География. 6-8 классы. Олимпиадные задания. Программа для установки через Интернет

Снято с продажи
Версии товара:
Код СИ-18с
Авторы-составители Торопова Т. К., Кривоногова И. В.
Издательство Учитель, 2022
Серия Задания для подготовки к олимпиадам
Электронная версия скачать
УДК 372.016:91*06/08
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлены интересные вопросы и задания повышенного уровня сложности (снабженные ответами) для подготовки школьников 6-8 классов к олимпиадам по географии.
Материалы пособия предназначены для использования на уроках и во внеклассной работе с целью создания творческой атмосферы, формирования у обучающихся познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий и предметной компетенции как основного требования к результатам образования в условиях реализации ФГОС ООО при организации и проведении урока, географического конкурса, олимпиады, тематического вечера, декады естественных наук.
Предназначено учителям географии, руководителям методических объединений, заведующим кафедрами естественных наук, рекомендовано обучающимся для самообразования по географии.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Литература

Литература

1. География в школе [Текст] : журн. – 1999. – № 5; 8.

2. Гляциологический словарь [Текст] / под ред. В. М. Котлякова. – Л. : Гидрометеоиздат, 1984.

3. Жизнь животных. Т. 1, 4 [Текст] / под ред. Ю. И. Полянского. – М. : Просвещение, 1987.

4. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6–8 классы [Текст] / сост. С. Г. Зубанова, Ю. В. Щербакова. – 2-е изд., стереотип. – М. : Глобус, 2009.

5. Максимов, Н. А. За страницами учебника географии [Текст] / Н. А. Максимов. – М. : Просвещение, 1981.

6. Мариковский, П. Там, откуда ушли реки [Текст] / П. Мариковский. – М. : Мысль, 1982.

7. Наука и жизнь [Текст] : журн. – 2005. – № 10.

8. Никитина, Н. А. Поурочные разработки по географии. 6 класс [Текст] / Н. А. Никитина. – М. : Вако, 2005.

9. Никитина, Н. А. Поурочные разработки по географии. 7 класс [Текст] / Н. А. Никитина. – М. : Вако, 2006.

10. Новейший энциклопедический справочник. Страны мира [Текст] / авт.-сост. Д. О. Хвостова. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2006.

11. Охота [Текст] : журн. – 2009. – № 12.

12. Пивоварова, Г. П. По страницам занимательной географии [Текст] : кн. для уч-ся 6–8 кл. / Г. П. Пивоварова. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1990.

13. По материкам и океанам [Текст] : кн. для чтения по географии материков и океанов / сост. Н. П. Смирнова, А. А. Шибанова. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1988.

14. Субботин, Г. П. Задачник по географии. 500 заданий, тестов, вопросов [Текст] / Г. П. Субботин. – М. : Просвещение, 1993.

Интернет-ресурсы:

http://ru.wikipedia.org

http://geo.1september.ru

http://www.kamchatka.org.ru/geysers_r.html

http://festival.1september.ru/articles

http://piratyy.h14.ru/dead/dead-sea.html

http://live.1001chudo.ru/australia_1078.html

http://bilbytravel.ru/2009/09/xudozhnik-albert-namatdzhira

http://asmera.ru

http://nature.baikal.ru/svyatoinos

http://www.coins.keepbank.ru/Thesaurus/kon-tiki.html

http://etnolog.ru/people.php?id=AUST

http://www.numi.ru/download.php?id=4087

http://bytkubani.ru/spiski/161-967663.html

http://www.zaonadegda.ru/saharhistory.htm

http://www.poiradar.ru/poi/Gora_Ayudag

http://www.norge.ru/history/thorheyerdahl.html

http://lvgira.narod.ru/africa/ravenala


Введение

введение

Базовый уровень сложности

1. Кто назвал океан Тихим?

Ответ: __________________________________________________

2. Этот венецианский купец первым из европейцев в XIII веке смог проникнуть в глубинные районы Азии. Путешествуя многие годы, он собрал сведения о природе Памира, муссонах Индии, неизвестных растениях Китая. Назовите имя путешественника.

Ответ: __________________________________________________

3. Определите и отметьте, какие из перечисленных объектов не встретили на своём пути участники первой кругосветной экспедиции Фернана Магеллана:

1) Южная Америка;

2) Малайский архипелаг;

3) Красное море;

4) Австралия;

5) Апеннинский полуостров;

6) Тихий океан;

7) остров Сахалин;

8) остров Великобритания;

9) острова Огненная Земля;

10) Аравийский полуостров;

11) Филиппинские острова.

Ответ: __________________________________________________

4. Писатель Н. Н. Михайлов (он был географом) в своей книге «Иду по меридиану» пишет, что день длился 180 суток.

«Солнце ходило по кругу почти на одной высоте, и невозможно было ни угадать, который час, ни сообразить, в какой стороне юг».

О каком месте пишет автор?

Ответ: __________________________________________________

Повышенный уровень сложности

1. Помогите определить, под командованием каких выдающихся мореплавателей совершались экспедиции на этих кораблях. Назовите фамилии капитанов каждого из легендарных судов.

Трёхмачтовый «Фрам» Военный шлюп «Восток»

«Санта-Мария» «Индевор»

Бальсовый плот «Кон-Тики» «Виктория»

Подсказка: Фернан Магеллан, Витус Беринг, Тур Хейердал, Фаддей Беллинсгаузен, Джеймс Кук, Христофор Колумб, Руаль Амундсен.

Ответ: __________________________________________________


План местности

ПЛАН МЕСТНОСТИ

Базовый уровень сложности

1. Каков масштаб плана, если на нём расстояние от озера до дороги в 1 км соответствует 20 см?

Ответ: _________________________________________________

2. Установите соответствие между сторонами горизонта и их азимутом.

Сторона горизонта Азимут

1) Юг а) 135°

2) Запад – северо-запад б) 180°

3) Юго-восток в) 270°

4) Запад г) 290°

Ответ: _________________________________________________

3. Как называют условные линии на карте, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой высотой?

Ответ: _________________________________________________

4. При помощи чего нельзя ориентироваться на местности? (Выберите ответ.)

Муравейника, пня, болота, полярной звезды, по лишайникам, деревьям.

Ответ: _________________________________________________

5.

Подпишите названия этих условных знаков.

Повышенный уровень сложности

1. Если расстояние между городами Москва и Дели составляет 4 500 км, что соответствует 6 см на карте, то каково реальное расстояние между городами София и Баку, если известно, что расстояние между ними на этой же карте равно 2 см 8 мм?

Ответ: _________________________________________________

2. Каждый из вас, конечно, читал сказку В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница» и помнит, чем окончилось ее небольшое путешествие.

«…Но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для неё большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни».

Определите, в каком направлении по отношению к деревне находился пруд.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________

3*. Напишите рассказ, заменяя условные знаки словами.

Высокий уровень сложности

1. Сможете ли вы определить стороны горизонта без компаса, пользуясь наручными часами?

Ответ: _________________________________________________

2. Решите задачу.

Старые дубы в лесу под напором ветра склонили свои ветви к заходящему солнцу. Возвращаясь в лагерь, по лесу шёл турист. Встречный ветер грозил снести ему шляпу, и он придерживал её рукой.


Гидросфера

ГИДРОСФЕРА

Базовый уровень сложности

1. Какой стране принадлежит крупнейший остров Земли?

Ответ: _________________________________________________

2. «Эта река в океане, но река особая: она не высыхает во время самых сильных засух и не разливается во время сильного половодья. Ширина этой реки – более 200 км, глубина – около 1 тысячи метров. Воды её отличаются не только высокой температурой, но и ярко-синим цветом. Иногда её называют «батареей Европы». О чём идёт речь?

Ответ: _________________________________________________

3. Какой процесс описан в стихотворении И. Якимова?

Хоть в это поверить не очень легко,

Но Волги вода есть в реке Лимпопо.

И, путешествуя облаком пара,

Воды из Волги текут в Ниагару.

Волги вода и в Байкале, и в Ниле,

И в Танганьике, и в нашей квартире.

Значит, должны понимать это все мы:

Реки – часть водной единой системы.

Но, чтобы не быть с географией в споре,

Волга впадает в Каспийское море.

Ответ: _________________________________________________

4*. Очевидцы рассказывают:

«Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для островитянина – верный признак надвигающей беды. Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от домашнего очага. Стена воды, увенчанная снежной пеной, летит на портовые сооружения, на город. Проходит немного времени, и в водовороте воды кружатся дома, причалы, скот…»

О чём этот рассказ? Назовите причину его возникновения.

5. У планеты Земля есть свои рекорды. Назовите их.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Пассажиры канадского парохода «Порция» вспоминают:

«В июне 1893 года мы проплывали в холодных водах.

Увидели интересный объект Атлантики и попросили капитана подплыть к нему, чтобы разглядеть его поближе. Неожиданно этот объект стал быстро удаляться от парохода, и в тот же момент корпус судна испытал резкий толчок. Изумлённые пассажиры и матросы увидели, что пароход с каждой секундой поднимается всё выше и выше над поверхностью воды. Произошёл невероятный случай! Через несколько минут пароход качнулся, и судно опустилось на воду. Капитан с большим трудом довёл "Порцию" до ближайшего порта».

Объясните, что произошло на самом деле, и с каким объектом повстречался пароход?

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повышенный уровень сложности

1. Какие из перечисленных островов можно посетить, путешествуя по Тихому океану?

Мадагаскар Курильские

Северная Земля Новая Зеландия

Кука Гренландия


Главные особенности природы Земли

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ

Базовый уровень сложности

1. Линии, соединяющие точки с одинаковой температурой воздуха, почвы или воды на географических картах, вертикальных разрезах атмосферы, почвенных или гидрологических разрезах, – это …

Ответ: _________________________________________________

2. Расположите эти вершины по степени убывания их высот:

Эльбрус, Косцюшко, Аконкагуа, Джомолунгма, Мак-Кинли, пик Коммунизма.

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему реки Амазонка и Конго являются самыми полноводными на Земле?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________

4. Отправьте этих животных на Родину (напишите, на каких материках они обитают).

Окапи, муравьед, пингвины Адели, ехидна, панда, страус нанду, вомбат, жираф, горилла, бизон, лама, кенгуру, скунс.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назовите неизвестное в этих физико-географических пропорциях:

1)

2)

3)

4)

5)

6. Выберите из перечисленных ветров те, которые называют сезонными.

Пассаты, муссоны, западные ветры, бризы.

Ответ: _________________________________________________

7. Каким странам принадлежат перечисленные острова?

Гренландия, Сицилия, Ньюфаундленд, Командорские, Суматра, Кюсю, Южный, Шпицберген, Виктория.

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Определите, к каким природным комплексам относятся следующие компоненты:

1) Дуб, кроты, орешник, бабочки, подзолистые почвы, сова.

Ответ: _________________________________________________

2) Жаворонки, клевер, пчёлы, бабочки, полёвки.

Ответ: _________________________________________________

3) Сосна, торф, мох сфагнум, клюква, морошка, росянка.

Ответ: _________________________________________________

4) Лютик, стрелолист, лягушка, рдест, стрекоза, кувшинка.

Ответ: _________________________________________________

Повышенный уровень сложности

1. На этом участке суши любоваться восходом и заходом солнца можно только один раз в году. Как называется это место?

Ответ: _________________________________________________

2. Укажите на карте шесть рек разных цветов.

Ответ:

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.