История образования и педагогической мысли. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-941
Авторы Седова Н. Е.
Издательство Учитель, 2022
Серия Для студентов и преподавателей
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В данном пособии автором представлена рабочая программа дисциплины "История образования и педагогической мысли", дана карта обеспеченности учебной и научной литературой, предложен комплект оценочных средств для проведения контроля знаний обучающихся, включены методические рекомендации по изучению дисциплины и ее разделов, а также конспекты (тезисы) лекций.
Предлагаемый курс нацелен на развитие у студентов гуманистически направленного профессионального мышления. Автор определяет отбор и структурирование образовательного материала идеей истории гуманистической традиции в теории и практике европейского и отечественного воспитания и образования, а также идеей гуманистической ориентации современной культурной доминанты (на человека как главную ценность культуры, на образование как развитие индивида в культурную личность).
В курсе рассматриваются особенности развития образования и педагогической мысли на разных этапах исторического формирования человеческого общества. Автор определяет основные аспекты понимания методологии педагогики, знакомит с истоками развития идей компетентностного подхода и гуманистической природы педагогики, авторскими педагогическими системами прошлого, раскрывает различные подходы к конструированию содержания образования, анализирует процесс интеграции национальных систем образования.
Предназначено преподавателям и студентам педагогических вузов.
Автором предлагаемой работы является Наталья Ефимовна Седова, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики профессионального образования ФГБОУ ВПО "Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет", академик Международной академии наук педагогического образования, кавалер медали им. К. Д. Ушинского, почетный работник высшего профессионального образования. Имеет более 150 печатных работ.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Темы рефератов

Темы рефератов

1. Дидактические взгляды Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, А. Дистервега.

2. Проблема нравственного воспитания в педагогическом наследии Я. А. Коменского, Ж. Ж. Руссо и И. Г. Песталоцци.

3. Джон Локк и современная английская школа.

4. Теория развивающего обучения в педагогическом наследии И. Г. Песталоцци, А. Дистервега, К. Д. Ушинского.

5. Ж. Ж. Руссо и И. Г. Песталоцци о трудовом воспитании.

6. Проблема подготовки учителя, его назначение в обществе в классической зарубежной педагогике.

7. Учение Роберта Оуэна о формировании характера.

8. Школа и педагогическая мысль России (с древнейших времен до начала XVIII века).

9. Демократизм просветительной деятельности М. В. Ломоносова.

10. Педагогические взгляды А. Н. Радищева и их дальнейшее развитие в деятельности декабристов.

11. Н. И. Пирогов и Н. А. Добролюбов о дисциплине.

12. Актуальные проблемы обучения в педагогической системе К. Д. Ушинского.

13. К. Д. Ушинский о содержании и методах нравственного воспитания.

14. К. Д. Ушинский – основоположник научной педагогики в России.

15. Принцип народности воспитания в прогрессивной русской педагогике XIX века.

16. Проблема учителя и его подготовки в русской педагогике XIX века.

17. Сравнительный анализ теории свободного воспитания Ж. Ж. Руссо и Л. Н.Толстого.

18. Теория детского коллектива в педагогическом наследии А. С. Макаренко.

19. Н. К. Крупская о трудовом воспитании и политехнизме.

20. Дидактические взгляды Н. К. Крупской.

21. Н. К. Крупская – организатор пионерского движения.

22. Н. К. Крупская как историк педагогики.

23. Проблема детского самоуправления в педагогическом наследии Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского.

24. Н. К. Крупская, А. С. Макаренко о семейном воспитании.

25. Учение А. С. Макаренко о дисциплине.

26. Воспитанники А. С. Макаренко.

27. Вопросы трудового воспитания в педагогическом наследии А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского.

28. А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский о педагогическом мастерстве.

29. Принцип природосообразности в западноевропейской педагогике.

30. М. Монтень о целях и задачах гуманистического воспитания.

31. Проблема музыкального воспитания в трудах Платона и Аристотеля.

32. Физическое воспитание в Древней Греции.

33. Проблемы воспитания в дневниках Н. А. Добролюбова и его публицистике.

34. Проблемы воспитания в дневниках и творчестве Л. Н. Толстого.

35. Проблема наказания в русской педагогике (Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский).

36. С. Шацкий и Я. Корчак о внешкольном воспитании детей и подростков.

37. Музыкальное воспитание в трудах С. Шацкого и В. Шацкой.

38. Эстетическое воспитание в колонии С. Шацкого «Бодрая жизнь».

39. П. П. Блонский о половом воспитании детей.

40. Эстетическое воспитание в системе В. А. Сухомлинского.

41. Педагог-новатор Ш. А. Амонашвили.

42. Опыт педагога-новатора В. Шаталова.

43. Реализация педагогического опыта Е. Н. Ильина.

44. А. С. Макаренко об эстетике дисциплины.

45. А. С. Макаренко о видах родительского авторитета.

46. Система образования в Англии, США.

47. Женское образование в России.

48. Воспитание и обучение русских царей.

49. Педагогическое значение правил «Домостроя».

50. Основы православной педагогики.


Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине

Примерный перечень вопросов к экзамену
по дисциплине

1. Происхождение воспитания и характер воспитания в первобытном обществе.

2. Развитие педагогической теории в античной философии (Платон, Сократ, Аристотель).

3. Педагогические основы воспитательных систем Древней Греции (Спарта, Афины).

4. Социально-педагогические основы системы обучения и воспитания в Древнем Риме. Анализ работы Квинтилиана «О воспитании оратора».

5. Развитие школы и педагогической мысли в феодальную эпоху.

6. Образование и воспитание в Древнерусском государстве (X–XIII вв.). Анализ работы «Поучение Владимира Мономаха детям».

7. Социально-педагогические основы развития системы образования и воспитания в России в XVII веке. Анализ работы «Гражданство обычаев».

8. Просветительcкие реформы начала XVIII века в России и их значение для развития системы образования.

9. Философские основы педагогики Д. Локка. Анализ работы «Мысли о воспитании».

10. Вопросы воспитания и образования в трудах французских просветителей (К. А. Гельвеций, Д. Дидро).

11. Философские и психологические основы педагогической теории И. Гербарта.

12. Философско-педагогические основы теории элементарного образования И. Г. Песталоцци. Анализ одной из работ.

13. Дидактические взгляды А. Дистервега. Анализ работы «Руководство к образованию немецких учителей».

14. Философские основы и сущность педагогических взглядов М. В. Ломоносова. Его роль в развитии школы и педагогики в России.

15. Философско-педагогические взгляды Р. Оуэна. Его социально-педагогический эксперимент.

16. Развитие педагогической мысли в эпоху Возрождения (Ф. Рабле, М. Монтень).

17. Дидактическая система Я. А. Коменского. Анализ работы «Великая дидактика».

18. Педагогические основы теории естественного воспитания Ж. Ж. Руссо. Анализ работы «Эмиль, или О воспитании».

19. Идея природосообразности в педагогических теориях зарубежных философов (Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Я. А. Коменский).

20. Педагогика прагматизма Д. Дьюи.

21. Педагогические основы и сущность педагогических взглядов Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова. Анализ работы «О значении авторитета в воспитании».

22. Развитие школы и системы образования в России во второй половине XVIII века.

23. Педагогическое движение и развитие системы образования в России в 60–70 гг. XIX в. Педагогические взгляды Н. И. Пирогова. Анализ работы «Вопросы жизни».

24. Психологические основы развития педагогической мысли конца XIX–XX вв. (П. Ф. Лесгафт, П. Ф. Каптерев).

25. Философско-педагогическая система Л. Н. Толстого. Анализ одной из работ.

26. К. Д. Ушинский о народности в образовании и воспитании. Анализ статьи «Родное слово».

27. Антропологические основы теории воспитания и обучения К. Д. Ушинского. Статья «Труд в его психическом и воспитательном значении».

28. К. Д. Ушинский о подготовке учителя. Анализ работы «О пользе педагогической литературы».

29. Становление советской системы образования в 1917–1920 гг. Анализ документа «Положение о единой трудовой школе».

30. Педагогические взгляды С. Т. Шацкого. Анализ одной из работ.

31. Теоретические основы обучения и воспитания в советской школе в 20-е годы.

32. Педагогическая теория Н. К. Крупской. Ее значение для современной школы и педагогики.

33. Развитие детского и юношеского движения в СССР. Анализ работы Н. К. Крупской «Письма пионерам».

34. Педагогическая система А. С. Макаренко и ее значение для современной школы. Анализ одной из работ.

35. Проблемы семейного воспитания в советской педагогике (Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский).

36. Проблема подготовки учителя в педагогическом наследии Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского.

37. Педагогическая система В. А. Сухомлинского.

38. Движение педагогов-новаторов советской школы в 80-е годы (Ш. А. Амонашвили, С. Н. Лысенкова, М. П. Щетинин и др.).

39. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (2012 г.). Социальная политика государства в области образования.


Титулы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

____________ В. А. Дегтяренко

«____» ______________20__ г.


Учебно-методический комплекс дисциплины


История образования и педагогической мысли

(наименование дисциплины)


Направление подготовки

440305 Педагогическое образование


Профили подготовки

Русский язык и литература

Иностранный язык (первый) и иностранный язык (второй)


Квалификация (степень)

Бакалавр


г. Комсомольск-на-Амуре, 2014


Разработчик(и) УМКД :

Ведущий преподаватель по дисциплине

д-р пед. наук, профессор Седова Н. Е.

(степень, звание, Ф. И. О.)

СОГЛАСОВАНО:

Проректор по учебной работе _________________________ _____________________

(подпись) (Ф. И. О.)

«___»______________20__ г.


Начальник учебно-методического _________________________ _____________________

управления (подпись) (Ф. И. О.)


«___»______________20__ г.


Декан (директор) факультета _________________________ _____________________

(подпись) (Ф. И. О.)

«___»______________20__ г.


Зав. кафедрой разработчика УМКД _________________________ _____________________

(подпись) (Ф. И. О.)

«___»______________20__ г.


Учебно-методический комплекс дисциплины _______________________________________________________________________________________________________ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Российской Федерации __________________________

(дата утверждения, №)
и учебного плана подготовки бакалавров

(бакалавров, магистров, специалистов)

по направлению 440305 Педагогическое образование _______________

___________________________________________________________


«___»______________20__ г.


Вариант 1

Вариант 1

Уровень 1

Выберите правильный вариант ответа.

1. Кто из императоров был главным реформатором XVIII века?

А) Екатерина I;

Б) Петр I;

В) Екатерина II.

2. В каком году был открыт Институт благородных девиц?

А) 1764 г.;

Б) 1700 г.;

В) 1789 г.

3. Кто из иностранных реформаторов помогал Екатерине II провести реформу образования в России?

А) Руссо;

Б) Локк;

В) Янкович.

4. Кто создал Московский университет?

А) Ломоносов;

Б) Радищев;

В) Бецкой.

5. Кто был создателем целого ряда воспитательно-образовательных учреждений, реформировал педагогический процесс в кадетских корпусах?

А) Новиков;

Б) Радищев;

В) Бецкой.

6. Кто связывал осуществление высокого предназначения человека с «надлежащим воспитанием и просвещением науками и знаниями», рождающими и возвышающими «свободный дух» личности?

А) Ломоносов;

Б) Радищев;

В) Новиков.

7. Деятельность какого русского ученого продолжали Радищев, Бецкой и Новиков?

А) Ломоносов;

Б) Белинский;

В) Карамзин.

8. В чем состоял идеал Ломоносова?

А) Личность, активная в познании и практической деятельности;

Б) личность, соизмеряющая свое поведение с идеей общего блага;

В) верны А и Б.

9. Кто из ученых опровергал версию образования государственности благодаря «нормандскому завоеванию»?

А) Новиков;

Б) Радищев;

В) Ломоносов.

10. Кто написал трактат «О воспитании и наставлении детей»?

А) Новиков;

Б) Бецкой;

В) Радищев.

Уровень 2

Дайте правильный ответ.

1. Кто из ученых сказал: «Честное, добродетельное сердце выше разума и многих знаний»?

2. В каком учении Новиков советовал, как устанавливать дружеские доверительные отношения с детьми и в то же время «удерживать в пределах умеренности»?

3. Кто из ученых представлял человека частью природы и сравнивал его развитие с развитием других природных существ?

4. Что было в воспитательном идеале у Радищева?

Уровень 3

Дайте развёрнутые ответы на представленные вопросы.

1. Почему на рубеже XVII–XIX вв. существовало очень мало училищ и школ?

2. Какой вклад внес Ломоносов в развитие образования в России?


Вариант 2

Вариант 2

Уровень 1

Выберите правильный вариант ответа.

1. Какие из городов были примерами системы воспитания в Древней Греции?

А) Спарта и Афины;

Б) Спарта и Александрия;

В) Афины и Александрия.

2. Какой из этих городов был менее развит и более воинственен?

А) Афины;

Б) Спарта;

В) Александрия.

3. На что ориентирована афинская система образования?

А) На интересы государства;

Б) социальные условия;

В) интересы различных слоёв населения.

4. Афинская система – это вариант…

А) гуманистического решения педагогических вопросов о цели воспитания;

Б) консерватизма общества;

В) толерантности общества.

5. Авторитарный педагог – это…

А) педагог, который исходит из отношения к воспитаннику как объекту своей деятельности;

Б) педагог, который относится к участнику образовательных отношений на равных;

В) педагог, который интересуется успехами учеников.

6. Педагог-гуманист – это…

А) педагог, который относится к ученику и как субъекту, и как объекту;

Б) педагог, который относится к ученику как объекту;

В) педагог, который относится к ученику как субъекту.

7. Кто из философов считается эталоном педагога?

А) Сократ;

Б) Аристотель;

В) Платон.

8. На что ориентирована деятельность педагога-гуманиста?

А) На контроль;

Б) на влияние на воспитанника;

В) на общение-диалог с «Я» воспитанника.

9. Воспитание спартанца, ориентированное на замкнутый социум, лишало человека...

А) способности самостоятельно мыслить и действовать;

Б) храбрости и мужества;

В) способности рефлексировать.

10. Чем славятся Афины?

А) Ремеслами, торговлей, архитектурными памятниками;

Б) публичными выступлениями философов, системой школ;

В) верны оба варианта.

Уровень 2

Дайте правильный ответ.

1. Какая система воспитания идеализировалась в истории Древней Греции в описании педагогического процесса?

2. Кто служит эталоном педагога-гуманиста, направляющего ученика на путь знаний благодаря диалогу с учеником?

3. В каком городе Древней Греции воспитание ориентировалось на интересы различных слоёв населения?

4. На кого ориентировалось воспитание в Спарте?

Уровень 3

Дайте развёрнутые ответы на представленные вопросы.

1. Перечислите черты спартанского образования.

2. Укладывается ли в современные педагогические «схемы» опыт Спарты и Афин?

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.