В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Диктанты. Русский язык. 2 класс

  • Диктанты. Русский язык. 2 класс — интернет-магазин УчМаг
-10%
180 руб.
162 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 1274и 5133650
Составители: Прокофьева О. В., Дьячкова Г. Т. и др.
Издательство: Учитель, 2017
ISBN: 978-5-7057-4710-8
Страниц: 280
УДК: 372.016:811.161.1*02
Штрих-код: 9785705747108
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 12 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 188 г
В пособии представлена система работы по обучению второклассников написанию различных видов диктантов: комплекс разноуровневых заданий и упражнений для организации и проведения лексико-грамматической, словарно-стилистической, орфографической и словообразовательной работы, творческие задания, конспекты уроков. Предложенные материалы соответствуют требованиям ФГОС НОО и направлены на формирование навыков правильного написания и произношения слов, словосочетаний, развитие речи младших школьников, самостоятельности, познавательного интереса к изучению русского языка, повышение культуры и выразительности речи. Использование проверочных диктантов, материалов контрольного списывания поможет учителю осуществить контроль знаний обучающихся, а ученику - осознать свои ошибки и работать над их исправлением.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных организаций, воспитателям ГПД; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений, родителям.
Подробное описание

Подробное описание

Введение

Одной из ведущих целей обучения русскому языку младших школьников является формирование орфографической грамотности. Под орфографической грамотностью понимается умение обучающихся верно употреблять изученные правила написания.

Достижение названной цели предполагает:

– знакомство школьников с орфографическими понятиями (изучение орфографических правил основывается на осознании понятий «орфограмма» и «опасные места» в словах, то есть опознавательных признаков орфограмм);

– формирование орфографических умений на основе понятий; нахождение изученных орфограмм в устной и письменной формах слов и между словами (орфографическая зоркость); правильное написание слов с изученными орфограммами (в том числе слов с непроверяемыми написаниями); обоснование условий выбора изученных орфограмм в устной форме и графическое на письме; нахождение и исправление ошибок в словах (и между словами) с изученными орфограммами;

– формирование умения писать слова с непроверяемыми написаниями.

Орфография связана со всеми уровнями языка, поэтому важно, чтобы ученики овладели необходимым для усвоения орфографии фонетическим, словообразовательным, лексическим и морфологическим минимумом.

Целенаправленное включение в канву урока упражнений всех видов способствует постепенному систематическому формированию у учеников умения, которое в методике называется орфографической зоркостью. Важное место в данном процессе занимают диктанты. Кроме того, данный вид орфографических упражнений является одной из основных форм контроля в начальной школе.

В курсе русского языка как в основной, так и в начальной школе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.

Текущий контроль осуществляется практически на каждом уроке: в ходе проверки домашнего задания; в ходе устного опроса в начале урока, итогового опроса в конце урока; в ходе выполнения дополнительных заданий к упражнениям.

Для тематического контроля предлагаются проверочные работы: тесты, диктанты. Их цель – проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса.

В ходе проверки учитель анализирует, насколько развиты учебно-языковые, правописные и речевые умения детей по данной теме.

Формы итогового контроля – проверочное и контрольное списывание, контрольные диктанты.

Проверочное списывание проводится в начале учебного года и в конце I полугодия, контрольное списывание – в конце учебного года. Проверяя умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, учитель одновременно имеет возможность наблюдать за развитием умения самоконтроля при письме. Для этого второе и третье списывание сопровождаются дополнительным заданием. При контрольном списывании (в конце года) это задание оценивается отдельно.

Контрольные диктанты проверяют развитие правописных умений и навыков у детей.

В качестве дополнительных предлагаются различные виды разборов (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).

В пособии представлена система работы по обучению второклассников написанию различных видов диктантов: комплекс разноуровневых заданий и упражнений для организации и проведения лексико-грамматической, словарно-стилистической, орфографической и словообразовательной работы, творческие задания, конспекты уроков, отвечающие ФГОС НОО и направленные на формирование навыков правильного написания и произношения слов, словосочетаний, развитие речи младших школьников, самостоятельности, познавательного интереса к изучению русского языка, повышение культуры и выразительности речи. Использование проверочных диктантов, материалов контрольного списывания помогут учителю осуществить контроль знаний обучающихся, а ученику – осознать свои ошибки и работать над их исправлением.

Конспекты уроков-диктантов, представленные в данном пособии, помогут учителю сориентироваться в выборе и уместном использовании на уроке того или иного вида диктанта согласно структуре урока, изучаемой теме, уровню усвоения учащимися учебного материала; грамотно выстроить стройную систему работы над текстом диктанта, которая включает в себя лексико-грамматическую, стилистическую, орфографическую, словообразовательную работу, тем самым способствуя развитию у учащихся основных правописных умений и навыков, качественной подготовке к написанию диктанта. Ресурсный материал в виде текстов, в том числе фольклорного и краеведческого характера, активизирует познавательную деятельность младших школьников на уроке, делает его более интересным.

Содержание

Введение    3

Классификация, цели, особенности  проведения диктантов    6

Задания, упражнения    11

Повторение. Предложение и слово    11

Повторение по теме «Предложение»    15

Слова – названия предметов, действий, признаков    19

Большая буква    23

Повторение по теме «Большая буква»    26

Алфавит    29

Двойные согласные    32

Повторение по теме «Правописание слов с удвоенными соглас-ными»    35

Слова, которые обозначают предметы    38

Мягкий знак как показатель мягкости согласных    40

Повторение по теме «Мягкий знак на конце и в середине слова»    47

Разделительный мягкий знак    48

Повторение по теме «Разделительный мягкий знак»    54

Состав слова    56

Повторение по теме «Состав слова»    61

Парные согласные на конце слов    66

Повторение по теме «Правописание звонких и глухих соглас-

ных на конце слова»    73

Парные согласные в середине слова    77

Повторение по теме «Парные звонкие и глухие согласные»    84

Безударные гласные    89

Повторение по теме «Ударные и безударные гласные»    106

Повторение по теме «Правописание безударных гласных в кор-
не слова»    108

Непроверяемые безударные гласные    113

Непроизносимые согласные    115

Повторение по теме «Правописание непроизносимых соглас-
ных»    122

Гласные и согласные в приставках    126

Разделительный твердый знак    133

Повторение по теме «Разделительный твердый знак»    135

Суффиксы    137

Части речи    142

Имя существительное    146

Повторение по теме «Слова, отвечающие на вопросы кто?
что?»    155

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих    158

Имя прилагательное    160

Повторение по теме  «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?»    174

Глагол    180

Повторение по теме «Слова, отвечающие на вопросы что де-

лает? что делают? что делать?»    198

Повторение по теме «Предлоги»    200

Тесты    201

Повторение пройденного материала    201

Мягкий знак в середине слова    201

Разделительный мягкий знак    202

Ударение    203

Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу    204

Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу    204

Ударные и безударные гласные    205

Большая буква в именах, фамилиях и кличках животных, названиях рек, городов, сел и т. д.    207

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?    208

Изменение имен существительных по числам    209

Род имен существительных    210

Предлоги    211

Предлоги    212

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?    213

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?    214

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делать?    215

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?    216

Разделительный мягкий знак    217

Разделительный мягкий знак    219

Правописание слов с двойными согласными    220

Проверка знаний за первое полугодие    221

Проверка знаний за первое полугодие    223

Контрольный тест по всему пройденному материалу за год    225

Диктанты    228

Слуховые диктанты    228

Зрительные диктанты    231

Зрительно-слуховые диктанты    233

Контрольные (проверочные)  диктанты    233

Терминологический диктант    243

Графические диктанты    243

Лексический диктант    245

Выборочные диктанты    245

Творческий диктант    247

Диктанты с грамматическими заданиями    248

Диктанты с использованием краеведческого материала    250

Сценарии уроков-диктантов    253

Орфограммы корня: непроверяемые и проверяемые безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные    253

Правописание приставок и предлогов    259

Правописание ь после шипящих согласных на конце имен существительных    262

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн    266

Выборочный диктант    266

Приложение    271

Литература    273

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru