Русский язык. 9 класс: поурочные планы по учебному комплексу под ред. В. В. Бабайцевой

Есть на складе
71 руб.
-10%
63,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 596с
Авторы-составители Ермоленко Т. И.
Издательство Учитель, 2007
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0612-X
Страниц 143
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705706129
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 104 г
Настоящее пособие содержит разработки уроков русского языка и развития речи в 9 классе, составленные по учебному комплексу: Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория. 5 - 9 кл. М.: Дрофа, 2005; Русский язык: Практика. 9 кл. / под ред. Ю. С. Пичугова. М.: Дрофа, 2005; Никитина Е. И. Русская речь. Развитие речи. 9 кл. М.: Дрофа, 2005, которое поможет учителям-словесникам сориентироваться в распределении материала между тремя учебными пособиями.
Предназначено учителям русского языка, может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ

Данное поурочное планирование предназначается тем учителям, которые выбрали для работы учебный комплекс под редакцией В. В. Бабайцевой (см. Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория: учебник для 59 классов. М: Дрофа, 2005; Пичугов Ю. С., Еремеева А. П. и др. Русский язык: Практика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2005; Никитина Е. И. Русская речь: Развитие речи. 9 класс. – М.: Дрофа, 2005).

Планирование уроков в 9 классе составлено из расчета 2 часа в неделю, в соответствии с рекомендациями к учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь».

Пособие содержит методические разработки всех тем курса 9 класса. Уроки планируются с учетом тех знаний, которыми школьники должны овладеть в предыдущие годы обучения русскому языку. В основном уроки строятся по традиционной схеме:

    • опрос и проверка домашнего задания;
    • объяснение нового материала;
    • закрепление изученного;
    • подведение итога урока;
    • задание на дом.

Практически в каждый урок включен элемент повторения, несмотря на то, что многие упражнения в «Практике» предполагают работу по орфографии. Это сделано с учетом особенностей плана. Программой предполагается проведение уроков «Повторим орфографию», «Повторим пунктуацию», включающих наиболее трудные в орфографическом и пунктуационном отношениях темы. В ряде таких уроков обобщение изученного материала предлагается в виде таблиц, что создает большие возможности для отработки практических навыков учащихся.

Домашнее задание планируется в зависимости от цели и задач урока, особенностей класса.

В «Практике» представлен богатый материал для самостоятельной работы, наблюдений, который включен в планирование по степени нарастания трудностей вначале проводится закрепление на уровне наблюдения за языковым явлением, затем на уровне самостоятельного распознавания и практического применения.

Иногда объем материала, включенный в урок, больше, чем его нужно для одного урока. Учитель может выбрать сам, что взять на данном уроке для отработки на обязательном уровне, что использовать для работы с учащимся на продвинутом уровне, в качестве углубления знаний и умений.

С целью проверки знаний и умений учащихся представлены не только различные виды диктантов и изложений, но и тестовая проверка. Это позволяет значительно экономить время на уроке, дает учителю сиеминутные показатели успеваемости школьников. Тесты можно использовать при проверке изученной темы, фрагментов её, а также при проверке достижений учащихся за определенный период обучения. Материалы тестов можно найти в Приложении.

Предлагаемое распределение материала по темам носит примерный характер.

Учитель может по своему усмотрению вносить коррективы в планирование (в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, последовательности их рассмотрения, замены или привлечения дополнительного материала, выбора форм, методов, приемов, средств обучения при условии обеспечения обязательного минимума содержания образования по русскому языку).

Удачи вам, дорогие коллеги!

Содержание

Тематическое планирование    5

I четверть

Урок 1. Вводный урок о русском языке    6

Уроки 2–3. Лексико-орфографическая работа    10

Урок 4. Основные виды сложных предложений    12

Уроки 56. Текст. Композиционные формы сочинений. Рецензия на книгу    15

Вариант уроков 5–6. Изложение с элементами сочинения    17

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Уроки 7–9. Сложносочиненное предложение    19

Урок 7. Союзы и значения сложносочиненных предложений    19

Урок 8. Совершенствование умений и навыков учащихся в определении смысловых отношений в сложносочиненном предложении и в расстановке знаков препинания в нем    20

Урок 9. Примечание к правилу о знаках препинания в сложносочиненном предложении. Обобщение по теме «Сложносочиненное предложение»     21

Урок 10. Анализ сочинений (или изложений)     23

Урок 11. Повторение орфографии    23

Урок 12. Повторение орфографии    24

Уроки 13–14. Диктант с дополнительными заданиями    25

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Урок 15. Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложения    26

Урок 16. Стили речи (обобщение изученного). Аннотация    28

Урок 17. Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному    30

Урок 18. Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному    31

II четверть

Урок 19. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными    34

Урок 20. Виды придаточных предложений    35

Урок 21. Портретный очерк    36

Урок 22. Портретный очерк    39

Урок 23. Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемые    41

Урок 24. Придаточные определительные    42

Урок 25. Придаточные определительные    45

Урок 26. Придаточные дополнительные    47

Уроки 27–28. Придаточные обстоятельственные    48

Уроки 29–30. Обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение»     52

Уроки 31–32. Изложение с элементами сочинения    57

Урок 33. Резервный урок    58

III четверть

СЛОЖНОЕ БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Урок 34. Понятие о сложном бессоюзном предложении. Запятая и точка с запятой в этом предложении    63

Урок 35. Тире в сложном бессоюзном предложении    67

Урок 36. Двоеточие в сложном бессоюзном предложении    69

Уроки 37–38. Стили речи. Обобщение изученного. Разговорный стиль    72

Урок 39. Обобщающий урок по теме «Сложное бессоюзное предложение»     75

Уроки 40–41. Повторим орфографию    77

Урок 42. Сложные предложения с разными видами связи    79

Урок 43. Сложные предложения с разными видами связи    81

Урок 44. Сложные предложения с разными видами связи    84

Уроки 45–46. Уроки-зачеты по теме: «Сложное предложение»     85

Урок-зачет по теме «Сложное предложение». Комплексная работа с текстом    89

ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ

Урок 47. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью    91

Урок 48. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью    93

Урок 49. Предложения с косвенной речью    94

Урок 50. Цитаты и способы цитирования    97

Урок 51–53. Изложение с элементами сочинения    100

IV четверть

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

Урок 54. Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества    103

Уроки 55–56. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире    106

Уроки 5758. Стили речи. Обобщение изученного. Научный и официально-деловой стили. Публицистический и художественный стили    108

Уроки 5960. Систематизация знаний по фонетике. Правописание гласных в корнях. Правописание согласных в корнях и приставках    110

Уроки 6162. Систематизация и обобщение изученного по морфемике    112

Уроки 63–65. Систематизация и обобщение изученного по морфологии. (Урок-семинар)     115

Уроки 64–65. Систематизация и обобщение изученного по морфологии. (Урок-практикум)     116

Урок 66. Диктант    118

Урок 67. Анализ диктанта    119

Урок 68. Комплексная работа с текстом. (Урок-зачет)     119

Приложения    121

Литература    141

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.