План взаимодействия образовательной организации и родителей обучающихся: годовое планирование, диагностический инструментарий, родительские собрания, презентации в электронном приложении

Есть на складе
224 руб.
-10%
201,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 6902г
Авторы-составители Погорелова В.Ф.
Издательство Учитель, 2024
Серия Планы работы школы с мультимедийным сопровождением
ISBN 978-5-7057-4762-7
Страниц 65
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705747627
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 68 г
Комплект (книга + диск) знакомит педагогов с разнообразными методами, приемами, технологиями психолого-педагогического взаимодействия с родительской общественностью и семьями обучающихся, с формами планирования работы, актуализирующей проблемы родительской компетентности, направленной на создание единого воспитательного пространства, соответствующего требованиям ФГОС.
Предложенные материалы позволят повысить эффективность учебно-воспитательного процесса, обогатить опыт педагогической культуры родителей, что в целом поможет классному руководителю превратить каждую встречу в полезный и конструктивный диалог партнеров - школы и семьи, всецело заинтересованных в воспитании и развитии здоровой, образованной, творческой личности школьника.
Диск включает планирование работы ОО с родителями, диагностический инструментарий, ресурсы по оказанию социально-педагогической помощи в правильном выстраивании детско-взрослых отношений, презентации.
Предназначен учителям, классным руководителям, педагогам-психологам, социальным педагогам, воспитателям, родителям, студентам педагогических учебных заведений, слушателям дополнительного профессионального образования.

Подробное описание

Введение

Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей.

В. А. Сухомлинский

Современная школа это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству.

Такое взаимодействие позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в формировании ценных жизненных ориентаций и личностных качеств, понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Сегодня остро встает вопрос о роли и функциях семьи и образовательной организации в воспитании школьников. Проблемы, особенности воспитания детей школьного возраста приобретают особую важность и обращают на себя внимание. Трудности в обучении, причины неудач в воспитании заставляют задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребенка отводится не только школе (учителям, психологам, социальным педагогам), но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Условием правильного воспитания, счастливого детства, источником благополучия ребенка в семье является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Живя в семье, по словам В. А. Сухомлинского, ребенок должен быть уверен, что его кто-то очень-очень любит, и он тоже кого-то любит безгранично. Такая любовь создает чувство душевного комфорта, защищенности. При этом ребенок легко овладевает знаниями, активно постигает мир. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей.

Важными условиями воспитания школьника являются взаимоотношения «школа семья ребенок». В условиях современной школы наиболее важно при создании воспитательной системы формировать целостное понимание родителями воспитательного процесса, привлекать их к организации воспитательного процесса в различных формах, организовывать социальную работу на должном уровне.

Рациональная организация всей школьной жизни зависит от ясности перспектив, конкретности решаемых задач, четкого распределения обязанностей и умелого оперативного координирования работы образовательной организации с родителями. Все это возможно только при наличии продуманного плана работы на каждом участке многогранной школьной жизни. Годовой план образовательной организации позволяет создать в школе единое образовательное и воспитательное пространство, координируя деятельность администрации школы, всех классных руководителей и родителей. Школа имеет ясное представление
о стратегии сотрудничества с родителями. Деятельность педагогического коллектива должна опираться на систему ключевых идей, соответствующих прогрессивным тенденциям в мировом и отечественном образовании по сотрудничеству школы с родителями, а также пониманию сущностных признаков демократической системы образования, в которой родители воспринимаются субъектами образовательного процесса, активно влияющими на жизнедеятельность школы. Сегодня школа не может быть монополистом, диктовать родителям только свои условия и не считаться с их мнениями по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности учителей и других проблем школьной жизни.

Кроме того, совершенно ясно, что многие задачи образования школе в одиночку не решить, особенно в области нравственного воспитания, предупреждения асоциального поведения подростков, профилактики деструктивных процессов в жизни школьной молодежи. Все это требует от образовательной организации понимания глубинных основ семьи, ее функциональной роли в образовании человека, ее преимуществ в сравнении со школой как официальной структуры общества.

Содержание

Введение    3

Нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие образовательной организации с семьей в контексте активной позиции родителя (извлечения)    5

Роль классного руководителя в вопросах взаимодействия с семьями обучающихся    11

Формы взаимодействия образовательной организации и родителей    13

Основные направления работы с родителями    15

Организация родительского всеобуча    16

Положение об общешкольном родительском собрании    20

План проведения родительского всеобуча    25

Родительское собрание как основная форма взаимодействия    26

Положение о классном родительском собрании    32

Примерная тематика родительских собраний    33

Индивидуальные консультации для родителей    36

Тематика индивидуальных консультаций для родителей    38

Родительский комитет    39

Положение об общешкольном родительском комитете    40

План работы общешкольного родительского комитета    44

Родительский комитет класса    49

План работы классного родительского комитета    53

Социально-педагогическое сопровождение неблагополучной семьи    54

План работы ОО с неблагополучными семьями    59

Литература    64


Содержание электронного приложения

Планирование.

Памятка для родителей.

Анкета, тесты, опросники.

Родительские собрания.

Презентации.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос