Геометрия. 9 класс. Поурочные планы по учебнику И. Ф. Шарыгина

Есть на складе
79 руб.
-10%
71,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 102и
Авторы-составители Бощенко О. В.
Издательство Учитель, 2005
Серия Для преподавателей
ISBN 5-7057-0674-X
Страниц 183
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705706747
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Вес 125 г
В пособии представлены поурочные планы, составленные в соответствии с учебником: И. Ф. Шарыгин. "Геометрия. 7-9 классы." (М.: Дрофа, 2002).
Предназначено учителям–предметникам 7-9 классов общеобразовательных школ в помощь при подготовке и проведении уроков; может полезно также студентам педагогических вузов, слушателям ИПК и ФПК.

Подробное описание

От автора

Данная работа может быть полезна тем, кто интересуется новыми технологиями, кто может и хочет побороть привычку преподавать по старым учебникам, кто с удовольствием воспринимает все новое и интересное. А новым является учебник геометрии для 7–9 классов под редакцией И. Ф. Шарыгина.

Эмоционально-эстетическое впечатление от учебника – один из критериев, по которому его следует оценивать. Здесь уместно будет сказать о вступлении от автора. На мой взгляд, именно так надо начинать любой учебник, чтобы ребята прониклись авторскими идеями, «прислушались» к его мнению, поняли, что он заинтересован в общении с каждым из учеников. Поэтому слова «геометрия – это предмет для тех, кому нравится фантазировать, рисовать и рассматривать картинки, кто умеет наблюдать, замечать и делать выводы» должны стать главными.

К сожалению, традиционная система обучения в нашей стране построена по принципу – «Слушай меня, повторяй за мной, делай, как я». Я же стараюсь так строить свои уроки, чтобы создать творческую ситуацию успеха, чтобы ученик испытывал при этом радость открытия. Еще Л. Н. Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». А психологи заметили, что каждый ребенок испытывает потребность удовлетворять свое естественное стремление к самостоятельному поиску. Учебник чудесным образом поддерживает это стремление.

Существенным дополнением к учебному пособию является рабочая тетрадь с печатной основой для 9 класса в 2-х частях (авторский коллектив: В. Б. Алексеев, В. Я. Галкин, В. С. Панферов). Цель тетради, в которой почти нет очень трудных упражнений, – помочь школьникам научиться решать геометрические задачи.

В предисловии для учителя отмечены следующие факты.

Включенные в тетрадь задачи (за редким исключением) не повторяют учебник. Условно их можно подразделить на два типа. Это задачи-упражнения на непосредственное применение формул, теорем, узнавание стандартных ситуаций и задачи (их большинство), требующие творческого применения пройденного материала; в отдельных случаях они служат для пропедевтики важных приемов и методов.

Как правило, начальные задачи серии решены достаточно подробно, при этом в тексте выделяются основные идеи и тонкости, комментируются факты и методы. Посильный вклад должен внести и сам школьник, вписывая в специально отведенные пустые места фрагменты или большие «куски» решения.

Возможно, целесообразно на уроке разобрать первые задачи серии, а остальные предложить для самостоятельного решения дома. В стандартных программах на геометрию в 8 классе отводится небольшое количество часов, поэтому все задачи тетради, скорее всего, при первом прохождении материала не будут использованы. Часть из них можно оставить для повторения, часть – дать в качестве самостоятельной работы в классе или как фрагмент контрольной работы.

В предисловии для ученика авторы рабочей тетради пишут о том, что расположение материала в тетради соответствует учебнику и начинать рассмотрение каждой темы необходимо с изучения учебника – разобрать приведенные определения, теоремы и комментарии. Только после этого приступать к работе с тетрадью. Решения некоторых задач приведены полностью, их надо внимательно прочитать, так как следующие задачи решаются аналогично или с использованием похожих соображений. Ссылки на формулы или теоремы, отдельные слова и фразы помогут выбрать путь решения и довести его до конца.

По мнению авторов, следует одновременно работать с материалом, включенным в тетрадь, и соответствующими разделами учебника. Только в этом случае от тетради может быть получена польза и будет обеспечен высокий уровень преподавания.

И завершает учебно-методический комплект методическое пособие к учебнику И. Ф. Шарыгина (авторский коллектив: Т. М. Мищенко, И. Ф. Шарыгин). Методические рекомендации действительно оказывают неоценимую помощь, разработанные материалы удается использовать в полном объеме, так как по каждой главе дается общая характеристика содержания, места и роли в курсе геометрии, методических особенностей ее изучения, контрольная работа. По каждому параграфу приводятся комментарии для учителя, включающие общую характеристику содержания параграфа; требования к знаниям и умениям учащихся; методические рекомендации к изучению материала для учителя; примерное планирование изучения материала параграфа; указания к решению задач из учебного пособия; вопросы для повторения; дополнительные задачи. Это методическое пособие является хорошим подспорьем в осуществлении дифференцированного подхода в обучении.

Несомненно, учебник вызовет массу споров, удастся услышать массу различных мнений, а его дальнейшую судьбу все-таки определит время. Тем не менее уже сейчас можно поблагодарить автора учебника за большой труд, авторские коллективы, создавшие методическое пособие и рабочую тетрадь, за удачную работу и пожелать, чтобы новый учебник был принят учениками и учителями.

Вашему вниманию предлагаются разработанные по этому учебнику поурочные планы (2 ч в неделю, всего – 68 ч).

Если в 7 классе цель автора была заинтересовать, в 8 – научить, то теперь – научить одновременно с повторением.

Концептуальной особенностью авторского подхода к изложению материала является акцентирование внимания на изучение основных по авторской концепции фигур (треугольника и окружности) и инструментария – симметрии.

Глава 9 завершает классическую евклидову геометрию и дает инструмент для повторения.

Содержание их, быть может, далеко от совершенства, но надеюсь, что они окажут помощь в подготовке и проведении уроков тем, кто возьмется работать по этому учебному пособию.

Содержание

От автора     3

Глава 9. Площади многоугольников    6

Урок 1. Основные свойства площади. Площадь прямоугольника    6

Урок 2. Решение задач    9

Урок 3. Площади треугольника и четырехугольника    10

Урок 4. Площади трапеции. Несколько формул для площади треугольника    12

Урок 5. Площадь произвольного четырехугольника. Формула Герона    14

Урок 6. Отношение площадей подобных фигур    16

Урок 7. Решение задач    18

Урок 8. Метод площадей. Теорема о медианах треугольника    20

Урок 9. Теорема о биссектрисе внутреннего угла треугольника    24

Урок 10. Отношение отрезков диагонали четырехугольника    27

Урок 11. Решение задач    29

Урок 12. Решение задач    33

Урок 13. Решение задач    37

Урок 14. Контрольная работа № 1    40

Глава 10. Длина окружности, площадь круга    41

Урок 15. Правильные многоугольники    42

Урок 16. Свойство периметра правильного вписанного многоугольника    45

Урок 17. Решение задач    47

Урок 18. Длина окружности    50

Урок 19. Радианная мера углов    52

Урок 20. Длина окружности (продолжение)    53

Урок 21. Площадь круга и его частей    55

Урок 22. Решение задач    56

Урок 23. Контрольная работа № 2    58

Урок 24. Решение задач    60

Урок 25. Решение задач    61

Глава 11. Координаты и векторы    65

Урок 26. Декартовы координаты на плоскости    65

Урок 27. Уравнение линии    67

Урок 28. Решение задач    70

Урок 29. Векторы на плоскости    71

Урок 30. Решение задач    74

Урок 31. Скалярное произведение векторов    76

Урок 32. Решение задач    78

Урок 33. Координатный и векторный методы    80

Урок 34. Решение задач    83

Урок 35. Решение задач    85

Урок 36. Решение задач    87

Урок 37. Контрольная работа № 3    89

Урок 38. Решение задач    91

Урок 39. Решение задач    92

Уроки 40, 41. Аттестационная контрольная работа за I полугодие    95

Урок 42. Решение задач    97

Глава 12. Преобразования плоскости    98

Урок 43. Движение плоскости    99

Урок 44. Виды движений в плоскости    102

Урок 45. Решение задач    105

Урок 46. Гомотетия    107

Урок 47. Контрольная работа № 4    109

Урок 48. Решение задач     110

Урок 49. Решение задач    112

Урок 50. Повторение. Плоские углы    115

Урок 51. Повторение. Треугольник    120

Урок 52. Повторение. Признаки равенства треугольников    123

Урок 53. Повторение. Признаки равенства треугольников    127

Урок 54. Повторение. Решение задач на построение    130

Урок 55. Повторение. Параллельные прямые и углы    134

Урок 56. Решение задач    138

Урок 57. Повторение. Задачи на построение    142

Урок 58. Повторение. Четырехугольники    145

Урок 59. Повторение. Теорема Фалеса    149

Урок 60. Повторение. Признаки подобия треугольников    152

Урок 61. Повторение. Признаки подобия треугольников    156

Урок 62. Повторение. Теорема Пифагора    159

Урок 63. Повторение. Теорема синусов, теорема косинусов    162

Урок 64. Повторение. Теорема синусов, теорема косинусов    165

Уроки 65, 66. Аттестационная контрольная работа за II полугодие     169

Урок 67. Решение задач    171

Урок 68. Деловая игра «Слет специалистов»     173

Литература     181

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос