Коррекция письма. 1-4 классы: Система упражнений и заданий для устранения ошибок

Есть на складе
231 руб.
-10%
207,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 712р
Авторы-составители Зубарева Л. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия Коррекционное обучение
ISBN 978-5-7057-5535-6, 978-5-7057-1633-3, 978-5-7057-5762-6
Страниц 120
УДК 372.22
Штрихкод 9785705716333, 9785705755356, 9785705757626
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 87 г
Устная и письменная речь ребенка является средством получения и выражения знаний. Разнообразные речевые задания и упражнения, представленные в данном пособии, направлены на коррекцию ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха младших школьников.
Систематизированный опытным педагогом занимательный материал поможет предупредить возникновение у детей графических ошибок в написании сходных букв, практические и тренировочные задания по коррекции письма позволят дифференцированно подойти к процессу обучения и развития младших школьников.
Пособие предназначено учителям начальных классов, логопедам для использования в учебных целях, родителям для занятий с детьми.

Подробное описание

Введение

По мнению психологов, на успеваемость ребенка в школе влияют более 200 факторов. Но существует фактор номер 1, воздействие которого на успеваемость неоспоримо. Это уровень развития устной и письменной речи ребенка. Ведь именно речь является средством получения и выражения знаний.

Для успешного речевого общения и овладения навыками чтения и письма очень важны зрительно-двигательная координация, правильное звукопроизношение и развитый соответственно возрасту фонематический слух.

Фонематический слух – это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Фонематический слух, являясь частью физиологического слуха, направлен на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами, которые хранятся в памяти человека упорядоченно.

Фонематический слух отличается от физического тем, что ребенок может хорошо слышать и правильно произносить отдельные звуки, но в сочетании звуков в слове ученик не улавливает акустической и артикуляционной разницы между сходными звуками.

Очень часто дети путают оппозиционные звонкие и глухие согласные, искажают слова. Например, слово «прыгает» произносят «прыкает», «пахучий – пакучий», «пугать – бугать».

При несформированности фонематического слуха ученики также допускают ошибки при подборе проверочных слов. К словам «столб», «таз», например, называют слова «столпик», «тасик».

I часть дидактического материала данного пособия представляет собой систему упражнений на дифференциацию парных звонких и глухих согласных, упражнения на правописание парных согласных на конце слов и перед другими согласными.

Во II части пособия дается материал на развитие зрительно-моторных представлений.

Нарушения письменной речи – это одно из проявлений системного нарушения, затрагивающего, кроме речевого развития, и ряд важных неречевых функций, особенно двигательные функции руки и слухомоторную координацию.

Задержка и искаженное развитие этих функций также приводят к возникновению специфических ошибок в письменной речи младших школьников.

Смешение букв по оптическому сходству.

Буквы рукописного шрифта – это различные комбинации определенных элементов, принятых в графической системе языка.

Оптическое сходство букв, которое особенно усиливается в условиях скорости, провоцирует возникновение ошибок у детей с несформированными оптико-моторными навыками. На-пример: с – е, о – е, у – д – з, л – и, м – ш, в – д.

Смешение букв по кинетическому сходству.

В акте письма участвует как зрительный, так и двигательный анализаторы, которые не только отвечают за обеспечение технической стороны письма, но и активно участвуют в формировании ассоциативной цепи зрительно-двигательных представлений, обеспечивающих процесс письма.

Нарушения в работе двигательного анализатора ведут к несформированности графо-моторных функций.

Например, смешение букв о а, б д, и у, У Ч, п т, П Т, л – м, х – ж, ч – ъ, Г – Р, н – ю, и – ш, л – я, Н – К, а – д.

В пособии содержится материал по коррекции ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха.

На письме это проявляется в виде смешения букв по звонкости и глухости, по акустико-артикуляционному сходству.

Специально подобранный автором занимательный материал поможет учащимся начальных классов устранить ошибки на замены графически сходных рукописных букв.

Разнообразные речевые упражнения, представленные в данном пособии, помогут учителям-логопедам, учителям начальных классов, а также родителям в коррекционной работе при обучении младших школьников русскому языку.

Материал по коррекции письма дает большие возможности для дифференцированной помощи учащимся начальных классов, обучающимся по различным программам.

Содержание

Введение    3

Дифференциация парных звонких и глухих согласных    6

Дифференциация з – с    6

Дифференциация б – п    19

Дифференциация в – ф    28

Дифференциация г – к    37

Дифференциация д – т    51

Дифференциация ж – ш    64

Закрепление пройденного материала    74

Упражнения для усвоения графических навыков. Упражнение замен и смешений некоторых букв по оптико-пространственным и кинетическим признакам    91

Дифференциация букв а – о, сходных по написанию    92

Дифференциация букв и – у    94

Дифференциация букв б – д    96

Дифференциация букв к – н, К – Н    99

Дифференциация букв и – ш, И – Ш    100

Дифференциация букв п – т, сходных по количеству однородных элементов    101

Дифференциация букв л – м, сходных по количеству однородных элементов    104

Дифференциация букв х – ж, сходных по количеству однородных элементов    105

Упражнения для устранения ошибок на зеркальное написание букв    106

Приложения    108

Приложение 1    108

Приложение 2    112

Приложение 3    115

Литература    116

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос