приложение 3. Памятки    150

Памятка № 1    150

Памятка № 2    152

Литература    154

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный | по тегам
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru