В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы

  • Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы — интернет-магазин УчМаг
-10%
218 руб.
196,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 881д 54266250
Авторы-составители: Кыласова Л. Е.
Издательство: Учитель, 2017
ISBN: 978-5-7057-2371-3, 978-5-7057-4643-9
Страниц: 312
УДК: 372.21
Штрих-код: 9785705723713, 9785705746439
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 14 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 205 г
Владение грамотной речью и умение выразить свои мысли - это необходимые навыки для будущих первоклассников, основа их успешной учебы.
Предлагаемая система занятий с детьми 6-7 лет по развитию речи разработана на основе требований ФГОС ДО к содержанию деятельности в освоении образовательной области "Речевое развитие" и направлена на развитие различных сторон речи ребенка: расширение словарного запаса, практическое усвоение лексических
и грамматических средств языка, формирование правильного звукопроизношения
и слоговой структуры речи. Тематическое планирование, конспекты непосредственно образовательной деятельности, игры и упражнения на развитие памяти, внимания, мышления имеют многофункциональный, универсальный характер и могут быть использованы на других комплексных занятиях в рамках всех действующих программ дошкольного образования.
Пособие адресовано воспитателям, логопедам, полезно учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, а также родителям для самостоятельных занятий с детьми.
Подробное описание

Подробное описание

Введение

В современной педагогике прочно утвердился принцип: устранять дефекты речи у детей необходимо в дошкольном возрасте. Недостаточное развитие речи может стать причиной неуспеваемости ребенка в школе.

Как показывает практика, в дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека. Исправлению недостатков в речи детей помогут занятия, которые мы вам предлагаем в этом пособии, являющемся второй частью конспектов занятий по развитию речи со старшими дошкольниками. Основными задачами этих занятий являются развитие понимания речи, уточнение и расширение словарного запаса, знакомство с обобщающими понятиями, формирование практических навыков словообразования и словоизменений, умения употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатления об увиденном и событиях окружающей действительности, в логической последовательности излагать содержание картин или их серий, составлять рассказ-описание, рассказ-повествование. Специальные занятия по формированию звуковой стороны речи помогут научить правильному произношению звуков, развить фонематический слух и восприятие, сформировать навыки произнесения слов различной звуко-слоговой структуры, подготовить к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза. В пособие также вошли упражнения на развитие навыков чтения, подготавливающие детей к школе.

Надеемся, что материалы помогут воспитателям и логопедам правильно, в системе организовать занятия по развитию речи с детьми шести-семи лет.

Содержание

Введение    3

Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи    4

Занятие 1(2). Словарная работа. Тема: Профессии детского сада    16

Занятие 2(3). Формирование грамматического строя речи. Тема: Предложение    17

Занятие 3(5). Обучение рассказыванию. Тема: Профессии детского сада    18

Занятие 4(7). Словарная работа. Тема: Рыбы    19

Занятие 5(8). Формирование грамматического строя речи. Тема: Словообразование    21

Занятие 6(10). Обучение рассказыванию. Тема: Рыбы    22

Занятие 7(12). Формирование грамматического строя речи. Тема: Огород. Труд взрослых на полях и огородах. Предложение    23

Занятие 8(13). Формирование грамматического строя речи. Тема: Труд взрослых на полях и огородах. Предложение    24

Занятие 9(15). Обучение рассказыванию. Тема: Огород. Труд взрослых на полях и огородах    25

Занятие 10(17). Словарная работа. Тема: Сад    26

Занятие 11(18). Формирование грамматического строя речи. Тема: Сад. Труд взрослых в садах    27

Занятие 12(20). Обучение рассказыванию. Тема: Сад. Труд взрослых в садах    29

Занятие 13(22). Словарная работа. Тема: Поле. Откуда хлеб пришел?    30

Занятие 14(23). Формирование грамматического строя речи. Тема: Поле. Откуда хлеб пришел?    31

Занятие 15(25). Обучение рассказыванию. Тема: Поле. Откуда хлеб пришел?    33

Занятие 16(27). Словарная работа. Тема: Лес. Ягоды. Грибы    34

Занятие 17(28). Формирование грамматического строя речи. Тема: Лес. Ягоды. Грибы    35

Занятие 18(30). Обучение рассказыванию. Тема: Лес. Ягоды. Грибы    37

Занятие 19(32). Словарная работа. Тема: Осень    38

Занятие 20(33). Формирование грамматического строя речи. Тема: Осень. Предложение    39

Занятие 21(35). Обучение рассказыванию. Тема: Осень    40

Занятие 22(37). Формирование грамматического строя речи. Тема: Перелетные птицы. Предложение    41

Занятие 23(38). Формирование грамматического строя речи. Тема: Перелетные птицы. Предложение    42

Занятие 24(40). Обучение рассказыванию. Тема: Перелетные птицы    44

Занятие 25(42). Словарная работа. Тема: Русская народная игрушка    45

Занятие 26(43). Формирование грамматического строя речи. Тема: Русская народная игрушка. Предложение    46

Занятие 27(45). Обучение рассказыванию. Тема: Русская народная игрушка    47

Занятие 28(47). Словарная работа. Тема: Инструменты    48

Занятие 29(48). Формирование грамматического строя речи. Тема: Инструменты. Существительное в форме творительного падежа (в значении орудийности действия)    49

Занятие 30(50). Обучение рассказыванию. Тема: Инструменты    51

Занятие 31(52). Формирование грамматического строя речи. Тема: Ателье. Предложение    52

Занятие 32(53). Формирование грамматического строя речи. Тема: Ателье. Предложение    53

Занятие 33(55). Обучение рассказыванию. Тема: Ателье    54

Занятие 34(57). Словарная работа. Тема: Стройка    56

Занятие 35(58). Формирование грамматического строя речи. Тема: Стройка. Словообразование    58

Занятие 36(60). Обучение рассказыванию. Тема: Стройка. Профессии    59

Занятие 37(62). Формирование грамматического строя речи. Тема: Моя квартира. Предлог через    59

Занятие 38(63). Формирование грамматического строя речи. Тема: Моя квартира. Предлог между    61

Занятие 39(65). Обучение рассказыванию. Тема: Моя квартира    62

Занятие 40(67). Формирование грамматического строя речи. Тема: Заводы. Фабрики. Предлог возле    63

Занятие 41(68). Формирование грамматического строя речи. Тема: Фабрики и заводы    64

Занятие 42(70). Обучение рассказыванию. Тема: Заводы и фабрики    66

Занятие 43(72). Обучение рассказыванию. Тема: Зима    66

Занятие 44(73). Формирование грамматического строя речи. Тема: Зима. Предлог перед    68

Занятие 45(75). Обучение рассказыванию. Тема: Зима    69

Занятие 46(79). Обучение рассказыванию. Тема: Зимующие птицы    70

Занятие 47(82). Формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию. Тема: Зимние забавы    71

Занятие 48(84). Обучение рассказыванию. Тема: Зимние забавы. Праздник Новый год    73

Занятие 49(87). Словарная работа. Тема: Домашние птицы, животные и их детеныши. Ферма    74

Занятие 50(89). Обучение рассказыванию. Тема: Ферма. Домашние птицы, животные и их детеныши    76

Занятие 51(92). Формирование грамматического строя речи. Тема: Сельские профессии. Предлог из-под    77

Занятие 52(94). Обучение рассказыванию. Тема: Сельские профессии    78

Занятие 53(97). Словарная работа. Тема: Там, где была пустыня    79

Занятие 54(99). Обучение рассказыванию. Тема: Там, где была пустыня    81

Занятие 55(102). Формирование грамматического строя речи. Тема: Как звери зимуют? (Дикие животные)    82

Занятие 56(104). Обучение рассказыванию. Тема: Как звери зимуют? Звери наших лесов    84

Занятие 57(107). Словарная работа. Тема: На Крайнем Севере    84

Занятие 58(109). Обучение рассказыванию. Тема: На Крайнем Севере    86

Занятие 59(113). Обучение рассказыванию. Тема: День защитника Отечества. Военные профессии    87

Занятие 60(116). Формирование грамматического строя речи. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения. Предложение    88

Занятие 61(118). Обучение рассказыванию. Тема: Транспорт. Правила дорожного движени. Пересказ сказки с опорой на предметные картинки «Как колобок свою сестрицу догонял»    90

Занятие 62(121). Обучение рассказыванию. Тема: Женские профессии. Женский день – 8 Марта    92

Занятие 63(125). Словарная работа. Тема: Животные жарких стран    94

Занятие 64(127). Обучение рассказыванию. Тема: Животные жарких стран    96

Занятие 65(130). Словарная работа. Тема: Зоопарк    98

Занятие 66(132). Формирование грамматического строя речи. Тема: Зоопарк    99

Занятие 67(135). Формирование грамматического строя речи. Тема: Ранняя весна    101

Занятие 68(137). Обучение рассказыванию. Тема: Ранняя весна    102

Занятие 69(140). Формирование грамматического строя речи. Тема: Почта. Предлог из-за    104

Занятие 70(142). Обучение рассказыванию. Тема: Почта    105

Занятие 71(145). Формирование грамматического строя речи. Тема: Космос. Несклоняемые существительные    107

Занятие 72(147). Обучение рассказыванию. Тема: Космос    109

Занятие 73(150). Формирование грамматического строя речи. Тема: Весна. Несклоняемые существительные    110

Занятие 74(152). Обучение рассказыванию. Тема: Весна    111

Занятие 75(155). Формирование грамматического строя речи. Тема: Библиотека. Предложение    113

Занятие 76(157). Обучение рассказыванию. Тема: Библиотека    114

Занятие 77(161). Обучение рассказыванию. Тема: Профессии службы быта    115

Занятие 78(165). Обучение рассказыванию. Тема: День Победы    116

Занятие 79(168). Формирование грамматического строя речи. Тема: Школа. Школьные принадлежности. Предложение    118

Занятие 80(170). Обучение рассказыванию. Тема: Школа. Школьные принадлежности    120

Занятие 81(172). Обучение рассказыванию. Тема: Закрепление. Составление рассказа «Ласточки»    121

Занятие 82(174). Обучение рассказыванию. Тема: Закрепление. Составление рассказа «Гроза»    122


Тематический план занятий по произношению и грамоте    123

Занятие 1(1). Произношение. Тема: Закрепление и повторение    138

Занятие 2(4). Произношение. Тема: Повторение    139

Занятие 3(6). Произношение. Тема: Закрепление. Повторение    140

Занятие 4(9). Произношение. Тема: Закрепление. Повторение    141

Занятие 5(11). Произношение. Тема: Звук и буква «А»    142

Занятие 6(11). Произношение. Тема: Звук и буква «А»    143

Занятие 7(16). Произношение. Тема: Звук и буква «У»    144

Занятие 8(16). Произношение. Тема: Звук и буква «У»    145

Занятие 9(16). Произношение. Тема: Звук и буква «О»    146

Занятие 10(24). Произношение. Тема: Звук и буква «О»    147

Занятие 11(26). Произношение. Тема: Звук и буква «М»    148

Занятие 12(26). Произношение. Тема: Звук и буква «М»    150

Занятие 13(26). Произношение. Тема: Звук и буква «С»    151

Занятие 14(34). Произношение. Тема: Звук и буква «С»    152

Занятие 15(36). Произношение. Тема: Звук и буква «Х»    153

Занятие 16(39). Произношение. Тема: Звук и буква «Х»    154

Занятие 17(41). Произношение. Тема: Звук и буква «Р»    155

Занятие 18(44). Произношение. Тема: Звук и буква «Р»    156

Занятие 19(46). Произношение. Тема: Звук и буква «Ш»    157

Занятие 20(49). Произношение. Тема: Звук и буква «Ш»    158

Занятие 21(51). Произношение. Тема: Звук и буква «Ы»    159

Занятие 22(54). Произношение. Тема: Звук и буква «Ы»    161

Занятие 23(56). Произношение. Тема: Звук и буква «Л»    162

Занятие 24(59). Произношение. Тема: Звук и буква «Л»    163

Занятие 25(61). Произношение. Тема: Звук и буква «Н»    164

Занятие 26(64). Произношение. Тема: Звук и буква «Н»    165

Занятие 27(66). Произношение. Тема: Звук и буква «К»    166

Занятие 28(69). Произношение. Тема: Звук и буква «К»    167

Занятие 29(71). Произношение. Тема: Звук и буква «Т»    168

Занятие 30(74). Произношение. Тема: Звук и буква «Т»    170

Занятие 31(76). Обучение грамоте. Тема: Буква «И»    171

Занятие 32(78). Обучение грамоте.  Тема: Буква «И»    172

Занятие 33(77). Обучение грамоте.  Тема: Звук [Ц]    173

Занятие 34(81). Произношение. Тема: Звук [Ц]    175

Занятие 35(80). Обучение грамоте. Тема: Буква «П»    176

Занятие 36(83). Обучение грамоте. Тема: Буква «П»    177

Занятие 37(85). Обучение грамоте. Тема: Буква «З»    178

Занятие 38(88). Обучение грамоте. Тема: Буква «З»    180

Занятие 39(86). Произношение. Тема: Звуки [С], [Ц]    180

Занятие 40(91). Произношение. Тема: Звуки [С], [Ц]    182

Занятие 41(90). Обучение грамоте. Тема: Буква «Й»    184

Занятие 42(93). Обучение грамоте. Тема: Буква «Й»    185

Занятие 43(95). Обучение грамоте. Тема: Звук и буква «Г»    186

Занятие 44(98). Обучение грамоте. Тема: Буква «Г»    187

Занятие 45(96). Произношение. Тема: Звуки [З], [Ж]    188

Занятие 46(101). Произношение. Тема: Звуки [З], [Ж]    190

Занятие 47(100). Обучение грамоте. Тема: Буква «В»    191

Занятие 48(103). Обучение грамоте. Тема: Звук и буква «В»    193

Занятие 49(105). Обучение грамоте. Тема: Звук и буква «Д»    193

Занятие 50(108). Обучение грамоте. Тема: Звук и буква «Д»    195

Занятие 51(106). Произношение. Тема: Звуки [З], [З’]    196

Занятие 52(110). Обучение грамоте. Тема: Звук и буква «Б»    197

Занятие 53(112). Обучение грамоте. Тема: Буква «Б»    199

Занятие 54(111). Произношение. Тема: Звуки [К–К’]    200

Занятие 55(114). Обучение грамоте. Тема: Звук и буква «Ж»    201

Занятие 56(115). Произношение. Тема: Звуки [Т–Т’]    202

Занятие 57(117). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ж»    203

Занятие 58(119). Обучение грамоте. Тема: Буква «Е»    204

Занятие 59(122). Обучение грамоте. Тема: Буква «Е»    205

Занятие 60(120). Произношение. Тема: Звуки [Б], [Б’]    206

Занятие 61(123). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ь»    207

Занятие 62(126). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ь»    208

Занятие 63(124). Произношение. Тема: Звук [Ч’]    209

Занятие 64(129). Произношение. Тема: Звук [Ч’]    211

Занятие 65(128). Обучение грамоте. Тема: Буква «Я»    212

Занятие 66(131). Обучение грамоте. Тема: Буква «Я»    213

Занятие 67(133). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ю»    214

Занятие 68(136). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ю»    215

Занятие 69(134). Произношение. Тема: Звуки [Ч’], [Т’]    216

Занятие 70(138). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ё»    218

Занятие 71(141). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ё»    219

Занятие 72(139). Произношение. Тема: Звуки [Ч’], [Т], [С]    221

Занятие 73(143). Обучение грамоте. Тема: Звук и бук-
ва «Ч»    222

Занятие 74(146). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ч»    223

Занятие 75(144). Произношение. Тема: Звуки [Ч’], [Ш], [Щ’]    224

Занятие 76(148). Обучение грамоте. Тема: Буква «Э»    226

Занятие 77(149). Произношение. Тема: Звуки [Ч’], [Ц], [Т’]    227

Занятие 78(151). Обучение грамоте. Тема: Гласные буквы (Э, А, У, О, Ы, И, Я, Е, Ё, Ю)    228

Занятие 79(153). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ц»    229

Занятие 80(156). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ц»    231

Занятие 81(154). Произношение. Тема: Звук [Щ]    232

Занятие 82(158). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ф»    233

Занятие 83(160). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ф»    234

Занятие 84(159). Произношение. Тема: Звуки [Ч’], [Щ’]    235

Занятие 85(162). Обучение грамоте. Тема: Буква «Щ»    236

Занятие 86(164). Обучение грамоте. Тема: Буква «Щ»    238

Занятие 87(163). Произношение. Тема: Звуки [Ч’], [Щ’], [Ц]    239

Занятие 88(166). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ъ»    240

Занятие 89(169). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ъ»    241

Занятие 90(167). Произношение. Тема: Закрепление    242

Занятие 91(171). Обучение грамоте. Тема: Закрепление    243

Занятие 92(173). Обучение грамоте. Тема: Итоговое занятие    244

Приложения    247

Приложение 1. Графические диктанты    247

Приложение 2. Рекомендации к чтению по таблицам    293

Приложение 3. Рекомендации по чтению изографов    303

Приложение 4. Рекомендации к работе со схемами    304

Литература    306

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

13 марта 2011 (17:37)
Таня
Книжка очень ценная и необходима в работе с детьми дошкольного возраста.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный | по тегам
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru