Русский язык. 5 класс: Конспекты уроков по развитию речи

Снято с продажи
Код 96ш
Составители Карасева И. В.
Издательство Учитель, 2004
Серия В помощь преподавателю
ISBN 5-7057-0452-6
Страниц 79
УДК 371.3
Штрихкод 9785705704521
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Вес 62 г
Пособие содержит планы уроков по развитию речи, разработанные к учебнику Ладыженской Т. А., Баранова М. Т., Тростенцовой А.А. и др. "Русский язык. 5 класс" (М.: Просвещение, 2000-2002). Предлагаются языковой разбор текста, тексты изложений, примерные варианты сочинений, включены памятки для анализа текстов и работы над изложениями, сочинениями, варианты планов к изложениями сочинениям, приведены краткие сведения о художниках.
Предназначено учителям-словесникам общеобразовательных школ; может быть полезно студентам педагогических вузов и слушателям ИПК и ФПК. Рассчитано на творческое использование.

Подробное описание

Введение

Предлагаемое пособие обращено к учителям-словесникам, студентам-филологам, абитуриентам, старшеклассникам.

Публикуемые уроки построены по классической схеме. Материал предназначен для обыкновенных классов средней школы, или, как принято называть, классов возрастной нормы.

Данные конспекты уроков разработаны к учебнику Ладыженской Т. А., Баранова М. Т., Тростенцовой Л. А., Григорян Л. Т., Кулибабы И. И. «Русский язык. 5 класс», изд. 29-е. М.: Просвещение, 2002.

Всего в пособие включено 34 урока развития речи.

Совершенствование речи учащихся – кропотливая, каждодневная работа. Именно это заставляет подчинить ее следующим целям: углубить знания о стилях и типах речи; формировать представление об их структуре; развивать умения грамотно обращаться со средствами языка; совершенствовать умения в раскрытии темы и ее развитии и т. д.

Умение грамотно строить сочинение, передавать текст изложения с младших классов в старших классах даст возможность уверенно проводить анализ текстов как на уроках русского языка, так и на уроках литературы.

Смею надеяться, что материал разработанных уроков будет неплохим подспорьем для начинающих учителей и поможет им с учетом индивидуальных особенностей школьников разнообразить свои варианты уроков.

Стремление обогатить знаниями своего ученика, передать ему накопленные знания, порадоваться за него в будущем – вот факторы, которые являются главной движущей силой в труде учителя.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Текст    4

Урок 2. Тема и основная мысль текста    9

Уроки 3–4. Обучающее изложение «Хитрый заяц»    13

Урок 5. Анализ изложения    17

Уроки 6–7. Сочинение-описание по картине  А. А. Пластова «Летом»    19

Урок 8. Сжатое изложение «Гордость – это хорошо или плохо?» (упр. 137)    24

Уроки 9–10. Сочинение-повествование «Памятный день» (упр. 153)    28

Урок 11. Письмо    31

Уроки 12–13. Сочинение-рассказ по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»    35

Уроки 14–15. Типы речи. Повествование и его структура. Изложение-повествование (упр. 275)    38

Урок 16. Описание предмета    45

Уроки 17–18. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр. 358)    49

Урок 19. Подробное изложение «Первый снег» (упр. 367)    51

Урок 20. Рассуждение    52

Урок 21. Сочинение-описание с элементами рассуждения по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине»    54

Урок 22. Доказательство в рассуждении    56

Урок 23. Сжатое изложение    58

Урок 24. Подробное изложение с творческим заданием    60

Урок 25. Описание животного. Изложение (упр. 587)    62

Урок 26. Сочинение-отзыв о прочитанном произведении    64

Урок 27. Сочинение-описание животного (упр. 606)    66

Урок 28. Рассказ    67

Уроки 29–30. Сжатое изложение (упр. 701)    69

Уроки 31–32. Изложение с элементами сочинения    72

Уроки 33–34. Сочинение-рассказ по сюжету картины А. Н. Комарова «Наводнение»    75

Литература    76

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос