Развитие речи. Картотека образовательной деятельности в ежедневном планировании воспитателя. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Сентябрь-ноябрь: 12 тематическх карт-планов с двусторонней печатью

Есть на складе
195 руб.
-10%
175,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код НБ-404
Авторы-составители Ничепорчук Т.П.
Издательство Учитель, 2023
Серия Карточное планирование в ДОО
Страниц 24
Штрихкод 4640018256288
Размеры (Ш x В x Т) 210 x 297 x 3 (мм)
Переплёт набор
Вес 141 г
Картотека плана по развитию речи - это система образования детей 2-3 лет в ежедневной практике воспитателя с помощью игровых занятий, упражнений по формированию речевых умений и обогащению речевого опыта.
Предназначено воспитателям, логопедам, родителям, педагогам дополнительного образования.
Разработчик ФГОС ДО к.п.н. К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования. Универсальное средство планирования образовательного процесса в ДОО: «С этим комплектом воспитателю легко планировать систему речевого развития детей в любой возрастной группе». Читать рецензию подробнее

Подробное описание

Одним из центральных направлений педагогической работы с детьми раннего возраста является развитие речи. Известно, что этот период - решающий этап становления и развития речи. В этой сфере выделяется несколько конкретных образовательных задач:

  1. Формирование словаря.

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активи­зировать словарь. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по назва­нию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»). Обогащать словарь детей:

  • существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;
  • глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противо­положные по значению (открывать - закрывать, снимать - надевать, брать - класть), действия, характеризу­ющие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);
  • прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, слад­кий, кислый, большой, маленький, горячий, холодный);
  • наречиями близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).
  • Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. К концу года дошкольники должны иметь словарный запас не менее 1000-1200 слов.
  1. Формирование грамматического строя речи.

Совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить согласовывать существительные и местоиме­ния с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

  1. Развитие связной речи.

Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»). Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Развитие звуковой культуры речи.

Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2—4 слов). Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Большую роль в развитии речи ребенка играют также специальные игры и занятия. Преимущество таких игр и занятий заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у детей разных сторон речи.

К специальным шрам и занятиям, направленным на развитие речи, относятся:

  • разнообразные игры (игры-потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры-инсценировки, звукоподражательные игры и др.);
  • чтение и рассказывание сказок, стихов, историй, побуждение детей пересказывать услышанное;
  • рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы;
  • демонстрация диафильмов;
  • игры-занятия с предметными и сюжетными картинками;
  • разгадывание простых загадок с опорой и без опоры на наглядность;
  • игры, направленные на развитие мелкой моторики.

Игры-потешки («Ладушки», «Сорока-ворона», «По кочкам»), хороводные игры («Каравай», «Раздувайся, пузырь») полезны тем, что слушание речи взрослого происходит с опорой на собственные действия и движе­ния ребенка.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.