Физкультура. 4 класс: поурочные планы

Есть на складе
60 руб.
-10%
54 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 79э
Авторы-составители Блудилина М. С.
Издательство Учитель, 2008
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-1453-7
Страниц 108
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705714537
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Вес 76 г
В пособии представлены планы уроков по физической культуре в 4 классах начальной школы. Материал уроков содержит описание общеукрепляющих упражнений, подвижных игр и др. Предлагаемые разнообразные физические комплексы позволят организовать и провести уроки содержательно, избежать монотонности, повысить эффективность, а также пробудить интерес учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Предназначено учителям физкультуры начальных классов, может быть полезно студентам педагогических колледжей. Рассчитано на творческое применение.

Подробное описание

ОТ авторов

Поурочное планирование итоговый этап всего планирования учебного материала программы образовательной области «Физическая культура». Этапу предшествовали: «План распределения учебного материала на учебный год», «Рабочий план на четверть». Они представлены в пособии как примерный годовой план-график (см. Приложение 1).

Разрабатывая поурочные планы, мы надеялись, что они помогут в работе не только опытным учителям, но и молодым педагогам, студентам-специалистам физкультуры и спорта, учителям начальных классов в организации и проведении уроков физкультуры как в городских, так и сельских школах. Мы попытались учесть все факторы, с которыми столкнутся педагоги, желающие работать по нижеизложенным конспектам уроков. Климатические условия, подготовленность учащихся и материальная база – вот то основное, что влияет на выбор средств и распределение материала. Возможно, подавляющее большинство школ заменят программу лыжной подготовки на кроссовую, по причине бесснежности районов или отсутствия в школе лыж. Поэтому во II и III четвертях уроки запланировано проводить в зале. Соответственно уроки в I и IV четвертях, по нашему мнению, необходимо проводить на улице. Безусловно, в этом случае появляются определенные трудности в организации детей. Время на эту организацию в школе не учитывается, но его необходимо предусмотреть при непосредственной подготовке к конкретному уроку в конкретных погодных условиях. (Проверка одежды у школьников, корректировка заданий и т. д.)

Комплексы общеразвивающих упражнений и описание игр вынесены в приложения (см. Приложения 6, 7) во избежание частых повторений, что привело бы к неоправданному увеличению объема книги. Тем более, что эти средства каждый учитель может и должен подбирать и изменять самостоятельно, в зависимости от своей индивидуальной подготовленности.

В конспектах уроков не указаны контрольные уроки по развитию навыков, оценка которых в 4 классе начинает приобретать большее значение, хотя остается пока еще субъективной. Нам думается, что оценивать усвоение навыков необходимо на игровых уроках, когда эти навыки  нужно применять в полной мере. При хорошей организации учитель на таком уроке должен стать наблюдателем («оценщиком»), а ведущими (судьями) – сами ученики (как правило, освобожденные).

Стоит особо остановиться на оценке физической подготовленности учащихся. Кроме программы В. И. Ляха и Г. Б. Мейксона, разработанной в 1991 г. (1993) [3], нет никаких правил выставления оценок «3», «4», «5». Существуют лишь требования к учащимся, то есть желаемые нормы. В то же время отмечается, что оценивать учащихся даже старших классов предпочтительнее по качественным критериям: степени владения программным материалом (включая теоретические и методические знания); необходимо также поощрять за систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и спортом.

«Оценивая достижения ученика по физической подготовке, важно учитывать не столько исходный уровень (что само по себе свидетельствует чаще всего о хороших природных задатках), сколько индивидуальные темпы продвижения в развитии конкретных кондиционных и координационных способностей» (Лях В. И., Мейксон Г. Б) [3].

С этой целью мы предлагаем регулярное тестирование физических качеств с самооценкой результатов тестирования учащимися в дневниках самоконтроля (см. Приложение 3). Учащиеся самостоятельно переводят значение результата в очки, очки суммируют. Сумма очков и является показателем уровня физической подготовленности учащегося на данный момент, а изменение суммы показывает индивидуальные темпы продвижения в развитии общей физической подготовленности.

В основах знаний учащихся 4 класса лежит знание своей собственной физической подготовленности, ее сильные и слабые стороны. Учителю необходимо заострять на этом внимание, подбирать и подсказывать индивидуальные упражнения для развития отстающих физических качеств.

Таблица оценок результатов тестирования (см. Приложение 5) составлена таким образом, что в 4 классе (910 лет) учащиеся со средними физическими способностями должны набирать в каждом тесте 23 очка. «0» очков слабая физическая подготовленность (отстающее физическое качество, над которым необходимо работать). Опыт показывает: это имеет большое мотивационное значение для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Кроме того, в дальнейшем (5–6 кл.) желанию улучшать свою физическую подготовку способствует такой своеобразный прием, используемый нами в 4 классе. В конце II четверти (или с начала III четверти) после проверки дневников самоконтроля, подсчета очков класс строить (выход в зал) лучше не по росту, а по количеству набранных учащимися очков. Прежним будет лишь то, что мальчики остаются впереди. Это становится удобным и в организации урока при разделении класса на группы (отделения) по силам, по физической подготовленности.

Имея в арсенале контроля двигательных качеств «сквозные» тесты и единую таблицу оценки результатов тестирования, мы сможем видеть наглядную картину изменения физических качеств, а также их естественный прирост за счет роста антропометрических данных. Самое главное в этом (не побоимся повториться) индивидуальный контроль за своими достижениями самими учащимися.

И еще раз о самой таблице оценки результатов. Десятибалльная система оценивания – это простота подсчета, объективный показатель улучшения результатов. Добившись или имея максимальный результат (10 очков) в одном тесте, учащемуся необходимо улучшать другие качества, повышать показатели в другом, что почти гарантирует всестороннюю физическую подготовленность. Можно таблицу сделать и восьмибалльной для учащихся до 7 класса – например, просто убрать две верхние строчки. Но мы к такой мере еще не прибегали (не было необходимости), так как однобокость физической подготовки у нас редко встречалась и, по нашему мнению, характерна для специализированных спортивных классов. Футболисты, например, слабо подтягиваются, пловцы почти не гнутся, гимнасты и акробаты чаще всего невыносливые.

С другой стороны, база данных по результатам регулярного тестирования, во-первых, помогает учителю подбирать средства (упражнения, игры и т. п.) как для индивидуальной работы, так и для планирования урочной деятельности; а во-вторых, упрощает работу тренеров ДЮСШ по отбору школьников в спортивные секции. Кроме того, самому учителю все эти данные помогают в организации внеклассной работы.

Содержание

От авторов    3

I ЧЕТВЕРТЬ

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА    6

Урок 1. Основы знаний о физкультурной деятельности    6

Урок 2    7

Урок 3    8

Урок 4    9

Уроки 5, 6    10

Уроки 7, 8    12

Урок 9    14

Урок 10    16

Уроки 11, 12    17

Уроки 13, 14    19

Урок 15    20

Урок 16    21

Уроки 17, 18    22

II ЧЕТВЕРТЬ

ГИМНАСТИКА    23

Урок 19    23

Урок 20    25

Уроки 21, 22    27

Урок 23    29

Урок 24    31

Уроки 25, 26    32

Урок 27    34

Уроки 28, 29    36

Урок 30    38

Урок 31    40

Урок 32    41

III ЧЕТВЕРТЬ

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

ВОЛЕЙБОЛ    43

Уроки 33, 34    43

Уроки 35, 36    45

Уроки 37, 38    47

Уроки 39, 40    49

БАСКЕТБОЛ    50

Уроки 41, 42    50

Уроки 43, 44    53

Уроки 45, 46    55

Уроки 47, 48    57

Урок 49    60

Урок 50    61

Урок 51    62

Урок 52    65

IV ЧЕТВЕРТЬ

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА    67

Уроки 53, 54    67

Уроки 55, 56    69

Уроки 57, 58    70

Уроки 59, 60    72

Уроки 61, 62    73

Уроки 63, 64    75

Урок 65    76

Урок 66    77

Урок 67    78

Урок 68    79

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1. Годовой рабочий план-график (примерный).    81

Приложение 2. Условия выполнения контрольных упражнений по развитию двигательных качеств (тесты)    85

Приложение 3. Из дневника самоконтроля учащегося: Таблица тестов (контроль за развитием двигательных качеств)    86

Приложение 4. Из тетради учителя физкультуры    87

Приложение 5. Таблица оценок результатов тестирования общей физической подготовленности школьников    87

Приложение 6. Комплексы общеразвивающих упражнений    88

Приложение 7. Подвижные игры    95

Литература    .106

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос