Информатика. 1 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Т. О. Волковой

Снято с продажи
Код 558ш
Авторы-составители Горностаева А. М.
Издательство Учитель, 2008
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-1193-2
Страниц 157
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705711932
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Вес 111 г
Предлагаемое пособие содержит подробные поурочные разработки, составленные по комплекту: Горячев, А. В., Горина, К. И., Волкова, Т. О. Информатика в играх и задачах. 1 класс: учебник-тетрадь. Ч. 1, 2. - М.: Баласс, 2005; Горячев, А. В. и др. Информатика в играх и задачах. 1 класс (1-4): метод. рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 1998.
Конспект каждого урока включает большой объем материала: игровые, занимательные и разноуровневые задания, контрольные работы и варианты ответов к ним. Представленные тесты, карточки с рисунками помогут учителю подготовить раздаточный материал к уроку.
Предназначено учителям информатики начальной школы; может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Информатика на сегодняшний день является одной из важнейших учебных дисциплин. Но преподается она сравнительно недавно. Знания, полученные на уроках информатики, необходимы при изучении других предметов школьной программы. Именно поэтому ученикам надо прочно овладеть этими знаниями, а уроки должны быть познавательными и интересными.

Это пособие предназначено для учителей, преподающих информатику в первом классе по курсу «Информатика в играх и задачах» (авторы А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова) [1].

В пособие включены:

  • методические рекомендации учителю по организации занятий (цели, предварительная подготовка, ход урока, пояснения учителя);
  • описание заданий из учебника-тетради и возможные варианты ответов к ним;
  • описание игр, предваряющих выполнение заданий в тетради;
  • домашние задания;
  • ответы к заданиям контрольных работ.

В приложении представлены тексты загадок, карточки с рисунками, трафареты, которые помогут учителю подготовить раздаточный материал к уроку.

Содержательное наполнение курса разбито на четыре раздела:

  • Описание предметов.
  • Алгоритмы.
  • Множества.
  • Логика.

В каждом разделе представлены задания, направленные на знакомство с материалом и отработку основных навыков; контрольные задания; задания повторительного и обобщающего характера (можно пропустить в случае нехватки времени).

После изучения раздела «Описание предметов» ученики будут уметь:

  • определять значения признаков предмета (цвета, формы, размера, материала и т. д.);
  • выделять составные части предмета;
  • называть действия предметов, выделять характерные действия предметов;
  • описывать и определять предмет по его признакам, составу, действиям;
  • строить изображения, симметричные заданным;
  • определять наличие (количество) осей симметрии у фигур.

После изучения раздела «Алгоритмы» ученики будут уметь:

  • называть действия предметов;
  • выстраивать последовательность событий.

После изучения раздела «Множества» ученики будут уметь:

  • объединять предметы в множества, давать им названия;
  • сравнивать множества по количеству элементов и по составу;
  • рисовать схему отображения множеств.

После изучения раздела «Логика» ученики будут уметь:

  • составлять высказывания и определять истинность высказываний;

строить отрицание высказывания.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    5

I четверть

Тема: Описание предметов    7

Урок 1. Цвет предметов    7

Урок 2. Форма предметов    11

Урок 3. Размер предметов    15

Урок 4. Названия предметов    18

Урок 5. Признаки предметов    22

Урок 6. Состав предметов    28

Урок 7. Контрольная работа    31

Урок 8. Анализ контрольной работы (I вариант урока)    33

Заключительное повторение «Птичий рынок» (II вариант урока)    35

II четверть

Тема: Алгоритмы    38

Урок 1. Понятия «равно», «не равно»    38

Урок 2. Понятия «больше», «меньше»    42

Урок 3. Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»    47

Урок 4. Действия предметов    52

Урок 5. Последовательность событий    56

Урок 6. Порядок действий. Контрольная работа    59

Урок 7. Анализ контрольной работы (I вариант урока)    62

Заключительное повторение «Новый год» (II вариант урока)    66

III четверть

Тема: Множества    70

Урок 1. Цифры    70

Урок 2. Возрастание, убывание    73

Урок 3. Множество. Элементы множества    77

Урок 4. Способы задания множеств    81

Урок 5. Сравнение множеств    84

Урок 6. Отображение множеств    89

Урок 7. Кодирование    94

Урок 8. Симметрия    97

Урок 9. Контрольная работа    102

Урок 10. Анализ контрольной работы    105

Урок 11. Заключительное повторение «Цирк»    108

IV четверть

Тема: Логика    109

Урок 1. Отрицание    109

Урок 2. Понятия «истина» и «ложь»    112

Урок 3. Понятие «дерево»    116

Урок 4. Графы    120

Урок 5. Комбинаторика    126

Урок 6. Контрольная работа    129

Урок 7. Анализ контрольной работы    131

Урок 8. Заключительное повторение «На прогулке»    133

Приложения    139

Приложение 1. Загадки, задачи-шутки    139

Приложение 2. Рисунки    144

Литература    155

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.