В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий

  • Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий — интернет-магазин УчМаг
-10%
126 руб.
113,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 882у 51428250
Авторы-составители: Павлова О. В.
Издательство: Учитель, 2017
ISBN: 978-5-7057-3708-6, 978-5-7057-4980-5, 978-5-91651-024-9
Страниц: 163
УДК: 372.21
Штрих-код: 9785705737086, 9785705749805, 9785916510249
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 8 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 117 г
В пособии представлены конспекты занятий по рисованию, конструированию
и труду во второй младшей группе, разработанные в соответствии с положениями ФГОС, направленные на развитие у детей интереса к художественно-изобра-зительной деятельности, воспитание эстетического отношения к восприятию
действительности, формирование начальных умений техники изготовления лепки, аппликации, рисунка. В основе предлагаемых занятий - использование игровых элементов и комплексный подход, сочетающий взаимосвязь в содержании требований примерной образовательной программы дошкольного образования по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, физической культуре и художественно-творческой деятельности.
Предназначено воспитателям ДОО, педагогам учреждений дополнительного образования; полезно родителям для занятий с детьми младшего дошкольного возраста по развитию художественно-прикладных умений.
Подробное описание

Подробное описание

введение

Ведущая роль в воспитании детей принадлежит педагогу. От его педагогического влияния во многом зависит формирование характера, чувств, интересов маленького ребенка. Вот почему воспитатель постоянно обдумывает свои воздействия на детей, изучает передовой опыт, с тем чтобы превращать приемы педагогического воздействия в систему, направленную на эффективное воспитание дошкольников. предлагаем вниманию коллег один из таких опытов по развитию у детей раннего возраста интереса к изобразительной деятельности, которая приносит ребенку радость творчества, сопутствует благоприятной эмоциональной атмосфере, формирует у детей трудолюбие, активность, самостоятельность и инициативность, умение дружно трудиться, уважать труд взрослых и сверстников.

Интерес – это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Отсутствие же или их бедность делают его жизнь бессодержательной. Такой ребенок чаще всего во власти скуки и ничегонеделания.

Как возникает у детей интерес к изобразительной деятельности?

Пока ребенок мал, еще нельзя говорить о том, что у него имеются какие-либо определенные интересы. Чаще всего это лишь заинтересованность предметом и действиями с ним. Трехлетнего ребенка  увлекает простое манипулирование кисточкой, он может многократно и довольно долго повторять мазки, штриховку, его занимает процесс действий с пластилином, разноцветной бумагой, ему нравится наблюдать за воспитателем, как у него рождается рисунок, композиция, узор… В силу большой подражательности он переносит полученные впечатления в свою деятельность: увидел – понравилось – дай попробую! Так воспитатель формирует у детей интерес к миру искусства.

Поскольку любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интереса к изобразительно-художественной деятельности, воспитатель учит детей смотреть и видеть, привлекая их внимание к явлениям окружающей жизни. Развивая у детей наблюдательность, он одновременно содействует и развитию желания рисовать, лепить, складывать узоры; вместе с обостряющимся умением смотреть и видеть перед ребенком все больше и больше раскрывается сокровищница удивительного. Ведь наблюдательный ребенок способен заметить вокруг себя то, чего не заметит другой, значит, и мир интересного у него значительно шире.

Посредством специально организуемых для всей группы занятий воспитатель обеспечивает каждому ребенку полезную занятость. Для организации занятий педагог оформляет изоуголок, где хранится все необходимое маленьким художникам: материалы для рисования, лепки, аппликации, вырезывания, складывания из бумаги и т. п., имеется витрина для работ детей.

Во время занятий изобразительной деятельностью уместно применять что-то новое, привлекающее внимание малышей: игрушки, предметы народно-прикладного творчества, репродукции картин, вырезанные из бумаги или вылепленные из пластилина (глины) разнообразные фигурки животных. Все это выглядит столь заманчиво, что вызывает у детей желание лепить, рисовать, вырезать, делать аппликации.

Учитывая задачи воспитательно-образовательной работы, педагог вводит на занятия те материалы, которые вызовут у детей интерес. Например, если на занятиях предполагается, что дети будут рисовать сказочные замки, то воспитатель выставляет иллюстрации теремка, пряничной, ледяной и лубяной избушек, избушки на курьих ножках.

Занятия часто превращаются в своеобразный диспут, где дети обмениваются мнениями, обсуждают, фантазируют. Педагог, безусловно, руководит деятельностью детей. Например, на основании наблюдений и изучения детских работ педагог видит, что одни дети инициативны, с устойчивым интересом к изодеятельности, они отображают разнообразные замыслы и в рисунках, и в лепке, и в аппликации; другие – механически повторяют то, что делали на занятиях, они менее инициативны, чем первые, и редко привносят что-либо свое, новое; третьи – изредка рисуют или лепят, часто просто подражая соседу. Поэтому и руководство деятельностью детей не может быть одинаковым.

У первых воспитатель старается разнообразить сюжеты, оживляя в памяти детей ранее полученные впечатления, помогает уточнить отдельные детали предмета или характерные признаки отображаемого явления, предлагает заранее продумывать сюжет, композицию рисунка.

У вторых воспитатель поощряет даже небольшие проявления творчества, старается развивать стремление к выполнению задуманного, побуждает к самостоятельному поиску сюжетов.

Третьих педагог старается привлечь к изодеятельности и с этой целью дает поручения, связанные с занятиями, – рассмотреть и расставить детские работы, помочь оформить выставку, подготовить необходимые материалы. Педагог выставляет удавшиеся работы ребенка, тем самым поощряя его. Иногда помогает, показывает, как справиться с задуманной работой, как подобрать цвет, смешать краски и т. п. Учит применять имеющиеся знания и навыки для передачи новых форм, цветосочетаний, композиций. Так, шаг за шагом, воспитатель повседневно формирует интерес к данному виду деятельности.

Не нужно забывать, что для трехлеток главное достижение – это умение играть, поэтому на этой основе и строятся все занятия. Так, для того чтобы выяснить, как ребенок воспринимает цвет, форму, можно предложить поиграть в цвета. Заготовьте два набора по шесть карточек разного цвета. Дайте ребенку по две карточки разного цвета и скажите, что у Мишки тоже есть такие же. Сейчас он покажет тебе одну из них и попросит, чтобы ты дал ему точно такого же цвета. Перед ребенком кладутся две карточки, например красная и зеленая. Затем поочередно даются красный и зеленый образцы, и малыш «угадывает», где у него такая же. Это можно проделать со всеми шестью цветами в разных сочетаниях.

К трем годам ребенка нужно научить строить простейшие предметы из двух деталей (диванчик, стул). Хорошо, если из-под карандаша ребенка выходит изображение мячика, машинки, елки. Успешнее эти задания реализуются в игровой форме.

Примеры конспектов занятий, советы, рекомендации, которые найдет читатель в пособии, не должны восприниматься как рецепты, пригодные на все случаи. В педагогической работе нет стандартов и не может быть готовых рецептов. Любой совет нуждается в глубоком осмыслении, умении применять его на практике творчески, с учетом конкретных условий. А это потребует от педагога высокой ответственности, постоянных раздумий и поиска. И если в этом поиске коллегам поможет предлагаемый материал, автор-составитель будет считать свою задачу выполненной.

Содержание

Введение    3

Рисование    7

Занятие 1. Тема: вот она перед вами – коробка с карандашами    7

Занятие 2. Тема: рисуем забор    9

Занятие 3. Тема: дорожка    11

Занятие 4. Тема: из трубы идет дымок    13

Занятие 5. Тема: рисуем воротца    15

Занятие 6. Тема: елка разукрашена, празднично наряжена    16

Занятие 7. Тема: избушка трех медведей    19

Занятие 8. Тема: красное – прекрасное    21

Занятие 9. Тема: сможем мы нарисовать дерево большое    23

Занятие 10. Тема: праздничные флажки    25

Занятие 11. Тема: а у нашего двора снеговик стоял с утра    27

Занятие 12. Тема: дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи    29

Занятие 13. Тема: улыбнемся мы друг другу    31

Занятие 14. Тема: круглое, румяное, я расту на ветке    34

Занятие 15. Тема: волшебный мир красок    36

Занятие 16. Тема: листья летят    39

Занятие 17. Тема: шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке    41

Занятие 18. Тема: мой веселый звонкий мяч    43

Занятие 19. Тема: поменяем воду в аквариуме    45

Занятие 20. Тема: шарики легкие, воздушные, ветерку послушные    47

Занятие 21. Тема: снегопад    49

Занятия 22–23. Тема: оранжевое настроение    51

Первое занятие    52

Второе занятие    54

Занятие 24. Тема: смотрит солнышко в окошко    55

Занятие 25. Тема: солнечный зайчик    57

Занятие 26. Тема: все сосульки плакали    59

Занятие 27. Тема: цып-цып-цып, мои цыплятки    61

Занятие 28. Тема: подарок для мамы я нарисую, порадую милую и дорогую…    63

Занятие 29. Тема: одуванчик, одуванчик! стебель тоненький, как пальчик!    65

Занятие 30. Тема: дымковская игрушка    67

Занятие 31. Тема: куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель еще не купили    69

Занятие 32. Тема: у меня живет козленок, я сама его пасу…    71

Занятие 33. Тема: матрешек русский хоровод    73

Занятие 34. Тема: зажжем в окнах свет. Коллективная работа    75

Занятие 35. Тема: покормим птиц    77

Лепка    79

Занятие 1. Тема: пожарная лестница. Коллективная работа    79

Занятие 2. Тема: испечем оладушки    81

Занятие 3. Тема: круглая чашечка для куклы дашечки    82

Занятие 4. Тема: шарики для новогодней елки    84

Занятие 5. Тема: маленькому илюшке я подарю игрушку    86

Занятие 6. Тема: как белочка грибы к зиме сушила    89

Занятие 7. Тема: для салата на обед соберем мы овощи    92

Занятие 8. Тема: консервируем фрукты    94

Занятие 9. Тема: трудно зайке в лесу зимой, морковкой накормим мы зайку с тобой    96

Занятие 10. Тема: шоколадные конфетки очень любят наши детки    98

Занятие 11. Тема: мишка косолапый по лесу идет    100

Занятие 12. Тема: колобок, колобок, ты куда катишься?    103

Занятие 13. Тема: баранки и плетенки    105

Занятие 14. Тема: пестрая крякушка, ловит лягушек, ходит вразвалочку    108

Занятие 15. Тема: на деревьях я живу, листья сочные жую    111

Занятие 16. Тема: весна. пора сажать деревья    113

Занятие 17. Тема: заходите в гости к нам! на новой тарелке торт вам подам    116

Аппликация    118

Занятие 1. Тема: в нашем саду листопад    118

Занятие 2. Тема: «мы едем, едем, едем…»    120

Занятие 3. Тема: слепили меня вы из снега пушистого…    123

Занятие 4. Тема: однажды хозяйка с базара пришла…    125

Занятие 5. Тема: загорелся кошкин дом    128

Занятие 6. Тема: строим больницу    130

Занятие 7. Тема: кукле маленькой сошью юбку я красивую…    133

Занятие 8. Тема: елку из лесу мы принесли домой    135

Занятие 9. Тема: еду, еду я в машине    137

Занятие 10. Тема: как посмотрит красным глазом – остановятся все сразу    139

Занятие 11. Тема: мишка косолапый по лесу идет    141

Занятие 12. Тема: расцвела сирень в саду    144

Занятие 13. Тема: вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки    145

Занятие 14. Тема: моя любимая кукла    148

Занятие 15. Тема: в автобус с друзьями мы сели…    150

Занятие 16. Тема: да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое    152

Занятие 17. Тема: украшу я тарелку цветами    155

Занятие 18. Тема: я под шапкою цветной на ноге стою одной    157

Литература    160

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru