Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет). Программа для установки через Интернет

Снято с продажи
Код СИ-751.2
Авторы-составители Ефанова З. А.
Издательство Учитель, 2022
Серия Планирование работы воспитателя ДОО
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет)" серии "Планирование работы воспитателя ДОО" создано в помощь методистам и воспитателям дошкольных образовательных организаций, будет полезно специалистам дошкольной педагогики, может быть рекомендовано студентам средних и высших педагогических учебных заведений.
Компакт-диск содержит комплексное планирование организованных видов детской деятельности по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерное комплексно-тематическое планирование содержания и конспекты организованной образовательной деятельности детей.
Комплекс представленных в пособии занятий охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
-процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Детский сад. Рисование игрушек

Детский сад. Рисование игрушек

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуника-тивное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности воспитателя: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; учить соотносить предметы по величине.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к стихам и песням, к играм, жизни и занятиям людей, чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Я не знаю, что со мной», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Улыбка», любознательность; задает вопросы взрослым и сверстникам; обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям (сотрудникам детского сада) и самому себе, начальными знаниями о социальном мире, в котором ребенок живет; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в решении игровых и познавательных задач; овладевает способами изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.

Содержание организованной образовательной
деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Все лето мы с вами не виделись. За это время у нас в группе появились «новенькие». Надо их познакомить с детским садом. Давайте проведем экскурсию по детскому саду.

2. Экскурсия по детскому саду. Беседа.

Воспитатель показывает все группы и кабинеты, кухню, прачечную, музыкальный и спортивный залы, уголок природы или зимний сад и другие интересные помещения (музей и т. п.).

Воспитатель. В детском саду работают люди разных профессий: воспитатель, логопед, психолог, медсестра, физинструктор, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? (Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)

3. Игра «Чьи предметы?».

Воспитатель. А какие предметы нужны работникам детского сада? (Воспитатель показывает на картинках представителей профессий, а дети находят картинки с изображением предметов, необходимых этим людям.)

4. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнять ее аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, заботиться, помогать, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении. Послушайте стихотворение.

Я не знаю, что со мной. Вовка жадный! Сашка глупый!

Разве лучше быть одной? Ленка супом любит хлюпать!

Всех друзей обидела, Вместе мы с утра играли –

Плохое в них увидела. Не с кем поиграть сейчас.

Посмотрите, вон у Ирки Нет, ребята, я не злая, –

Не глаза, а просто дырки! Злинка мне попала в глаз.

Вопросы:

– Хорошо ли поступила девочка? Почему?

– Как выглядит человек, когда он злится, сердится?

– Почему злых людей не любят?

5. Танцевальные движения под музыку.

Дети слушают песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) и исполняют импровизированный танец.

6. Рисование.

Воспитатель


Жизнь в детском саду. Лепка Чебурашки

Жизнь в детском саду. Лепка Чебурашки

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели деятельности воспитателя: учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление; совершенствовать умение лепить из пластилина.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разучивании стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка Чебурашки из пластилина).

Материалы и оборудование: картинки с изображением градусника, кастрюли, пианино, веника, стиральной машины; сюжетные картинки «Дети в детском саду»; пластилин.

Содержание организованной образовательной
деятельности детей

1. Организационный момент. Разучивание стихотворения.

Доброе утро

– Доброе утро! – Птицы запели. –

Добрые люди, вставайте с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

А. Кондратьев

2. Беседа о сотрудниках детского сада.

Воспитатель. Рано утром люди идут на работу. Спешат сотрудники и в наш детский сад. А кто работает в детском саду? (Дети называют: няня, прачка, сторож, дворник, воспитатель, медсестра, музыкальный руководитель, физинструктор, заведующая, психолог, логопед.)

Воспитатель показывает картинки с изображением кастрюли, пианино, градусника, веника, стиральной машины и спрашивает, каким сотрудникам нужны эти предметы? Какие еще вещи нужны: а) медсестре, б) повару, в) дворнику. Что делает повар? (Готовит, варит, жарит и т. д.) Что делает воспитатель? (Учит, читает, рассказывает, играет и т. д.)

3. Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель (показывает сюжетные картинки с изображением детей на прогулке, утреннике, в группе и т. п.). Рано утром спешат в сад и дети. Посмотрите на картинки и скажите, что делают дети в детском саду?

4. Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».

Воспитатель. Как мы проводим день в детском саду? Что вы делаете утром, когда приходите? (Делаем зарядку, завтракаем.) Что делаете после завтрака? (Играем, занимаемся.) Что делаете после занятий? (Идем гулять.) А после прогулки? (Обедаем, спим.) Что делаете после сна? (Полдничаем, играем, ужинаем, гуляем.) А потом? (Идем с родителями домой.) Что вам нравится делать в саду больше всего? А что не нравится? Почему? Что вы делаете на занятиях? Что вам нравится делать на занятиях больше всего? Что не нравится?

5. Пальчиковая гимнастика.

Веселый оркестр

Кот играет на баяне,

Зайка наш – на барабане.

Ну а мишка на трубе

Поиграть спешит к тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

Дети имитируют игру на разных музыкальных инструментах.

6. Лепка Чебурашки.

Дети лепят Чебурашку из пластилина коричневого цвета: голова и уши – одинакового размера; лапы – скатанные из пластилина колбаски. Из белого пластилина дети лепят два одинаковых маленьких шарика, сплющивают их и располагают на мордочке зверька – это основа глаз. Из черного пластилина скатывают три черные горошины: две из них накладывают на белые кружочки, а из третьей горошины делают носик. Из желтого пластилина лепят небольшой шарик, сплющивают его и размещают под головой Чебурашки, равномерно разминая. Это грудка.

7. Рефлексия.

– Чем мы с вами сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


Модель детского сада. Комплекс упражнений «Веселые ребята»

Модель детского сада.
Комплекс упражнений «Веселые ребята»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели деятельности воспитателя: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок); развивать и совершенствовать двигательные умения.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: способен конструировать по собственному замыслу модели детского сада из геометрических фигур; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: строительный конструктор.

Содержание организованной образовательной
деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Давайте вспомним стихотворение, которое мы разучивали на прошлом занятии.

– Доброе утро! – Птицы запели. –

Добрые люди, вставайте с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

2. Конструирование.

Воспитатель. Мы тоже пришли, чтобы начать нужные дела. Сегодня вы – строители. Вы будете создавать модель нового детского сада. Давайте вспомним названия строительного материала. (Воспитатель показывает брусок, куб, кирпичик, а дети их называют.) Работать будете в парах. Чтобы детский сад выглядел красивым, не забудьте о цветах, деревьях, кустах.

Дети создают модель детского сада; потом описывают, из какого материала он построен, какого он цвета.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений «Веселые ребята».

Ходьба

И. п.: ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба друг за другом. Руки поднимать вверх – вниз, вращаться вокруг своей оси.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Силачи

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху. Руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки; руки в стороны вверх, в стороны, на плечи.

Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти.

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи.

Теперь вверх подними,

В стороны их разведи.

Кисти рук покрути

И на плечи опусти.

Ручейки

И. п.: ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях. Бег на месте.

А теперь мы – ручейки,

Гоним наперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Лужок

И. п.: ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба друг за другом.

Раз-два, раз-два,

Вот березка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

4. Рефлексия.

Воспитатель организует сюжетную игру с постройкой «Детский сад».


Рассказ В. Осеевой «Сторож». Песня «Если добрый ты…» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)

Рассказ В. Осеевой «Сторож».
песня «Если добрый ты…»
(муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели деятельности воспитателя: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение В. Осеевой «Сторож» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Если добрый ты…».

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Сторож».

Содержание организованной образовательной
деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

– Что значит быть добрым?

– Кого называют жадным?

– У вас друзья добрые или жадные?

– С каким человеком интереснее играть?

– Послушайте рассказ о мальчике. (Воспитатель читает рассказ В. Осеевой.)

2. Чтение рассказа.

Сторож

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.

– Мое! Мое! – кричал он, закрывая игрушки руками.

Дети не спорили – игрушек хватало на всех.

– Как мы хорошо играем! Как нам весело! – похвалились воспитательнице.

– А мне скучно! – закричал из своего угла мальчик.

– Почему? – удивилась воспитательница. – У тебя так много игрушек!

Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.

Воспитатель прерывает чтение и спрашивает: «Что ответили дети за него?»

– Да потому, что он не игральщик, а сторож, – объяснили за него дети.

Воспитатель показывает детям иллюстрации к рассказу.

Вопросы:

Почему мальчик не играл с детьми?

Почему всем детям было весело?

Почему мальчику было скучно?

Почему дети назвали его «сторожем»?

Как бы вы назвали мальчика?

Как должен вести себя мальчик, чтобы ему было весело?

Что бы вы посоветовали этому мальчику?

Воспитатель. Вас в группе много, и, чтобы все чувствовали себя хорошо и уютно, надо заботиться друг о друге, уметь уступать игрушки, играть в игры, которые интересны всем. Если нужна какая-то игрушка, надо вежливо попросить. Не надо брать сразу много игрушек.

3. Слушание песни.

Дети слушают песню «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) и подпевают.

4. Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка. Шагаем на месте.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз.

5. Рефлексия.

– О чем мы сегодня говорили?

– Что вам понравилось на занятии?


Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему «Осень в лесу»

Сезонные наблюдения (ранняя осень).
Рисование на тему «Осень в лесу»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности воспитателя: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции; повторить названия осенних месяцев.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании песни «Осень»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Осень в лесу»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде»; листы бумаги, гуашь, кисть.

Содержание организованной образовательной
деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Мы с вами долго-долго не виделись. Почему? (Дети отвечают.) Было лето, и у вас – летние каникулы. Лето кончилось. Вы снова пришли в детский сад. Какое сейчас время года? Осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (Дети повторяют хором названия месяцев.)

2. Знакомство с приметами ранней осени.

Воспитатель. Какое время года сейчас? А месяц? (Сентябрь.) Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее?

Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

3. Игры.

· Найдите ошибку.

Воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку.

1) Ранней осенью тепло.

2) Люди загорают и купаются в сентябре.

3) В сентябре часто идут дожди.

4) В сентябре листья опадают и начинается листопад.

5) В садах и парках цветут цветы.

6) В сентябре нет овощей на полях.

7) Перелетные птицы собираются лететь на север.

· Скажите ласково.

Пример: дождь – дождик, птица – птичка.

солнце – … (солнышко) туча – … (тучка)

цветок – … (цветочек) лист – … (листочек)

4. Описание картинок.

Воспитатель показывает картинки с изображением людей, работающих в саду, огороде, дети описывают содержание картинок.

5. Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной).

После прослушивания воспитатель спрашивает о характере музыки (быстрая или медленная; ритмичная или плавная). Какая осень в песне?

6. Рефлексия.

Дети рисуют лес осенью: деревья, грибы, ежа, птичку на ветке.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Светлана Кулешова
2 ноября 2020 (12:01)
Отличная книга.А очень удобна в использовании,через интернет!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.