Математика. 5-6 классы. Система уроков по учебникам Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-712.3
Авторы-составители Афанасьева Т. Л., Пожарская О. В., Стромова З. С., Тапилина Л. А.
Издательство Учитель, 2022
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Настоящее электронное пособие "Математика. 5-6 классы. Система уроков по учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" предназначен учителям математики, руководителям методических объединений.
Электронное пособие содержит систему уроков по математике для 5-6 классов, разработанную в соответствии с основными положениями ФГОС ООО, ориентированную на работу по учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (М., 2015).
Государственная программа по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев предусматривает для 5-6 классов два варианта учебного плана: 5 часов и 6 часов математики в неделю. Вашему вниманию предлагается поурочное планирование для 5 и 6 классов при пяти уроках в неделю (170 уроков в году).
Сценарии уроков раскрывают виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Минимальные системные требования:
операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
процессор - Pentium-II;
оперативная память - 256 МВ;
разрешение экрана - 1024х768;
свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Урок 3. Обозначение натуральных чисел

Урок 3
Обозначение натуральных чисел (п. 1)

Цель деятельности педагога: создать условия для систематизации и обобщения сведений о натуральных числах.

Предметные: читают и записывают многозначные числа

Личностные: дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания».

Метапредметные:

– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;

коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого.

Ход урока

I. Итоги предыдущего тестирования.

Анализ ошибок учащихся.

1. Вычислительные ошибки:

а) при вычитании чисел;

б) при умножении;

в) при делении.

2. Ошибки при определении порядка действий.

3. Ошибки на нахождение:

а) площади прямоугольника;

б) периметра квадрата;

4. Ошибки при нахождении времени движения, если известны скорость и расстояние.

II. Устные упражнения (на доске записаны вычислительные цепочки).

1. Выполните вычисления и заполните пропуски.

2. Из учебника решить № 13, 14, 16.

III. Изучение нового материала.

1. Как называются числа, которые мы сейчас складывали, вычитали, умножали и делили? (Натуральные числа.)

2. Для чего используют натуральные числа?

Учитель: Назовите самое маленькое натуральное число, самое большое натуральное число.

– Ученые считают, что люди научились считать 10 тысяч лет тому назад. Но овладение людьми все большими числами в истории человечества происходило долго и медленно. До сих пор путешественники находят иногда отсталые племена, которые не знают чисел, больших 10.

3. Сколько цифр использует человек, чтобы записать любое натуральное число? Назовите их.

4. Как называют запись чисел? (Десятичной.)

Учитель: Первобытный человек пользовался при счете предметов числом пальцев на двух руках – 10 пальцев. Отсюда и пошла десятичная система исчисления.

5. Рассмотрим числа: 234, 542, 471. Что обозначает цифра «4» в каждом числе?

6. Что обозначает каждая цифра в числе 537?

7 – разряд единиц, 3 – разряд десятков, 5 – разряд сотен.

7. Какая цифра означает отсутствие разряда?

Является ли нуль натуральным числом?

8. Сейчас мы научимся читать многозначные числа.

Пусть мы должны прочитать число: 385 647 409 129 (читается и обсуждается соответствующий абзац учебника).

9. Прочитать числа (на доске записаны заранее) 43 621 015 000, 57 241 346 189.

10. Рассмотреть таблицу на с. 6.

IV. Физкультминутка («истинно–ложно»).

Учитель: Я скажу несколько математических предложений. Если предположение верное, то вы сидите, если оно ложное, вы встаёте и кто-то из вас объясняет, почему ложное.

1. В записи числа «Одна тысяча» три нуля.

2. В записи числа «Один миллион» пять нулей.

3. Для записи натуральных чисел употребляются одиннадцать цифр.

4. Последующее натуральное число отличается от предыдущего на единицу.

5. В записи числа «Один миллиард» девять нулей.

6. Вам известно только три класса многозначных чисел.

V. Закрепление.

Решить № 1 (устно), № 2, 3, 4 (устно).

VI. Итог урока. Рефлексия.


Урок 5. Отрезок. Сравнение отрезков

Урок 5
Отрезок. Сравнение отрезков (п. 2)

Цели деятельности педагога: создать условия для усвоения учащимися понятия отрезок, способствовать развитию умений строить отрезок, сравнивать отрезки.

Предметные: строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка; выражают длину отрезка в различных единицах измерения.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества.

Метапредметные:

– регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления;

– познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …»;

коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Ход урока

I. Подготовка к восприятию новой темы.

1. Повторить хором латинский алфавит (он дан на форзаце учебника).

2. Напомнить о технике безопасности пользования циркулем, треугольником.

II. Изучение нового материала.

Учитель объявляет тему урока, записывает её на доске, а учащиеся в тетрадях.

