Чтение. 4 класс: Поурочные планы. I полугодие (по учебнику М. В. Головановой, В. Г. Горецкого, Л. Ф. Климановой "Родная речь" для четырехлетней начальной школы)

Снято с продажи
Код 82з/1
Авторы-составители Савинова С. В.
Издательство Учитель, 2006
Серия Начальная школа
ISBN 5-7057-0317-1
Страниц 123
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705703173
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 5 (мм)
Вес 103 г
В пособии представлено поурочное планирование и даются методические рекомендации к проведению уроков чтения в 4 классах (по учебнику М. В. Головановой, В. Г. Горецкого, Л. Ф. Климановой "Родная речь" для начальной школы). В разработках уроков содержится разнообразный материал по обучению чтению, а также по развитию речи, познавательных способностей и памяти учащихся; дополнительно даются сведения о писателях и поэтах.
Пособие предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, а также преподавателям лицеев, гимназий; может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК и ФПК.
Рассчитано на творческое использование.

Подробное описание

                                                                                                              Моей маме

                                                                                               Баланцевой Римме Алексеевне –

                                                                                               прекрасному Человеку и Учителю –

                                                                                               со словами благодарности и

                                                                                               глубокой признательности

ВВЕДЕНИЕ

В настоящем пособии приводится система работы по обучению литературному чтению учащихся по учебнику «Родная речь» (книга 3-я, части 1-я и 2-я) для четырёхлетней начальной школы составителей М. В. Головановой, В. Г. Го-рецкого и Л. Ф. Климановой (традиционная система обучения).

Данное пособие призвано помочь молодому учителю спланировать учебный курс предмета «Литературное чтение» в IV классе, рассчитанный на 136 часов (при четырёх часах в неделю: 3 часа по программе и 1 час из вариативной части базисного учебного плана).

Во второй части пособия учитель сможет найти тематическое планирование уроков, рассчитанное на 102 часа (3 часа в неделю).

Разработки уроков даны в соответствии с программой и учебником. Учебный курс состоит из 5 разделов: «Откуда пошла Русская земля», «Былины, сказания, жития», «Чудесный  мир классики», «Твоя книжная полка», «Зарубежная литература», в которые вклиниваются поэтические тетради: «Светлый край берёз, моя Россия», «Страна детства», «Тихая моя родина», «Мне вспомнились детства далёкие годы…»  

Помимо планирования, учитель найдёт здесь разные виды работ, заданий, прививающих детям интерес к чтению. Во многих уроках представлены дополнительные сведения о писателях и поэтах (они выделены курсивом). Эти сведения учитель может использовать частично или полностью по своему усмотрению.

Каждый учитель должен помнить о том, что на уроках чтения он учит детей не только читать, но и посредством слова приобщает их к художественной литературе; развивает у учащихся эмоционально-эстетическое восприятие произведений, обогащая эмоциональную сферу учащихся нравственными, интеллектуальными, эстетическими чувствами; учит детей открывать «тайны» произведения, тем самым постепенно продвигая их в понимании художественного слова.

Именно поэтому при знакомстве с новым произведением учитель читает его сам. Причём нужно помнить о том, что, помимо правильного, выразительного чтения, учитель должен передать свои мысли, чувства, эмоции. После того как произведение прочитано, не надо спешить с вопросами. Учитель должен выдержать паузу для того, чтобы дети осознали, внутренне пережили услышанное. Вы увидите, что дети сами захотят высказаться. Не следует их останавливать, перебивать, даже если детское мнение отличается от Вашего, ведь именно так начинается пробуждение детской мысли, чувств, а вместе с ними развивается и речь.  

Содержание

ВВЕДЕНИЕ    3

ЛЕТОПИСИ.    4

Урок 1. Знакомство с учебником. Летописи.    4

Урок 2. Летописи.    6

Урок 3. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».    7

Урок 4. Летописи. «И вспомнил Олег коня своего».    10

Урок 5. летописи. «начали братья эти составлять славянскую азбуку».    11

Урок 6. Летописи. Обобщение знаний учащихся.    13

Былины. Сказания. Жития.    14

Урок 7. Былины.    14

Урок 8. Былины. «Ильины три поездочки».    16

Урок 9. Былины. «Ильины три поездочки».    18

Урок 10. Былины. «Илья Муромец выходит на свободу».    20

Урок 11. Былины. «Садко».    21

Урок 12. Сказания. «Повесть о Петре и Февронии».    23

Урок 13. Жития. «Житие Сергия Радонежского»    26

Урок 14. Жития. «Житие Сергия Радонежского». (проверочная работа по разделу)    28

Урок 15. Обобщающий урок по разделу «Былины. Сказания. Жития».    29

ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ.    30

Урок 16. василий андреевич жуковский. «сказка о царе берендее…».    30

Урок 17. в. а. жуковский «сказка о царе берендее…».    33

Урок 18. пётр павлович ершов. «конёк-горбунок».    34

Урок 19. п. п. ершов. «конёк-горбунок».    36

Урок 20. александр сергеевич пушкин. стихи.    38

Урок 21. а. с. пушкин. «няне», «осень», «люблю тебя, петра творенье…».    41

Урок 22. а. с. пушкин. «сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».    44

Урок 23. михаил юрьевич лермонтов. «дары терека».    46

Урок 24. м. ю. лермонтов. «ашик-кериб» (турецкая сказка)    49

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1. «СВЕТЛЫЙ КРАЙ БЕРЁЗ, МОЯ РОССИЯ!».    51

Урок 25. вводный урок.    51

Урок 26. фёдор иванович тютчев. «ещё земли печален вид…», «эти бедные селенья…».    53

Урок 27. ф. и. тютчев. «как неожиданно и ярко…».    57

Урок 28. афанасий афанасьевич фет. «учись у них у дуба, у берёзы…». «бабочка».    58

Урок 29. иван иванович козлов. «киев».    61

Урок 30. и. и. козлов. «вечерний звон».    62

Урок 31. кондратий фёдорович рылеев. «иван сусанин» (дума).    64

Урок 32. владимир григорьевич бенедиктов. «москва».    66

Урок 33. евгений абрамович баратынский. «весна, весна! как воздух чист!» «где сладкий шёпот моих лесов?»…    68

Урок 34. алексей николаевич плещеев. «дети и птичка».    70

Урок 35. алексей васильевич кольцов. «урожай».    72

Урок 36. иван саввич никитин. «русь». «в синем небе плывут над полями…»    74

Урок 37. николай алексеевич некрасов. «тишина».    77

Урок 38. н. а. некрасов. «накануне светлого праздника».    80

Урок 39. алексей николаевич апухтин. «просёлок».    81

Урок 40. спиридон дмитриевич дрожжин. «родине».    83

Урок 41. константин дмитриевич бальмонт. «росинка».    85

Урок 42. иван алексеевич бунин. «родина».    88

Урок 43. и. а. бунин. «листопад».    91

Урок 44. обобщающий урок. проверочная работа.    92

Урок 45. чудесный мир классики (продолжение). лев николаевич толстой.    95

Урок 46. л. н. толстой. «детство».    96

Урок 47. антон павлович чехов. «мальчики».    98

Урок 48. владимир фёдорович одоевский. «городок в табакерке».    102

Урок 49. в. ф. одоевский. «городок в табакерке». сочиняем сказку.    104

Урок 50. александр иванович куприн. «барбос и жулька».    105

Урок 51. а. и. куприн. «барбос и жулька».    108

Урок 52. дмитрий наркисович мамин-сибиряк. «приёмыш».    109

Урок 53. д. н. мамин-сибиряк. «приёмыш».    111

Урок 54. всеволод михайлович гаршин. «сказка о жабе и розе».    112

Урок 55. в. м. гаршин. «сказка о жабе и розе».    114

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2. «СТРАНА ДЕТСТВА».    116

Урок 56. алексей николаевич плещеев. «детство».    116

Урок 57. а. н. плещеев. «былое».    117

Урок 58. иван захарович суриков. «в ночном».    119

Урок 59. иван саввич никитин. «воспоминание о детстве».    122

Урок 60. и. с. никитин. «музыка леса».    123

Урок 61. николай алексеевич некрасов. «саша». (отрывок из поэмы).    125

Урок 62. яков петрович полонский. «я помню, как детьми, с румяными щеками…»     126

Урок 63. иван алексеевич бунин. «матери».    128

Урок 64. обобщающий урок    130

Литература    131

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос