- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
История мировых цивилизаций. 10-11 классы. Поурочные планы по учебнику В. М. Хачатуряна
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 424а |
Составители | Корнева Е. А. |
Издательство | Учитель, 2005 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 5-7057-0688-X |
Страниц | 159 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705706884 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 6 (мм) |
Вес | 116 г |
Разработки помогут учителю истории сделать уроки более содержательными, современными, интересными, вызвать у учащихся интерес к углублённому изучению предмета, развить самостоятельность и творческие навыки.
Предназначено учителям истории, может быть полезно также студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.
Подробное описание
Введение
Курс «История мировых цивилизаций», созданный В. М. Хачатуряном, основан на цивилизационном подходе к анализу исторического процесса и изучается в 10–11-х классах среднего (полного) общего образования.
Он имеет свою специфику, требует особой организации материала и не совсем традиционной методики. На первый план выдвигаются проблемы, которые обычно рассматриваются бегло или вообще не обсуждаются на уроках.
Одна из главных задач курса «История мировых цивилизаций» состоит в том, чтобы в сжатой форме воскресить в памяти учащихся всю мировую историю, но на более высоком теоретическом и аналитическом уровне.
Не имеет смысла механически повторять материал, который подробно рассматривался в предшествующие годы. Но это не означает, что элемент повторения не желателен вообще. Поэтому наиболее удобным представляется вариант опережающих повторительных заданий, которые можно затем использовать в контексте урока.
Еще одной отличительной особенностью курса «История мировых цивилизаций» является проблемное изучение учебного материала. Это позволяет учащимся увидеть историю как процесс, в его единстве и многообразии, показать разные точки зрения в подходах к изучению различных ее периодов.
Цивилизационный метод как нельзя лучше подходит для осуществления данных задач, так как его отличительные свойства – это масштабность видения истории, необходимая выпускнику в связи с возникающими проблемами глобализации мира.
Курс рассчитан на 36 часов изучения Всеобщей истории в 10 классе и 36 часов изучения Всеобщей истории в 11 классе наряду с рекомендованным МО РФ учебником «Новейшая история» авторов Улунян А. А., Сергеева Е. Ю.
Содержание
Введение 3
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ В ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ.. 4
Примерное тематическое планирование.. 4
РАЗДЕЛ I. Введение 4
ТЕМА: ПОНЯТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ 4
РАЗДЕЛ II. МИР ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 5
ТЕМА: ВЛАСТЬ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕМ РИМЕ 5
РАЗДЕЛ III. ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛАВЯН 6
ТЕМА: ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛАВЯН 6
РАЗДЕЛ IV. ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ И ИХ РАЗВИТИЕ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ И ВОСТОКА (V–XVII вв.) 8
ТЕМА: ДУХОВНОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ 8
ТЕМА: ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ 13
ТЕМА: ВЕЛИКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ 13
РАЗДЕЛ V. СЛАВЯНЕ ЛЕГЕНДАРНЫХ ВРЕМЕН 14
ТЕМА: СЛАВЯНЕ ЛЕГЕНДАРНЫХ ВРЕМЕН 14
Поурочное планирование.. 17
Урок 1. Методические приёмы в преподавании «Истории мировых цивилизаций». История как предмет изучения 17
Урок 2. Цивилизация. Цивилизационный и формационный подходы 25
Урок 3. Восточные государства-деспотии 32
Урок 4. Древние цивилизации Востока 33
Урок 5. Древнейшие государства в Европе 37
Урок 6. Древняя Греция 40
Урок 7. Право или бесправие (Первые письменные законы древности) 46
Урок 8. Влияние географического фактора на развитие цивилизации, её характер 48
Урок 9. Два центра развития древнегреческой цивилизации. Пути развития полиса 51
Урок 10. Культура древнегреческого полиса 54
Урок 11. Культура древнегреческого полиса 56
Урок 12. Древнеримская цивилизация. Путь к республике.. 62
Урок 13. Духовный мир Древнего Рима 65
Урок 14. Истоки римской цивилизации 66
Урок 15. Путь к республике 68
Урок 16. Становление Римской державы. Социальная и экономическая динамика 72
Урок 17. Империя: упадок или расцвет цивилизации? 73
Урок 18. Античная цивилизация 76
Урок 19. Византия – наследница Римской империи 80
Урок 20. Исламская цивилизация 82
Урок 21. Христианство и народные верования 87
Урок 22. Византийская цивилизация 92
Урок 23. Истоки европейского чуда: власть и общество 96
Урок 24. Западноевропейская цивилизация. Истоки европейского чуда 100
Урок 25. Западноевропейская цивилизация в средние века 102
Урок 26. В поисках новой личности. Ренессанс и Реформация 107
Урок 27. Европа на пороге нового времени 112
Урок 28. США: путь к лидерству 117
Урок 29. Цивилизации в эпоху нового времени (вторая половина XVII–XVIII вв.) 120
Урок 30. Рождение индустриальной цивилизации (XIX–XX вв.) 122
Урок 31. Повторение пройденного материала 124
Урок 32. Мировые войны 124
Урок 33. Пути развития стран «третьего мира» 127
Урок 34. Научно-технический прогресс: потери и приобретения 134
Уроки 35–36. Постиндустриальная цивилизация: утопия или реальность 145
Использованная литература 156
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом