Классные часы. 1 класс

Есть на складе
221 руб.
-10%
198,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1101е
Составители Попова Г. П.
Издательство Учитель, 2015
Серия В помощь классному руководителю начальной школы
ISBN 978-5-7057-1297-7, 978-5-7057-2983-8
Страниц 288
УДК 372.22
Штрихкод 9785705729838
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 201 г
Предлагаемый материал поможет педагогам в планировании и организации тематических классных часов с учетом интересов и склонностей детей, в создании среды, благоприятной для развития, самопознания и самовыражения ученика, построения внеурочной деятельности на основе партнерских взаимоотношений между классным руководителем и учащимися, между учениками, что соответствует требованиям ФГОС и позволяет формировать личностные и метапредметные УУД.
Предлагаются разнообразные формы организации работы с детьми в рамках обычного классного часа: беседы, игры в помещении и на прогулке, музыкальные часы, утренники, викторины, инсценировки и широкий спектр деятельности и ролей: в одном случае ребенок будет только слушателем, в других - игроком команды, исследователем, открывателем, мастером.
Классный руководитель, опираясь на предложенные в пособии сценарные разработки и методические рекомендации, может выработать собственную систему воспитательной работы в классе.
Предназначено для классных руководителей начальной школы, педагогов групп продленного дня и дополнительного образования.

Подробное описание

Жизнь ребенка в школе совсем не ограничивается уроками и звонками… Особенно, если этот ребенок первоклассник. Огромный мир, шумный, не совсем понятный, порой пугающий, распахнут перед малышом. Как не потеряться в нем? найти свое место? заставить себя услышать? В том, чтобы правильные ответы на эти вопросы были найдены, состоит важнейшая задача педагога, встретившего маленького человека на пороге школы. Учителю необходимо организовать время, проводимое ребенком в учебном заведении, так, чтобы ему было комфортно и радостно здесь, чтобы вместе с объемом научных знаний увеличивались знания малыша о себе, своем внутреннем мире. Учитель должен все время помнить о том, что каждое мгновение жизни ребенка следует наполнять смыслом.

Учитель владеет большим арсеналом педагогических средств, которые позволяют сделать процесс обучения и воспитания успешным. В данном пособии представлены разработки классных часов в первом классе. Они охватывают все воспитательные аспекты: интеллектуальное развитие, нравственное, патриотическое, гражданско-правовое, трудовое, эстетическое, физическое, экологическое воспитание, вопросы безопасности жизнедеятельности. Таким образом, классный руководитель может, опираясь на находки авторов, выработать собственную систему воспитательной работы в классе.

Вниманию учителя предложены разнообразные формы организации работы с детьми в рамках обычного классного часа: беседы, игры в классе и на прогулке, музыкальные часы и утренники, викторины и инсценированные действия. Такое разнообразие позволяет предложить учащимся широкий спектр деятельности и ролей на классном часе: в одном случае ребенок будет только слушателем, в других игроком команды, исследователем, открывателем, мастером…

«Слово толковое стоит целкового», гласит пословица. Авторы предлагают учителю большой выбор тем для обсуждения с детьми, разнообразных ситуаций, где может и должно прозвучать нужное толковое слово.

Надеемся, представленный в пособии материал поможет классным руководителям и воспитателям начальной школы организовать и провести интересно и содержательно классные часы.

Содержание

Введение    3

      Интеллектуальное развитие учащихся

М. А. Головина

Тема: Хочу все знать (инсценированный час)    4

Н. В. Брытченко

Тема: Знание – сила (викторина)    12

Е. П. Климова

Тема: «У лукоморья дуб зеленый…» (литературный час по творчеству А. С. Пушкина)    14

В. Д. Иманова

Тема: Книга – лучший друг    16

О. П. Власенко

Тема: В научном городке (игра-путешествие)    22

О. П. Власенко

Тема: Солнце и звезды (игра-путешествие)    26

      Нравственное воспитание учащихся

Г. П. Попова

Тема: Все нужны на Земле (проблемно-этическая беседа)    30

Н. И. Удодова

Тема: Путешествие по Королевству любимых предметов (час-игра)    33

Г. П. Попова

Тема: Праздник вежливых наук (тематический час)    39

Л. И. Канищева

Тема: Чувства… Что мы знаем о них? (беседа)    46

      Патриотическое воспитание учащихся

О. П. Власенко

Тема: Чтим великий День Победы (открытый классный час)    48

О. П. Власенко

Тема: «Великий май! Победный май!» (утренник)    52

О. П. Власенко

Тема: День Победы – самый главный день (литературно-музыкальная композиция)    56

О. П. Власенко

Тема: Мне посчастливилось родиться на Руси    62

Г. П. Попова

Тема: Защитники Отечества (беседа)    65

      Гражданско-правовое воспитание учащихся

Н. Н. Бобкова

Тема: Кто я? Какие мы?    68

О. П. Власенко

Тема: Я выбираю сам    70

В. Д. Иманова

Тема: Социально-бытовая ориентация (экономическая игра)    72

      Трудовое воспитание учащихся

Г. П. Попова

Тема: Мы славим труд (инсценированный час)    78

Г. П. Попова

Тема: В мире растений (беседа)    87

Н. А. Максименко

Тема: Каждой вещи – свое место (инсценированный классный час)    88

Г. П. Попова

Тема: «Труд в почете любой! Мир профессий большой!» (игровой час)    92

      Эстетическое воспитание учащихся

А. Г. Пахомов

Тема: Чудеса народного искусства (инсценированный классный час)    103

С. С. Алексеенко

Тема: Музыкальное путешествие в деревню «Гармошка»    110

Е. Н. Арсенина

Тема: Маленькие музыкальные фантазии (час музыки)    114

Е. Н. Арсенина

Тема: Как ясен звуков перелив (игровой час)    119

Г. П. Попова

Тема: «Детский альбом» П. И. Чайковского (музыкальный час)    124

Г. П. Попова

Тема: Русские традиции в песнях, играх и обрядах (игровой час)    128

Г. П. Попова

Тема: Праздники на Руси    133

Дополнительный материал к теме «Праздники на Руси»    135

О. П. Власенко

Тема: Что такое Новый год?    138

Л. И. Карнова, Т. И. Карнова

Тема: Новогодние превращения (утренник)    143

      Физическое воспитание учащихся и формирование здорового образа жизни

Г. П. Попова

Тема: Режим дня – основа жизни человека (беседа-игра)    153

О. П. Власенко

Тема: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье,

веселье» (практикум)    159

Е. Н. Арсенина

Тема: «О Сидорове Пашке – ужасном замарашке…» (инсценированный классный час)    165

Н. И. Удодова

Тема: Если хочешь быть здоровым    175

Л. Н. Канищева

Тема: Чистота – залог здоровья    180

Г. П. Попова

Тема: Мойдодыр    185

Ю. К. Бондаренко

Тема: Умеем ли мы правильно питаться? (беседа)    192

О. П. Власенко

Тема: Зимушка-зима (час развлечения на прогулке)    195

О. П. Власенко

Тема: Зимние затеи (музыкально-спортивный праздник)    197

О. П. Власенко

Тема: Растем здоровыми (музыкально-спортивный час)    203

Приложения к теме «Растем здоровыми»    208

      Безопасность жизнедеятельности учащихся

Н. И. Удодова

Тема: Правила поведения в экстремальной ситуации    213

Р. В. Дмитриенко

Тема: Один дома (классный час-игра)    217

Г. П. Попова

Тема: Если ты дома один    221

Г. П. Попова

Тема: Причины возникновения пожара    224

Г. П. Попова

Тема: Действия школьников при пожаре (практикум)    227

Г. Н. Белова

Тема: Школа светофорных наук (инсценированный классный час)    229

Л. И. Карнова, Т. И. Карнова

Тема: Авария и царь Светофор (сказка по правилам дорожного движения)    232

Г. П. Попова

Тема: Азбука безопасности (практикум)    238

      Экологическое воспитание

Г. П. Попова

Тема: Планета Земля в опасности    259

О. П. Власенко

Тема: Лесная карусель (игровой час)    261

Н. В. Брытченко

Тема: Все о птицах (конкурс юных орнитологов)    270

С. В. Николаева

Тема: Кто такие птицы и звери? (театрализованный классный час)    275

Г. П. Попова

Тема: Новоселье птиц (час-развлечение)    279

Литература    283

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.