Одновременно выполняют работу учитель у доски, а учащиеся в своих тетрадях:

1. Возьмите произвольно две точки (изобразить синим мелом).

2. Обозначим их буквами С и F (названия букв желтым мелом).

3. Приложим линейку к точкам и проведем отрезок (проводится красным мелом).

4. Вопросы учителя: Как вы думаете, как эта фигура называется? Правильно, CF – отрезок (записывается на доске и в тетрадях).

Как называются точки С и F? (Обязательно кто-то из учеников догадается). Да, ты прав.

Запись: «С и F – концы отрезка CF».

5. Соединим точки С и F другими линиями.

Будут ли эти линии отрезками?

Ведь между двух соседних точек

Отрезок – самый краткий путь.

Иначе слишком много точек

Необходимо обогнуть.

6. Сколькими отрезками можно соединить две точки? Этот вывод вы можете найти в учебнике на с. 10. Прочитайте его (несколько человек по очереди читают), запишите это в тетради.

7. Работа по учебнику.

а) Рассмотрите рис. 1. Какая фигура изображена на рисунке? Назовите концы этого отрезка.

б) Внимательно рассмотрите рис. 2. На нем изображен отрезок КМ. Чем отличается положение точки О и точки Е?

Говорят: «Точка Е лежит на отрезке КМ», «Точка Е принадлежит отрезку КМ», «Точка Е лежит между точками К и М», «Точка О не лежит на отрезке КМ», «Точка О не принадлежит отрезку КМ».

в) Что вы скажете про точку Р?

III. Физкультминутка.

1. Аккуратно положите свои инструменты, ручку.

2. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение сами 6 раз.

3. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнить 6 раз).

4. Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок упёрся в грудь (проделать 6 раз).

IV. Продолжение объяснения нового материала.

1. Учитель на доске чертит несколько различных отрезков, среди них есть равные, например АВ и MN.

2. При помощи циркуля убеждаемся, что отрезки равны, математически это записывается так, АВ = MN.

3. Работа с книгой: рис. 3. Выясняется, что отрезок ЕН короче отрезка EF (ЕН < EF), а отрезок EF длиннее отрезка ЕН (EF > EH).

V. Закрепление.

1. Выполнить № 31 (один ученик выполняет на доске, остальные в тетради).

2. Выполнить № 32 (устно), № 34.

3. Выполнить № 52 (повторение пройденного).


Урок 9. Шкалы

Урок 9
Шкалы (п. 4)

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятиями шкалы, деления шкалы; способствовать развитию умений определять на шкале единичный отрезок, измерять при помощи приборов.

Предметные: строят координатный луч; по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

Метапредметные:

– регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;

– познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет);

коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга.

Ресурсный материал: демонстрационная линейка, термометр, весы, часы; плакат.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Исключите лишнее слово:

а) сумма, разность, множитель, частное.

б) девять, двенадцать, восемь, пятнадцать.

2. № 122 (строки 1–3), № 124, 125, 131.

II. Изучение нового материала.

1. На линейке продемонстрировать и рассказать о штрихах, делениях, шкале.

2. Рассмотреть шкалу на своих линейках.

3. Прочитать соответствующий абзац в учебнике.

4. Вспомнить, какие ещё бывают шкалы (рассказать об устройстве термометра, о шкале на весах, циферблате на часах).

Дети могут сами сказать, что шкала есть на спидометрах, показателях количества бензина, транспортире.

5. Вспомните единицы измерения массы.

Можно сказать учащимся о миллиграммах.

III. Физкультминутка.

IV. Закрепление.

1. Какова цена одного деления на рисунке? (Плакат.)

2. № 108 (а, б), 109, 110, 102 – устно; № 109 (выполнить на доске «в клеточку»).

3. № 113–115 учащиеся выполняют самостоятельно по образцу:

3 т 100 кг = 3100 кг, а затем обмениваются с соседом тетрадями и сверяют ответы с доской. (Ответы записаны на доске заранее.) Можно поставить оценку. (Нет ошибок – «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3», если ошибок больше двух, то «2»).

4. Решить задачи № 130, 132 (можно полуписьменно).

V. Итог урока. Рефлексия.

1. С какими новыми математическими терминами мы познакомились? (Штрихи, деления, шкалы.)

2. Лена утверждает, что MN = 70 мм, АВ = 50 мм, а Толя думает, что MN = 7 см, АВ = 5 см. Кто из них прав, если каждому делению соответствует 5 мм?

VI. Домашнее задание: п. 4, № 137, 139, 140, 144 (б).


Урок 11. Меньше или больше

Урок 11
Меньше или больше (п. 5)

Цели деятельности педагога: формировать умение сравнивать числа и координаты точек; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Предметные: сравнивают натуральные числа по классам и разрядам.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

Метапредметные:

– регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;

– познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …»;

коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Ресурсный материал: плакат с устными упражнениями.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Отгадать ребус. (Ребус – это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, знаками, фигурами).

2. Найти координаты точек А, В, С, О.

3. Какая из точек на шкале изображена неверно?

4. № 159 (а, б, в).

II. Изучение нового материала.

1. Сравнение натуральных чисел с использованием счета (читают и разбирают первый абзац).

2. Как узнать, левее или правее лежит одна точка относительно другой? (Прочитать второй абзац и рассмотреть рис. 28.)

3. Какой из этих абзацев нужно хорошо запомнить? (Второй.)

(Можно дать одну минуту для запоминания, попросить учеников закрыть учебник и проговорить хором.)

4. Объяснение учителя.

Результат сравнения записывают в виде неравенства.

«5 меньше 8»: 5 < 8; «12 больше 3»: 12 > 3.

«Число 7 больше 5 и меньше 10» записывается в виде двойного неравенства: 5 < 7 < 10.

(Обратить внимание на правильное чтение двойного неравенства.)

5. Работа по учебнику.

а) Сравнение многозначных чисел.

б) Как записывается результат сравнения отрезков?

III. Физкультминутка (упражнения для глаз).

1. Закрыть глаза, снять напряжение с плеч и в удобной позе отдохнуть одну минуту.

2. Точки под глазами слегка нажимают подушечками указательного и среднего пальцев, двигая ими по кругу одну минуту. Очень хорошо помогает.

IV. Закрепление.

1. № 145, 146 .

Можно организовать работу так: учитель говорит какое-либо высказывание. Например: «Точка А(1) левее точки В(8)». Если высказывание не верно, ученики поднимают руку. В некоторых случаях можно задать вопрос «Почему?».

2. № 147, 148. Сначала выясняют смысл задания, а затем решают с комментированием.

3. № 149, 150, 154 (устно).

4. Решить задачу самостоятельно.

Вариант I – № 166 (1), вариант II – № 166 (2).

(Для проверки на откидной доске показать правильное решение.)

V. Итог урока.

1. Прочитать неравенство 21 < 28 < 32.

2. Назвать натуральные числа, которые лежат между числами 3074 и 3081.

VI. Домашнее задание: п. 5, повторить п.п. 1–4, № 168, 169, 171, 172. В математический словарь занести слово «ребус».


Урок 13. Самостоятельная работа

Урок 13

Самостоятельная работа (п. 1–5)

Цель деятельности педагога: создать условия для проверки знаний учащихся по изученным темам.

Предметные: исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения.

Метапредметные:

– регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

– познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет);

коммуникативные: умеют выполнять различные роли в группе, со-трудничают в совместном решении задачи.

Ход урока

I. Тест в двух вариантах написать на доске или на карточках.

Вариант I

1. Отметить на координатном луче точки, координаты которых 6, 2, 5, 9. Записать каждую точку и её координату.

2. Напишите вместо звездочки < или > так, чтобы было верное неравенство:

а) 307 * 3007; б) 444 * 1; в) 0 * 376.

3. Начертите прямую СК, луч АЕ и отрезок MN так, чтобы прямая СК пересекала отрезок MN и не пересекала луч АЕ, а луч АЕ пересекал бы отрезок MN.

4. В классе учились Вера, Галя, Нина, Марина и Оля. Все эти девочки родились в разные дни января одного года. Младшая из них родилась 27 января. Известно, что Оля старше Гали, но моложе Марины, а Вера моложе Нины, но старше Марины. Какого числа родилась каждая из девочек, если Нина родилась 23 января?

Вариант II

1. Отметить на координатном луче точки, координаты которых 9, 12, 11, 3. Записать каждую точку и её координату.

2. Напишите вместо звездочки знак < или > так, чтобы было верное неравенство:

а) 70007 * 7007; б) 465 * 1; в) 0 * 124.

3. Начертите прямую АВ, луч СЕ и отрезок MN так, чтобы прямая АВ пересекала луч СЕ и отрезок MN, а луч СЕ пересекал бы отрезок MN.

4. Пять подруг Аня, Ира, Таня, Катя и Маша родились в один год в ноябре. Самая старшая из них родилась 26 числа. Известно, что Таня моложе Иры, но старше Кати, а Аня моложе Маши, но старше Иры. В какой день ноября родилась каждая из девочек?

Примечание: Работа рассчитана на 35 минут урока; после проверки учитель ставит оценки в журнал по желанию учащихся.

II. Домашнее задание: п. 1–5, № 176, 181. С закрытой тетрадью на черновике прорешать, а потом проверить № 79, 118, 120.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос