Формирование опыта нравственного поведения у школьников 1-4 классы: праздники, игры, викторины, классные часы

Есть на складе
111 руб.
-10%
99,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1272ж
Авторы-составители Каркошкина Т. Н., Васильева Е.В.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь классному руководителю
ISBN 978-5-7057-1369-1, 978-5-7057-5050-4
Страниц 98
УДК 372.22
Штрихкод 9785705713691, 9785705750504
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 69 г
Основой всех предлагаемых материалов являются духовные ценности, заложенные в народной культуре: любовь к родному краю, знание исторических корней, уважение к матери, бережное отношение к родной природе. В пособие вошли разработки внеклассных мероприятий для начальной школы по нравственному воспитанию и приобщению младших школьников к народным традициям и обрядам.
Представленные праздники, викторины, игры, конкурсные программы, классные часы позволят классному руководителю формировать у обучающихся основы гражданской идентичности, помогать им творчески и целостно осваивать национальные культурные и исторические ценности и способствуют успешному достижению личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Предназначено для учителей начальных классов, организаторов воспитательной работы в школе. Рассчитано на творческое использование.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка. Поэтому целостная система образования должна включать не только обучающий компонент, но и систему нравственного просвещения и воспитания школьников.

В настоящее время стала очевидной необходимость духовного оздоровления русского человека, без чего Отечество не только не способно прогрессивно развиваться, но и исторически обречено. «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года» приоритетной задачей РФ в сфере воспитания детей определяет развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. В этой социокультурной ситуации необходима система образования, которая, опираясь на национальные традиции русского народа, обеспечит высокие нравственные качества учащихся.

В современных условиях русское образование является той сферой духовной жизни общества, где передается социальный и этнокультурный опыт, накопленный человечеством за всю историю его развития. Эта идея принадлежит К. Д. Ушинскому, который сказал, что дело воспитания важное и святое, так как «именно здесь сеются семена благоденствия и несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины».

Какое поколение будет жить в России в будущем? Сумеет ли оно взять с собой духовно-нравственное богатство предков? Что может сделать школа, чтобы не прервалась «времен связующая нить»?

На решение этих вопросов направлена сложившаяся во многих образовательных организациях система воспитательной работы с учащимися, задачами которой являются:

– творческое и целостное освоение русской культуры;

– знакомство с традициями и обрядами русского народа и вовлечение детей и их родителей в организацию и проведение праздников и досуга;

– навык жизни в коллективе, где каждый ребенок самоценен и гармонизирован с коллективом.

Работа по нравственному воспитанию начинается в начальной школе, именно здесь закладывается фундамент будущей личности. Традиционно для учащихся начальных классов проводятся мероприятия:

– в 1 классах – Праздник русского дерева;

– во 2 классах – Праздник народных ремесел;

– в 3 классах – Праздник родной речки;

– в 4 классах – День матери.

Для всего коллектива учащихся проводятся общешкольные праздники «Рябинник», «Масленица» и другие мероприятия, связанные с изучением лучших народных традиций.

Главным в этих мероприятиях является не получение формальных знаний, а воспитание, формирование определенных нравственных принципов и поведенческих навыков у детей, формирование гражданской идентичности личности, становление нравственных качеств и духовных ценностей как достижение личностных образовательных результатов.

Содержание

Введение    3

Алымова Н. А. Всякая душа празднику рада (обзор-викторина на тему русских праздников)    5

Шевченко Л. А. Всякому лету – аминь (фольклорный праздник)    15

Коробова Н. С. Сокровища зеленого сундучка (праздник в рамках проведения «Книжкиной недели»)    20

Коробова Н. С. Праздник русской речки    26

Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад    43

Коробова Н. С. Что мы знаем о народном творчестве (устный журнал)    45

Вовченко Г. Г. Народные промыслы: дымковская игрушка (классный час)    53

Вовченко Г. Г. С любовью и нежностью (праздник, посвященный Дню матери)    58

День матери     71

Веселые уроки на масленичной неделе    87

Коробова Н. С. «Нет дерева сердцу милей...» (праздник русской березки)    90

Литература    94

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос