Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь-февраль. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Программа для установки через Интернет
Код | СИ-6019_2 |
Авторы-составители | Черноиванова Н. Н., Бабчинская В. Ю. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | Планирование работы воспитателя ДОО |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и положениями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез) для старшей группы (от 5 до 6 лет), охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на декабрь-февраль учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Построение образовательного процесса
Построение образовательного процесса
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных организаций на современном этапе регламентирует федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Стандарт представляет собой совокупность требований к дошкольному образованию (п. 1.1 ФГОС ДО в сокращении) и направлен на решение следующих задач (п. 1.6 ФГОС ДО в сокращении): охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, формирование общей культуры личности детей.
Эти задачи реализуются в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.
С переходом в старшую группу дети осознают себя более взрослыми. Это способствует формированию у дошкольников уверенности в своих силах, оказывает влияние на развитие их самостоятельности, активности, кроме того, позволяет педагогу быстро и четко организовывать режимные процессы, проводить их в более короткий срок, что освобождает дополнительное время для игр, труда детей, а следовательно, и для более продолжительных контактов между ними.
В старшей группе в процессе общения со взрослыми и сверстниками продолжается формирование навыков и привычек культурного и организованного поведения детей. Усложняются требования к поведению дошкольников, их взаимоотношениям со сверстниками. Особое внимание воспитатель обращает на осознанность и обязательность выполнения детьми правил детского сада, на формирование у ребенка культуры в самообслуживании, внешнем виде, движениях, отношении к предметам (бережливость, желание привести вещь в порядок), на воспитание культуры отношений со взрослыми и сверстниками (вежливость, внимание и др.).
Авторы-составители рабочей программы предлагают ежедневное планирование деятельности воспитателя по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014) для старшей группы, согласно которой планирование подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность старших дошкольников построена на комплексно-тематическом принципе с учетом реализации содержания и взаимодополнения всех образовательных областей и подразделена на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать партнерскую деятельность взрослого и детей оптимальным способом. У старших дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации.
Такая организация и построение образовательной деятельности позволяет достичь следующих целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного образования, позиционирующихся как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
– ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
– ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
– ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
– ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
– у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Комплекс упражнений № 1 «В гостях у солнышка»
Комплекс упражнений № 1 «В гостях у солнышка»
I. Вводная часть.
– Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы почему? Все очень просто – мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.
Игра «Солнечный зайчик».
– Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник – он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 с). Бег врассыпную (15 с). Ходьба в колонне по одному (15 с). Построение в круг.
II. Основная часть.
1. «Улыбнись солнышку».
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах; 1 – поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться; 2 – и. п.; 3 – то же левой рукой и ногой; 4 – и. п.
Повторить 3 раза.
Указание детям: внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой.
2. «Играем с солнышком».
И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени; 1 – поворот сидя, переступая ногами, на 360°; 2 – и. п.
Повторить 5 раз.
Указание детям: при повороте не помогайте себе руками.
3. «Играем с солнечными лучами».
И. п. – сидя, ноги вместе, руки опущены; 1 – ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям; 2 – и. п.
Повторить 6 раз.
Указание детям: не сгибайте ноги в коленях.
4. «Отдыхаем на солнышке».
И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди; 1 – перекатиться на правый бок; 2 – и. п.; 3 – перекатиться на левый бок; 4 – и. п.
Повторить 3 раза.
5. «Ребятишкам радостно».
И. п. – ноги вместе, руки на поясе; 10 прыжков, чередовать с ходьбой.
Повторить 3 раза.
Указание детям: прыгайте высоко, легко.
III. Заключительная часть.
Ходьба по залу в колонне по одному (15 с).
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
По команде: «Солнышко!» дети бегают по залу, по команде: «Дождик!» – приседают.
Игру повторить 2 раза.
Ходьба по залу в медленном темпе (15 с).
Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 с).
Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.
Комплекс упражнений № 2 «Веселые обезьянки»
Комплекс упражнений № 2 «Веселые обезьянки»
I. Вводная часть.
– Ребята, вы хотите поиграть? (Да!)
– Смотрите, кто к нам пришел в гости! (Под веселую музыку в зал вбегает обезьянка, здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им ленточки.)
Ходьба в колонне (15 с).
Ходьба приставным шагом вперед (15 с).
Бег врассыпную (20 с).
Ходьба по кругу (15 с).
Построение в круг.
II. Основная часть.
1. «Обезьянка приветствует ребят».
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе; 1 – наклонить голову вперед; 2 – и. п.; 3 – поднять голову вверх, посмотреть на потолок; 4 – и. п.
Повторить 5 раз. Темп медленный.
2. «Ленточки к плечам».
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, в руках ленточки, руки в стороны; 1 – руки с ленточками поднять к плечам; 2 – и. п.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Указание детям: выпрямите спину.
3. «Обезьянка играет с ленточками».
И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены, подуть на ленточки; 1–2 – вдох; 3–4 – выдох.
Повторить 4 раза. Темп медленный.
Указание детям: выдох должен быть длиннее вдоха.
4. «Обезьянка показывает ребятам ленточки».
И. п. – сидя на пятках, руки с ленточками за спиной; 1 – встать на колени, повернуться направо, руки вытянуть вперед; 2 – и. п.; 3 – повернуться налево, руки вперед; 4 – и. п.
Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
5. «Обезьянка спрятала ленточки».
И. п. – лежа на спине, руки с ленточками подняты над головой; 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, спрятать ленточки под коленом; 2 – и. п.; 3 – то же другой ногой; 4 – и. п.
Выполнить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.
6. «Обезьянке весело с ребятами».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе; 6–8 подскоков чередовать с ходьбой.
Повторить 2 раза. Поощрения.
III. Заключительная часть.
Ребята показывают обезьянке, какие упражнения они могут выполнять с ленточками.
Ходьба по кругу с различным положением рук (ленточки к плечам, за спину, в стороны) (20 с).
Дыхательное упражнение «Дуем на обезьянку» (20 с).
Обезьянка благодарит детей, желает им приятного завтрака и убегает.
Комплекс упражнений № 3 «Домашние животные»
Комплекс упражнений № 3 «Домашние животные»
I. Вводная часть.
Ходьба друг за другом (20 с), ходьба на носках (20 с). Медленный бег (20 с), быстрый бег (20 с). Ходьба врассыпную (20 с), ходьба в колонне по одному (20 с). Построение в две колонны.
II. Основная часть.
1. Дыхательное упражнение.
«Ах!» Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «А-а-а-х».
Повторить 5 раз.
2. «Ласковая киска».
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной; 1–3 – руки развести в стороны, пальцы сжаты в кулак, спину прогнуть назад; 4 – и. п.
Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.
Указание детям: хорошо прогибайте спину.
3. «Верная собака».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах; 1 – свести локти перед грудью; 2 – и. п.; 3 – отвести локти максимально назад; 4 – и. п.
Повторить 7 раз. Темп медленный, затем умеренный. Индивидуальные указания.
Указание детям: спина должна быть прямая и ровная.
4. «Корова мычит».
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены; 1 – сделать вдох носом; 2 – на выдохе протяжно тянуть: «Му-у-у-у-у», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
Повторить 5 раз.
Указание детям: вдох должен быть короче выдоха.
5. «Ленивый поросенок».
И. п. – лежа на спине, руки на полу над головой; 1 – повернуться на правый бок, руки скрестить на груди; 2 – и. п.; 3 – повернуться на левый бок, руки скрестить на груди; 4 – и. п.
Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Указание детям: дыхание произвольное.
6. «Игривая лошадка».
И. п. – сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади; 1 – поднять правую ногу, пошевелить пальцами стопы; 2 – и. п.; 3 – поднять левую ногу, пошевелить пальцами стопы; 4 – и. п.
Выполнять по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.
Указание детям: ноги высоко не поднимайте.
7. «Веселый ягненок».
И. п. – стоя, ноги вместе, руки на плечах; прыжки на двух ногах (10 прыжков), чередовать с ходьбой на месте.
Повторить 4 раза.
Указание детям: прыгайте легко.
III. Заключительная часть.
Бег в быстром темпе (20 с).
Бег врассыпную в медленном темпе (20 с).
Ходьба в колонне по одному (30 с).
Комплекс упражнений № 4 «Профессии»
Комплекс упражнений № 4 «Профессии»
I. Вводная часть.
Построение. Равнение. Проверка осанки. Ходьба обычная (20 с), ходьба широким шагом (20 с), ходьба в полуприседе (20 с). Бег с подскоками с поочередными взмахами правой и левой рукой (30 с). Ходьба обычная (20 с). Перестроение в три колонны.
II. Основная часть.
1. «Веселый дирижер».
И. п. – о. с.; 1 – руки в стороны; 2 – руки вперед; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога.
Указание детям: спина прямая, руки высоко не поднимайте.
2. «Ответственный врач».
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной; 1–2 – вдох; 3–4 – выдох.
Повторить 7 раз. Темп умеренный.
Указание детям: вдох должен быть короче выдоха.
3. «Шахтер».
И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе; 1–3 – резкие повороты вправо; 4 – и. п.
То же в другую сторону.
Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание детям: ног с места не сдвигайте, голову поворачивайте в сторону поворота.
4. «Забавный фотограф».
И. п. – о. с.; 1 – присесть, руки в упор; 2 – толчком выпрямить ноги; 3 – толчком присед в упоре; 4 – и. п.
Повторить 6 раз. Темп умеренный, затем быстрый. Показ воспитателя.
Указание детям: руки не сгибайте в локтях.
5. «Шофер».
И. п. – лежа на спине; 1–3 – поднятые вверх ноги поочередно сгибать и разгибать («велосипед»); 4 – и. п.
Повторить 5 раз.
Указание детям: упражнение делать в разном темпе, то ускоряя, то замедляя его.
6. «Внимательный милиционер».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1 – поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину; 2 – и. п.; 3–4 – то же в другую сторону.
Повторить 5 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
Указание детям: сохраняйте равновесие.
7. «Веселое настроение».
И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах, ноги скрестно – ноги врозь.
Положение рук разное: на поясе, внизу или на каждый прыжок руки в стороны, вниз.
Выполнять 4 раза по 10 прыжков. Дыхание произвольное.
III. Заключительная часть.
Бег в быстром темпе (20 с).
Бег врассыпную в медленном темпе (20 с).
Ходьба в колонне по одному (30 с).
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом