Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь-февраль. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Программа для установки через Интернет

Снято с продажи
Версии товара:
Код СИ-6019_2
Авторы-составители Черноиванова Н. Н., Бабчинская В. Ю.
Издательство Учитель, 2022
Серия Планирование работы воспитателя ДОО
Электронная версия скачать
УДК 372
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и положениями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез) для старшей группы (от 5 до 6 лет), охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на декабрь-февраль учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Построение образовательного процесса

Построение образовательного процесса

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных организаций на современном этапе регламентирует федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Стандарт представляет собой совокупность требований к дошкольному образованию (п. 1.1 ФГОС ДО в сокращении) и направлен на решение следующих задач (п. 1.6 ФГОС ДО в сокращении): охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, формирование общей культуры личности детей.

Эти задачи реализуются в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

С переходом в старшую группу дети осознают себя более взрослыми. Это способствует формированию у дошкольников уверенности в своих силах, оказывает влияние на развитие их самостоятельности, активности, кроме того, позволяет педагогу быстро и четко организовывать режимные процессы, проводить их в более короткий срок, что освобождает дополнительное время для игр, труда детей, а следовательно, и для более продолжительных контактов между ними.

В старшей группе в процессе общения со взрослыми и сверстниками продолжается формирование навыков и привычек культурного и организованного поведения детей. Усложняются требования к поведению дошкольников, их взаимоотношениям со сверстниками. Особое внимание воспитатель обращает на осознанность и обязательность выполнения детьми правил детского сада, на формирование у ребенка культуры в самообслуживании, внешнем виде, движениях, отношении к предметам (бережливость, желание привести вещь в порядок), на воспитание культуры отношений со взрослыми и сверстниками (вежливость, внимание и др.).

Авторы-составители рабочей программы предлагают ежедневное планирование деятельности воспитателя по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014) для старшей группы, согласно которой планирование подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность старших дошкольников построена на комплексно-тематическом принципе с учетом реализации содержания и взаимодополнения всех образовательных областей и подразделена на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать партнерскую деятельность взрослого и детей оптимальным способом. У старших дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации.

Такая организация и построение образовательной деятельности позволяет достичь следующих целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного образования, позиционирующихся как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

– ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

– ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

– ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

– ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

– у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;


Комплекс упражнений № 1 «В гостях у солнышка»

Комплекс упражнений № 1 «В гостях у солнышка»

I. Вводная часть.

– Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы почему? Все очень просто – мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Игра «Солнечный зайчик».

– Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник – он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 с). Бег врассыпную (15 с). Ходьба в колонне по одному (15 с). Построение в круг.

II. Основная часть.

1. «Улыбнись солнышку».

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах; 1 – поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться; 2 – и. п.; 3 – то же левой рукой и ногой; 4 – и. п.

Повторить 3 раза.

Указание детям: внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой.

2. «Играем с солнышком».

И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени; 1 – поворот сидя, переступая ногами, на 360°; 2 – и. п.

Повторить 5 раз.

Указание детям: при повороте не помогайте себе руками.

3. «Играем с солнечными лучами».

И. п. – сидя, ноги вместе, руки опущены; 1 – ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям; 2 – и. п.

Повторить 6 раз.

Указание детям: не сгибайте ноги в коленях.

4. «Отдыхаем на солнышке».

И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди; 1 – перекатиться на правый бок; 2 – и. п.; 3 – перекатиться на левый бок; 4 – и. п.

Повторить 3 раза.

5. «Ребятишкам радостно».

И. п. – ноги вместе, руки на поясе; 10 прыжков, чередовать с ходьбой.

Повторить 3 раза.

Указание детям: прыгайте высоко, легко.

III. Заключительная часть.

Ходьба по залу в колонне по одному (15 с).

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

По команде: «Солнышко!» дети бегают по залу, по команде: «Дождик!» – приседают.

Игру повторить 2 раза.

Ходьба по залу в медленном темпе (15 с).

Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 с).

Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.


Комплекс упражнений № 2 «Веселые обезьянки»

Комплекс упражнений № 2 «Веселые обезьянки»

I. Вводная часть.

– Ребята, вы хотите поиграть? (Да!)

– Смотрите, кто к нам пришел в гости! (Под веселую музыку в зал вбегает обезьянка, здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им ленточки.)

Ходьба в колонне (15 с).

Ходьба приставным шагом вперед (15 с).

Бег врассыпную (20 с).

Ходьба по кругу (15 с).

Построение в круг.

II. Основная часть.

1. «Обезьянка приветствует ребят».

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе; 1 – наклонить голову вперед; 2 – и. п.; 3 – поднять голову вверх, посмотреть на потолок; 4 – и. п.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

2. «Ленточки к плечам».

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, в руках ленточки, руки в стороны; 1 – руки с ленточками поднять к плечам; 2 – и. п.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание детям: выпрямите спину.

3. «Обезьянка играет с ленточками».

И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены, подуть на ленточки; 1–2 – вдох; 3–4 – выдох.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

Указание детям: выдох должен быть длиннее вдоха.

4. «Обезьянка показывает ребятам ленточки».

И. п. – сидя на пятках, руки с ленточками за спиной; 1 – встать на колени, повернуться направо, руки вытянуть вперед; 2 – и. п.; 3 – повернуться налево, руки вперед; 4 – и. п.

Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

5. «Обезьянка спрятала ленточки».

И. п. – лежа на спине, руки с ленточками подняты над головой; 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, спрятать ленточки под коленом; 2 – и. п.; 3 – то же другой ногой; 4 – и. п.

Выполнить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

6. «Обезьянке весело с ребятами».

И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе; 6–8 подскоков чередовать с ходьбой.

Повторить 2 раза. Поощрения.

III. Заключительная часть.

Ребята показывают обезьянке, какие упражнения они могут выполнять с ленточками.

Ходьба по кругу с различным положением рук (ленточки к плечам, за спину, в стороны) (20 с).

Дыхательное упражнение «Дуем на обезьянку» (20 с).

Обезьянка благодарит детей, желает им приятного завтрака и убегает.


Комплекс упражнений № 3 «Домашние животные»

Комплекс упражнений № 3 «Домашние животные»

I. Вводная часть.

Ходьба друг за другом (20 с), ходьба на носках (20 с). Медленный бег (20 с), быстрый бег (20 с). Ходьба врассыпную (20 с), ходьба в колонне по одному (20 с). Построение в две колонны.

II. Основная часть.

1. Дыхательное упражнение.

«Ах!» Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «А-а-а-х».

Повторить 5 раз.

2. «Ласковая киска».

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной; 1–3 – руки развести в стороны, пальцы сжаты в кулак, спину прогнуть назад; 4 – и. п.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Указание детям: хорошо прогибайте спину.

3. «Верная собака».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах; 1 – свести локти перед грудью; 2 – и. п.; 3 – отвести локти максимально назад; 4 – и. п.

Повторить 7 раз. Темп медленный, затем умеренный. Индивидуальные указания.

Указание детям: спина должна быть прямая и ровная.

4. «Корова мычит».

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены; 1 – сделать вдох носом; 2 – на выдохе протяжно тянуть: «Му-у-у-у-у», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Повторить 5 раз.

Указание детям: вдох должен быть короче выдоха.

5. «Ленивый поросенок».

И. п. – лежа на спине, руки на полу над головой; 1 – повернуться на правый бок, руки скрестить на груди; 2 – и. п.; 3 – повернуться на левый бок, руки скрестить на груди; 4 – и. п.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Указание детям: дыхание произвольное.

6. «Игривая лошадка».

И. п. – сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади; 1 – поднять правую ногу, пошевелить пальцами стопы; 2 – и. п.; 3 – поднять левую ногу, пошевелить пальцами стопы; 4 – и. п.

Выполнять по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: ноги высоко не поднимайте.

7. «Веселый ягненок».

И. п. – стоя, ноги вместе, руки на плечах; прыжки на двух ногах (10 прыжков), чередовать с ходьбой на месте.

Повторить 4 раза.

Указание детям: прыгайте легко.

III. Заключительная часть.

Бег в быстром темпе (20 с).

Бег врассыпную в медленном темпе (20 с).

Ходьба в колонне по одному (30 с).


Комплекс упражнений № 4 «Профессии»

Комплекс упражнений № 4 «Профессии»

I. Вводная часть.

Построение. Равнение. Проверка осанки. Ходьба обычная (20 с), ходьба широким шагом (20 с), ходьба в полуприседе (20 с). Бег с подскоками с поочередными взмахами правой и левой рукой (30 с). Ходьба обычная (20 с). Перестроение в три колонны.

II. Основная часть.

1. «Веселый дирижер».

И. п. – о. с.; 1 – руки в стороны; 2 – руки вперед; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога.

Указание детям: спина прямая, руки высоко не поднимайте.

2. «Ответственный врач».

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной; 1–2 – вдох; 3–4 – выдох.

Повторить 7 раз. Темп умеренный.

Указание детям: вдох должен быть короче выдоха.

3. «Шахтер».

И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе; 1–3 – резкие повороты вправо; 4 – и. п.

То же в другую сторону.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: ног с места не сдвигайте, голову поворачивайте в сторону поворота.

4. «Забавный фотограф».

И. п. – о. с.; 1 – присесть, руки в упор; 2 – толчком выпрямить ноги; 3 – толчком присед в упоре; 4 – и. п.

Повторить 6 раз. Темп умеренный, затем быстрый. Показ воспитателя.

Указание детям: руки не сгибайте в локтях.

5. «Шофер».

И. п. – лежа на спине; 1–3 – поднятые вверх ноги поочередно сгибать и разгибать («велосипед»); 4 – и. п.

Повторить 5 раз.

Указание детям: упражнение делать в разном темпе, то ускоряя, то замедляя его.

6. «Внимательный милиционер».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1 – поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину; 2 – и. п.; 3–4 – то же в другую сторону.

Повторить 5 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Указание детям: сохраняйте равновесие.

7. «Веселое настроение».

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах, ноги скрестно – ноги врозь.

Положение рук разное: на поясе, внизу или на каждый прыжок руки в стороны, вниз.

Выполнять 4 раза по 10 прыжков. Дыхание произвольное.

III. Заключительная часть.

Бег в быстром темпе (20 с).

Бег врассыпную в медленном темпе (20 с).

Ходьба в колонне по одному (30 с).

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Лариса Федоренко
5 апреля 2018 (20:45)
Большое спасибо за электронную продукцию. Очень удобно пользоваться, быстрая установка.  Вашей продукцией пользуюсь давно, очень вам благодарна что помогаете при затруднениях.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос