В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Биология. Животные. 7 класс: поурочные планы по учебнику В. В. Латюшина, В. А. Шапкина

  • Биология. Животные. 7 класс: поурочные планы по учебнику В. В. Латюшина, В. А. Шапкина — интернет-магазин УчМаг
-10%
102 руб.
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 392т 52417050
Авторы-составители: Галушкова Н. И.
Издательство: Учитель, 2008
ISBN: 978-5-7057-1428-5
Страниц: 281
УДК: 371.214.1
Штрих-код: 9785705714285
Размеры (Ш x В x Т): 138 x 213 x 12 (мм)
Вес: 204 г
В пособии представлено поурочное планирование к проведению уроков биологии в 7 классах общеобразовательных школ, составленное в соответствии с учебником: Латюшин, В. В., Шапкин, В. А. Биология. Животные. 7 класс. - М.: Дрофа, 2006.
Предназначено учителям биологии общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.
Подробное описание

Подробное описание

Введение


Цели обучения биологии: формирование у учащихся знаний о живой природе, основных методах ее изучения; формирование у них учебных умений; формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры; гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека; установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле; прикладное значение биологии. Подготовка учащихся к практической деятельности.

В области биологического образования наблюдается смена целевой ориентации и более четкое обозначение приоритетности его развивающей функции. Обеспечивается преемственность обучения на трёх этапах образования:

1) на начальном, в 1–4 классах, в процессе изучения курса «Природоведение», осуществляется подготовка школьников к восприятию биологических знаний;

2) на базовом, в 5–9 классах, изучается основная часть единого курса «Биология»;

3) на заключительном, в 10–11 классах, происходит дальнейшее углубление полученных знаний, а также их обобщение и систематизация, опирающиеся на новейшие исследования современной биологии.

Изучая курс «Биология. Животные», учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории, методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

В процессе изучения курса учащиеся получают представление о многообразии животных организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения.

Требования к уровню биологической подготовки ориентируют учащихся на овладение всеми знаниями и умениями, необходимыми в различных видах учебной деятельности: они должны уметь называть, характеризовать, обосновывать, определять различные объекты и явления живой природы.

При подготовке к урокам учитель подбирает задания-измерители, соответствующие определенным требованиям. Это могут быть измерители уровня биологической подготовки учащихся в форме заданий с выбором одного ответа и со свободным ответом. Измерители предусматривают одновременную проверку знаний учащихся всего класса, минимальные затраты времени на нее, однозначные оценки результатов обучения. Задания с выбором ответа содержат один верный ответ. Традиционные задания со свободным ответом требуют краткого ответа по существу вопроса. Практические задания выполняются учащимися в начале или в конце проверки. Эти задания оцениваются по конечному результату. Учитель должен заранее подготовить необходимые пособия и натуральные объекты.

Курс «Биология. Животные» рассчитан на 68 уроков. Предполагаемое пособие составлено к учебнику «Биология. Животные» для 7 класса общеобразовательных учебных заведений, авторы учебника – ВВ. Латюшин и В. А. Шапкин. Авторы программы – ВВ. Пасечник, В. М. Пакулова, ВВ. Латюшин, Р. Д. Маш.

Содержание

Введение    3

Урок 1. История развития зоологии    5

Урок 2. Современная зоология    10

МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ     13

простейшие    13

Урок 3. Корненожки, радиолярии, солнечники, споровики    13

Урок 4. Жгутиконосцы, инфузории    17

МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ    24

Урок 5. Тип Губки    24

Урок 6. Тип Кишечнополостные. Классы Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы    26

Урок 7. Тип Плоские черви    32

Урок 8. Тип Круглые черви    35

Урок 9. Тип Кольчатые черви. Класс Полихеты    38

Урок 10. Классы Олигохеты и Пиявки    40

Урок 11. Тип Моллюски    43

Урок 12. Классы моллюсков    46

Урок 13. Тип Иглокожие    50

Урок 14. Тип Членистоногие. Классы Ракообразные, Паукообразные    53

Урок 15. Класс Насекомые    58

Урок 16. Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки    60

Урок 17. Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Клопы, Жуки    64

Урок 18. Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Блохи, Двукрылые    68

Урок 19. Отряд Перепончатокрылые    75

Урок 20. Роль насекомых в природе и жизни человека    79

ПОЗВОНОЧНЫЕ    83

Урок 21. Тип Хордовые. Подтипы Бесчерепные и Черепные    83

Урок 22. Класс Рыбы    88

Урок 23. Подкласс Хрящевые рыбы    91.

Урок 24. Подкласс Костные рыбы    94

Урок 25. Класс Земноводные, или Амфибии    102

Урок 26. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии, отряд Чешуйчатые    106

Урок 27. Отряды пресмыкающихся. Черепахи и крокодилы    113

Урок 28. Класс Птицы. Общая характеристика класса    118

Урок 29. Птицы отряда Пингвины    125

Урок 30. Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные    128

Урок 31. Отряд Хищные птицы    131

Урок 32. Отряд Куриные    137

Урок 33. Отряд Воробьинообразные    140

Урок 34. Отряд Голенастые. Значение птиц    144

Урок 35. Класс Млекопитающие. Подклассы Однопроходные и Сумчатые    151

Урок 36. Подкласс Плацентарные. Отряды Насекомоядные и Рукокрылые    159

Урок 37. Отряды Грызуны, Зайцеобразные    164

Урок 38. Отряды Китообразные, Ластоногие    168

Урок 39. Отряды Хоботные, Хищные    173

Урок 40. Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные    180

Урок 41. Отряд Приматы    185

Урок 42. Значение млекопитающих в природе и жизни человека    188

ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ    194

Урок 43. Покровы тела    194

Урок 44. Опорно-двигательная система    197

Урок 45. Способы передвижения животных. Полости тела    200

Урок 46. Органы дыхания и газообмен    203

Урок 47. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии    204

Урок 48. Кровеносная система. Кровь     210

Урок 49. Органы выделения    213

Урок 50. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт    217

Урок 51. Органы чувств. Регуляция деятельности организма    220

Урок 52. Продление рода. Органы размножения    223

Урок 53. Способы размножения животных. Оплодотворение    227

Урок 54. Развитие животных с превращением и без превращения         230

Урок 55. Периодизация и продолжительность жизни животных    233

РАЗВИТИЕ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЖИВОТНЫХ НА ЗЕМЛЕ    236

Урок 56. Доказательства эволюции животных    236

Урок 57. Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира    240

Урок 58. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции    243

Урок 59. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных    245

БИОЦЕНОЗЫ    248

Урок 60. Естественные и искусственные биоценозы    248

Урок 61. Факторы среды и их влияние на биоценозы    250

Урок 62. Цепи питания. Поток энергии    254

Урок 63. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу    256

ЖИВОТНЫЙ МИР И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА    258

Урок 64. Воздействие человека и его деятельности на животных    258

Урок 65. Одомашнивание животных    262

Урок 66. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга    267

Урок 67. Охрана и рациональное использование животного мира         269

Урок 68. Обобщающий урок. Летние задания    274

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный | по тегам
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru