Обучение дошкольников безопасному поведению: перспективное планирование, комплексные игровые занятия

Есть на складе
223 руб.
-10%
200,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 881л
Авторы-составители Чермашенцева О. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия Образовательное пространство ДОО
ISBN 978-5-7057-1556-5, 978-5-7057-4825-9
Страниц 227
УДК 372.21
Штрихкод 9785705715565, 9785705748259
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 10 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 153 г
Дети могут оказаться в неожиданно опасной для жизни и здоровья ситуации на улице и дома, и от того, как они отреагируют на нее, будет зависеть их физическое и психическое состояние. Основная задача воспитывающих взрослых, которую ставит ФГОС ДО, - обеспечение безопасности каждому ребенку, укрепление здоровья, благополучное физическое и психическое развитие. Содержание предлагаемых занятий в игровой, познавательной форме поможет старшим дошкольникам найти выход из созданного в конкретной практической ситуации затруднительного положения, стать самостоятельнее и ответственнее, усвоить необходимые правила личной гигиены, безопасности на дорогах, при пожаре, в отношениях с домашними животными.
Пособие адресовано воспитателям, специалистам, методистам дошкольных образовательных организаций для использования в учебных целях, полезно родителям для занятий с детьми.

Подробное описание

введение

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

Цель данного пособия – воспитать в детях потребности в здоровом образе жизни, а также научить их правилам поведения на дороге, на воде и при пожаре.

В организации занятий большое внимание уделяется игровым методам. В гости к детям приходят герои знакомых сказок, рассказов, мультфильмов. Красная Шапочка, Буратино, Карлсон, Незнайка и другие известные персонажи, попадая в затруднительное положение, обращаются к ребятам за помощью или просят научить тому, чего не знают.

В пособии представлены занятия, где воспитатель отходит от привычной структуры. Обычное занятие превращается в путешествие, а группа – то в волшебный лес, то в чудесную мастерскую. Дети становятся художниками, следопытами. И в то же время обучение не превращается в игру. Занятия, в основе которых положена игровая технология, приучат детей к серьезному труду.

Как сделать, чтобы ребята чувствовали себя на улице в безопасности, как научить их правилам поведения на дороге?

На все эти вопросы можно найти ответы в рубрике, посвященной основам дорожного движения. В ней представлены подробные разработки занятий по обучению детей правилам поведения на дорогах.

В организации занятий используются разные формы: знакомство дошкольников со светофором, дорожными знаками, закрепление практических навыков поведения на улицах во время прогулок, кроме того, знания и навыки детей проверяются в ходе проведения викторин, вечеров развлечений, эстафет.

Знают взрослые и дети:

Страшней пожара нет на свете.

Предлагаемые занятия по правилам пожарной безопасности помогут воспитателям в игровой форме провести знакомство детей с основными причинами пожаров, со средствами пожаротушения, а также привить элементарные навыки борьбы с огнем и умения правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься быстро на велосипеде, мастерски плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму и т. д. На занятиях педагоги знакомят детей с тем, как устроены тело человека, его организм; в доступной форме, демонстрируя иллюстративный материал, рассказывают об анатомии и физиологии, основных системах и органах человека (опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной, выделительной, кровообращении, дыхании, нервной системе, органах чувств).

Педагоги используют различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья, которые необходимы для формирования у детей правил безопасного поведения и для здорового образа жизни.

Также в пособие включены занятия по формированию у детей навыков личной гигиены. Рассказывая об устройстве и работе организма, педагог обращает внимание детей на его сложность и хрупкость, а также необходимость бережного отношения к своему телу, уходу за ним.

Содержание

Введение    3

Раздел I. Правила движения мы узнали, на дороге внимательными стали!    6

Перспективный план работы ДОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах    6

Тема: О ПДД кошке расскажем немножко    12

Тема: По дороге в детский сад    16

Тема: Знакомство с правилами дорожного движения    17

Тема: Готовы ли мы стать пассажирами    20

Тема: Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада    22

Тема: Наблюдение за движением машин и работой водителя    27

Е. П. Гордеева, М. П. Постникова

Тема: Пешеход переходит улицу    32

Тема: Лучший пешеход (правила поведения детей на улице)    37

Тема: Находчивы мы, веселы, ПДД для нас важны (сценарий тематического вечера-развлечения)    40

Тема: О безопасности на дорогах    54

Раздел II. О правилах важных – пожаробезопасных.    57

Перспективный план работы ДОО по противопожарной безопасности    57

Конспекты образовательной деятельности    61

Тема: Огонь и «укротитель огня»    61

О. В. Павлова

Тема: О правилах важных – пожаробезопасных    64

Тема: Знает каждый гражданин этот номер – 01    68

Тема: «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!»    72

Тема: Основные правила пожарной безопасности    75

Тема: Детские шалости с огнем и их последствия    78

Тема: Осторожно, огонь!    80

Тема: Спички – причина пожара    85

Дополнительный материал для занятий    88

Раздел III. Дети все правила знать должны, чтоб не случилось с ними беды    91

О. В. Сухова

Тема: А, Б, В… водяного человечка (занятие о правилах поведения на воде).    91

О. В. Сухова

Тема: Чтоб здоровье было в порядке, заниматься будем зарядкой    93

Тема: Зимние каникулы    95

Тема: Как устроен наш организм    98

Тема: Откуда берутся болезни    100

Тема: Витамины в жизни человека    104

Тема: «Нас излечит, исцелит добрый Доктор Айболит»    107

Тема: Чтобы глаза видели    111

Тема: Чтобы уши слышали    114

Тема: Держи осанку    116

Тема: Чтобы здоровой была кожа, следить за ее чистотой надо тоже (правила ухода за кожей)    117

Тема: Зубы и уход за ними    120

Тема: органы пищеварения    123

Тема: Научим Незнайку беречь свое здоровье    129

Тема: зимние забавы и игры без травм    132

Тема: о правилах поведения в общественном транспорте    135

Тема: о правилах пользования электроприборами    139

Тема: береги здоровье смолоду    142

Тема: Пусть будут здоровы наши ножки    145

Дополнительный материал для занятий    147

Раздел IV. Чтоб опасностей избежать, будем правильно поступать!    150

Тема: правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали (занятие-инсценировка в стихах)    150

Тема: когда мамы нет дома (занятие-инсценировка)    156

Тема: предметы быта    162

Тема: общение с природой (занятие-инсценировка)    166

Тема: кошки и собаки – наши друзья    172

Тема: каждому опасному предмету – свое место    178

Тема: Что случилось с Колобком? Все ситуации разберем    183

Тема: С бережливыми все дружат, а неряшливых не любят    187

О. В. Лутовинова

Тема: Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни (итоговое занятие)    190

Раздел V. О безопасности и здоровье детей: работа с родителями    201

Родительское собрание: О здоровье всерьез    201

Родительское собрание: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма    206

Дополнительный материал    213

Литература    223

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
9 марта 2011 (08:47)
Это пособие можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группах.

Гость
7 марта 2011 (21:04)
Это пособие можно использовать на занятиях?Если да, то в какой группе?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос