- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Русский язык. 5 кл.: поурочные планы по учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта
- Отзывы: 1
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 596ф |
Составители | Крамаренко Н. О. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-2610-3 |
Страниц | 330 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705726103 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 215 x 14 (мм) |
Обложка | офсетный лак |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 241 г |
Пособие окажет существенную помощь учителям средних школ при подготовке к урокам русского языка в 5 классе. Может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
ПРЕДИСЛОВИЕ
Подготовка учителя к уроку – трудное и кропотливое занятие. Пожалуй, особенную сложность при разработке предстоящего урока испытывают молодые специалисты. Получив хорошую теоретическую подготовку в колледже или вузе, они не имеют достаточно теоретических навыков и, думается, нуждаются в методической помощи. Поурочные планы, представленные в данном пособии, предназначены молодым учителям, которые впервые будут работать в 5 классе и поэтому не всегда могут предусмотреть все ключевые вопросы той или иной темы, испытывают затруднения в распределении часов по теме, в подборе дополнительного дидактического материала и проверочных работ.
Поурочные планы составлены в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по русскому (родному) языку» (см. Программно-методические материалы: Русский язык. 5–9 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2006). Они предназначены для работы по учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта (см.: Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.]; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа, 2009).
Предлагаемое распределение материала по темам носит примерный характер. Учитель может по своему усмотрению вносить коррективы в планирование учебных занятий.
Содержание
Предисловие 3
Урок 1. Знакомство с учебником 4
Урок 2. Зачем человеку нужен язык 11
Урок 3. Что мы знаем о русском языке 17
Урок 4. Что такое речь 21
Урок 5. Речь монологическая и диалогическая 25
Урок 6. Речь устная и письменная. Что изучает фонетика 32
Урок 7. Звуки и буквы. Алфавит 37
Урок 8. Что обозначают буквы е, ё, ю, я 39
Уроки 9–10. Фонетический разбор слова 41
Урок 11. Что такое текст. Тема текста 43
Урок 12. Основная мысль текста 46
Уроки 13–14. Сочинение-описание по картине И. И. Шишкина «Корабельная роща» 48
Урок 15. Повторение 49
Урок 16. Контрольная работа 54
Урок 17. Зачем людям письмо 56
Урок 18. Орфография. Нужны ли правила? 58
Урок 19. Орфограмма в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков 61
Урок 20. Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков 63
Урок 21. Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, рщ 67
Урок 22. Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов 69
Уроки 23–24. Разделительные ь и ъ 71
Урок 25. Не с глаголами 73
Урок 26. Написание -тся, -ться в конце глаголов 75
Урок 27. Повторение. Подготовка к контрольному диктанту 80
Уроки 28–29. Контрольный диктант и его анализ 85
Уроки 30–31. Сочинение-описание по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» 87
Уроки 32–33. Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова 95
Уроки 34–35. Как образуются формы слова с помощью окончания 98
Урок 36. Слово как часть речи. Морфология 103
Уроки 37–38. Самостоятельные части речи 105
Уроки 39–40. Изложение «Барсучонок» 109
Урок 41. Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы 110
Уроки 42–43. Служебные части речи 112
Урок 44. Повторение 114
Уроки 45–46. Контрольный диктант и его анализ 117
Урок 47. Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте 118
Уроки 48–49. Абзац как часть текста 121
Уроки 50–51. Сочинение-описание 122
Уроки 52–53. Звуки гласные и согласные 122
Урок 54. Слог, ударение 126
Урок 55. Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков 129
Урок 56. Произношение согласных звуков 131
Урок 57. Контрольная работа 133
Уроки 58–59. Как определить лексическое значение слова 134
Урок 60. Сколько лексических значений имеет слово 138
Урок 61. Словари русского языка 140
Уроки 62–64. Когда слово употребляется в переносном значении 143
Уроки 65–66. Сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Русская зима» 144
Урок 67. Как пополняется словарный состав русского языка 145
Уроки 68–69. Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания 147
Урок 70. Какие чередования гласных и согласных происходят в словах 151
Урок 71. Повторение. Подготовка к контрольной работе 153
Уроки 72–73. Контрольная работа и ее анализ 158
Уроки 74–75. Правописание чередующихся гласных а-о в корнях –-лаг- – -лож-, -рос- – -раст- (-ращ-) 159
Уроки 76–77. Буквы о – ё после шипящих в корнях слов 161
Урок 78. Чем отличаются друг от друга слова-омонимы 162
Уроки 79–80. Что такое профессиональные и диалектные слова 165
Уроки 81–82. Контрольный диктант и его анализ 169
Урок 83. О чём рассказывают устаревшие слова 170
Урок 84. Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова 171
Уроки 85–86. Правописание приставок 177
Урок 87. Буквы и – ы после ц 180
Урок 88. Повторение 182
Урок 89. Урок-практикум 185
Урок 90. Контрольная работа 185
Урок 91. Что изучает стилистика 187
Урок 92. Разговорная и книжная речь 188
Урок 93. Художественная и научно-деловая речь 191
Урок 94. Что изучают синтаксис и пунктуация 193
Уроки 95–96. Словосочетание 195
Урок 97. Разбор словосочетания 201
Уроки 98–99. Контрольная работа и ее анализ 203
Уроки 100–101. Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания 205
Урок 102. Восклицательные предложения 207
Уроки 103–104. Главные члены предложения 210
Урок 105. Тире между подлежащим и сказуемым 213
Урок 106. Предложения с одним главным членом 215
Урок 107. Предложения распространенные и нераспространенные 217
Урок 108. Второстепенные члены предложения 219
Урок 109. Дополнение. 220
Уроки 110–111. Контрольный диктант и его анализ 224
Уроки 112–113. Определение 225
Уроки 114–115. Обстоятельство 226
Уроки 116–117. Однородные члены предложения 229
Урок 118. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова 231
Урок 119. Обращение 232
Урок 120. Синтаксический разбор простого предложения 234
Урок 121. Урок-практикум. Повторение 235
Уроки 122–123. Контрольный диктант и его анализ 236
Уроки 124–125. Сложное предложение 237
Урок 126. Прямая речь 240
Урок 127. Диалог 242
Урок 128. Урок-практикум. Повторение 243
Уроки 129–130. Контрольный диктант и его анализ 245
Урок 131. Что такое тип речи 246
Урок 132. Описание, повествование, рассуждение 249
Урок 133. Оценка действительности 249
Уроки 134–135. Сочинение-описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин» 251
Урок 136. Строение текста типа рассуждения-доказательства 252
Урок 137. Что вы знаете о частях речи 253
Урок 138. Что обозначает глагол 255
Урок 139. Слитное и раздельное написание не с глаголами 257
Урок 140. Как образуются глаголы 258
Урок 141. Виды глагола 260
Урок 142. Корни с чередованием букв е – и 262
Урок 143. Неопределённая форма (инфинитив) глагола 263
Уроки 144–145. Правописание -тся и -ться в глаголах 264
Урок 146. Наклонение глагола 266
Урок 147. Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола 267
Уроки 148–149. Как образуется повелительное наклонение глагола 268
Урок 150. Как изменяется глагол 269
Уроки 151–152. Времена глагола 271
Уроки 153–154. Спряжение глагола. Лицо и число 273
Уроки 155–156. Правописание безударных личных окончаний глаголов 275
Урок 157. Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы 277
Урок 158. Контрольная работа 279
Уроки 159–160. Контрольный диктант и его анализ 280
Урок 161. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях 281
Уроки 162–163. Строение текста типа повествования 282
Урок 164. Повторение. Урок-практикум 284
Уроки 165–166. Контрольный диктант и его анализ 287
Урок 167. Что обозначает имя существительное 288
Урок 168. Как образуются имена существительные 289
Урок 169. Употребление суффиксов существительных -чик, -щик. Употребление суффиксов существительных -ек, -ик (-чик) 291
Урок 170. Слитное и раздельное написание не с именами существительными 293
Уроки 171–172. Изложение 294
Урок 173. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые 295
Урок 174. Собственные и нарицательные имена существительные 296
Урок 175. Род имён существительных. Почему в русском языке три рода 297
Урок 176. Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных 298
Урок 177. Число имён существительных 299
Урок 178. Падеж и склонение имён существительных 301
Урок 179. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 303
Уроки 180–181. Контрольный диктант и его анализ 304
Урок 182. Употребление имён существительных в речи 305
Уроки 183–184. Строение текста типа описания предмета 307
Урок 185. Соединение типов речи в тексте 309
Урок 186. Сочинение-повествование с описанием 310
Уроки 187–188. Контрольный диктант и его анализ 311
Урок 189. Что обозначает имя прилагательное? Прилагательные качественные, относительные и притяжательные 312
Урок 190. Правописание окончаний имён прилагательных 314
Урок 191. Образование имён прилагательных. Прилагательные полные и краткие 315
Урок 192. Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных 317
Урок 193. Как образуется сравнительная степень прилагательного. Как образуется превосходная степень прилагательного 318
Уроки 194–195. Сочинение 319
Уроки 196–197. Контрольный диктант и его анализ 320
Урок 198. Повторение 321
Уроки 199–209. Уроки контроля знаний, умений, навыков 322
Урок 210. Заключительный 322
Литература 323
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом