- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 19830 |
Издательство | Национальный книжный центр, 2016 |
ISBN | 978-5-4441-0190-2 |
Страниц | 192 |
Штрихкод | 9785444101902 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 10 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 201 г |
В электронном приложении к книге представлены раздаточный и демонстрационный материалы, необходимые для проведения занятий и способствующие более объемному восприятию программы ребенком.
Адресовано психологам, учителям-дефектологам коррекционных организаций, учителям начальных классов коррекционно-развивающего обучения, студентам педагогических вузов, родителям.
Подробное описание
Внедрение в процесс обучения форм активной дифференцированной помощи детям, испытывающим трудности в овладении школьной программой, имеет большую социальную и педагогическую значимость. Кроме того, существует категория детей с особыми образовательными потребностями, для которых реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении весьма значима, — это дети, обучающиеся в коррекционных школах.
Одна из форм оказания дифференцированной психологической помощи детям - специальные коррекционные занятия. Как составная часть учебного плана такие занятия введены только в специальных (коррекционных) школах VIII вида.
Коррекционные занятия - это специальная пропедевтическая работа, которая позволяет через использование практических упражнений подготовить ребенка к усвоению системы знаний об окружающей действительности. Деятельность психолога на занятиях нацелена на исправление недостатков психического развития ребенка и повышение его возможностей в обучении с помощью специальных средств психологического воздействия.
В данном пособии представлены конспекты коррекционных занятий, разработанные в соответствии с авторской программой по развитию психомоторики и сенсорных процессов у младших школьников в условиях коррекционных образовательных организаций. Такие коррекционные занятия нацелены на обогащение чувственного опыта ребенка через совершенствование работы всех видов анализаторов: слухового, зрительного, тактильного, обонятельного, вкусового - в единстве с двигательным развитием. Сенсомоторное развитие, осуществляемое через интеграцию сенсорных процессов и движений тела, позволяет прорабатывать базовые жизненные и учебные функции ребенка: видение, слушание, запоминание, ориентировку, тонкую моторику кисти руки, речевой аппарат, глазодвигательные координации и др.
Конспекты занятий сопровождаются краткими методическими рекомендациями по изучению основных направлений сенсорного развития, а именно: - тактильно-двигательное восприятие;
- восприятие формы, величины, цвета;
- зрительное восприятие;
- восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств;
- слуховое восприятие;
- восприятие пространственно-временных отношений.
Особое внимание уделяется моторно-кинетическому и кинестетическому развитию.
Отметим, что содержание программы и разработанные в соответствии с ней конспекты являются ориентировочными. Педагог, исходя из уровня развития детей, может сам расширить программный материал или, напротив, сократить его, дозировать время на изучение отдельных тем, самостоятельно выстраивать последовательность их прохождения и сочетания.
В пособии рассмотрены вопросы о комплектовании и специфике занятий по развитию сенсомоторики, создании коррекционно-развивающей среды занятий.
Представленные методические и практические разработки окажут помощь не только педагогам-психологам и дефектологам коррекционных учреждений, но и учителям начальных классов коррекционно-развивающего обучения общеобразовательных школ при проведении индивидуальной работы с детьми, испытывающими трудности в учебе; будут полезны студентам педагогических институтов и колледжей; родителям, которые самостоятельно готовят своих детей-дошкольников к школе.
Содержание
Введение 5
Организация занятий по развитию сенсомоторики 7
Особенности развития сенсорной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья 7
Коррекционные занятия в структуре образовательного процесса 13
Специфика занятий по развитию сенсомоторики в школах VIII вида 18
Принципы формирования коллектива детей для коррекционных занятий по развитию сенсомоторики 23
Коррекционно-развивающая среда занятий 27
Развитие моторики, формирование кинестетических и кинетических ощущений 35
Конспекты занятий 37
Развитие тактильно-двигательного восприятия 46
Конспекты занятий 49
Ознакомление с сенсорными эталонами (форма, величина, цвет) 57
Конспекты занятий 61
Развитие зрительного восприятия 78
Конспекты занятий 82
Развитие восприятия основных свойств предметов через развитие обоняния, осязания, барических и вкусовых ощущений 87
Конспекты занятий 92
Развитие слухового восприятия 113
Конспекты занятий 117
Развитие пространственной ориентировки 121
Конспекты занятий 124
Развитие ориентировки во времени 137
Конспекты занятий 140
Приложения 154
Приложение 1. Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных специальных (коррекционных) школ VIII вида 155
Приложение 2. Методика обследования уровня сформированное™ моторных и сенсорных процессов у детей 175
Литература 178
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Коррекционное обучение
- Психологам и логопедам
- Психологам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом