Технология. 6 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под редакцией В. Д. Симоненко

Есть на складе
103 руб.
-10%
92,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 101о
Авторы-составители Павлова О. В., Попова Г. П.
Издательство Учитель, 2008
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-0966-3
Страниц 287
Штрихкод 9785705709663
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 12 (мм)
Вес 207 г
В пособии предлагаются конспекты уроков технологии, составленные в соответствии с программой образовательной области "Технология", разработанные по учебнику Симоненко В. Д., Крупской Ю. В., Кожиной О. А., Синица Н. В., Лебедевой Н. И., Литиковой Л. В. Технология (для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). - М.: Вентана-Граф, 2005.
Разработки уроков содержат теоретические сведения по материаловедению, технологии обработки ткани, продуктов питания, формы практической работы по проектированию и изготовлению одежды, рукоделию, по уходу за одеждой и ее ремонту, кулинарии и организации домашнего быта. Каждое занятие заканчивается закреплением изученного - практической работой.
Пособие предназначено учителям технологии общеобразовательных школ и педагогам дополнительного образования; может быть полезно учащимся для самостоятельной подготовки.

Подробное описание

Введение

В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью, наполненной творчеством, инициативой, самодеятельностью, решительным преодолением застойных процессов, созданием надежного и эффективного механизма ускорения социально-экономического развития. Уроки трудового обучения помогают решить эту проблему.

В пособии представлен материал по всем разделам программы курса «Технология» для 6 классов общеобразовательной школы, а также определены основные направления по вовлечению учащихся в активную сферу деятельности.

В процессе трудового обучения ставятся задачи:

– воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;

– формировать эстетический вкус;

– прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;

– совершенствовать формы профориентации учащихся;

– развивать логическое мышление и творческие способности;

– научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках.

Предлагаемые разработки уроков содержат вопросы для контроля знаний учащихся, формы и методы работы, способствующие улучшению трудового воспитания школьников, оптимальному сочетанию воспитывающей, профориентационной познавательной, развивающей и экономической функций трудовой деятельности.

Значительное место отведено формированию у школьников бережного отношения к оборудованию, инструментам, материалам, стремления к поиску рациональных путей выполнения практических задач, соблюдения учащимися технологической дисциплины. Составляя совместно с учениками технологические карты, учитель объясняет, почему следует выполнить работу в той или иной последовательности, а на заключительном этапе урока анализирует ошибки, допущенные при выполнении задания. Учащиеся убеждаются в том, что несоблюдение технологической дисциплины приводит к потере рабочего времени, отрицательно сказывается на качестве выполнения работы. Все это поможет учителям содержательно и интересно подготовить и провести уроки трудового обучения.

Материал не является догмой, а носит рекомендательный характер, может быть творчески использован учителями технологии.

Советуем коллегам руководствоваться в своей педагогической деятельности по организации творчества учащихся идеей свободного выбора. Многие дети не способны к изобретению, выдумке, но даже самые нетворческие из них способны сделать «выбор». Учитель может дать детям лишь тему – «шьем юбку», «сервируем стол к ужину», «вышиваем коврик» и т. п., а как делать, из чего делать – это полностью предоставляется на выбор ученика. Выполненные школьниками под руководством учителя и самостоятельно технологические творческие проекты позволят проявить, развивать и учитывать  самые разные их способности и склонности, что необходимо для будущей профессиональной ориентации.

«Все творчески, иначе зачем», – такой подход учителя позволяет увлечь ребят, выработать у них творческий подход к труду. Перед учениками всегда возникает вопрос: как сделать его интересным и эффективным?

Итогом и позитивным показателем взаимообратной связи «учитель – ученик» должен стать разработанный и выполненный учащимися самостоятельно творческий технологический проект, к которому в 6 классе предъявляются более высокие требования по технологическому исполнению, описанию и объективной самооценке.

Надеемся, что предлагаемые разработки помогут коллегам рационально и творчески осуществить преподавание технологии в рамках урочной системы, а также в организации целенаправленной занятости учащихся в системе дополнительного образования.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    5

Уроки 1–2. Вводный инструктаж по технике  безопасности, правилам поведения в кабинете «технология», санитарно-гигиеническим  требованиям    8

Уроки 3–4. Натуральные волокна  животного происхождения    13

Уроки 5–6. Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения. Дефекты тканей    22

Уроки 7–8. Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей    25

Швейная машина    30

Уроки 9–10. Регуляторы швейной машины    30

Уроки 11–12. Устройство и установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости  от вида ткани    33

Уроки 13–14. Уход за швейной машиной    36

Уроки 15–16. Машинные швы    39

Проектирование и изготовление  швейного изделия    44

Уроки 17–18. Одежда и требования к ней.  Юбка в русском народном костюме    44

Уроки 19–20. Снятие мерок для построения  чертежа юбки    57

Уроки 21–22. Конструирование юбок.  Построение чертежей в м 1 : 4  конической и клиньевой юбки    64

Уроки 23–24. Построение чертежа прямой юбки    66

Уроки 25–26. Моделирование юбок    68

Уроки 27–28. Моделирование  прямой юбки с кокеткой и складками    73

Уроки 29–30. Выполнение образцов поузловой обработки. Обработка вытачек,  односторонней и встречной складок    76

Уроки 31–32. Обработка застежки в боковом шве  юбки тесьмой-молнией    78

Уроки 33–34. Обработка пояса, обработка  верхнего среза юбки притачным поясом    81

Уроки 35–36. Обработка нижнего среза юбки    85

Уроки 37–38. Раскройные работы. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал юбки  на ткани. Раскрой юбки    87

Технологическая последовательность изготовления прямой юбки и оформление творческого проекта «юбка»    90

Урок 39. Этапы, правила оформления  и выполнения творческого проекта «юбка»    90

Урок 40. Подготовка деталей кроя  к сметыванию    92

Уроки 41–42. Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов    93

Уроки 42–43. Обработка вытачек.  Соединение и обработка боковых срезов    97

Уроки 45–46. Обработка петли  и пришивание пуговицы    99

Уроки 47–48. Обработка нижнего среза юбки. Окончательная отделка изделия    102

Уроки 49–50. Творческий проект «юбка». Завершающая стадия выполнения проекта    103

Уроки 51–52. Защита выполненного проекта  (обобщающий урок)    104

Декоративно-прикладное творчество.  Счетная вышивка    110

Урок 53. Подготовка к вышивке    110

Урок 54. Композиционное построение узоров. Шов «крест», гобеленовый шов    122

Уроки 55–56. Изучение цвета. Двусторонняя  и цветная художественная гладь    129

Уроки 57–58. Использование компьютера  для вышивания    131

Уход за одеждой и обувью.  Ремонт одежды    133

Уроки 59–60. Уход за одеждой из шерстяных  и шелковых тканей    133

Уроки 61–62. Ремонт одежды    148

Уроки 63–64. Уход за обувью    150

Кулинария    160

Уроки 65–66. Физиология питания.  Общие сведения о питании и приготовлении пищи    160

Уроки 67–68. Блюда из молока.  Молоко и его свойства.  Приготовление блюд из молока    170

Уроки 69–70. Рыба и морепродукты. Механическая обработка рыбы. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов    176

Уроки 73–74. Блюда из круп, бобовых  и макаронных изделий    189

Уроки 75–76. Блины, оладьи, блинчики.  Изделия из жидкого теста    192

Уроки 77–78. Сладкие блюда и напитки    196

Уроки 79–80. Заготовка продуктов    201

Уроки 81–82. Элементы этикета. Хлеб на столе.  Сервировка стола к ужину    218

Урок 83. Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища    247

Урок 84. Освещение жилого дома    250

Уроки 85–86. Научная организация труда в доме. Отделка квартиры    256

Урок 87. Коллекции. Домашняя библиотека. Картины    262

Урок 88. Гигиена жилища    265

Уроки 89–90. Уход за волосами    274

Урок 91. Алгоритм творческого проекта    277

Урок 92. Защита проектов    280

Литература    284

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос